logo search
учебное пособие Устр

5.13. Приборы наблюдения.

Для наблюдения с места механика-водителя имеются следующие приборы наблюдения:

Приборы установлены:

Прибор ночного видения ТВНО-2 устанавливается в колпаке над механиком-водителем вместо прибора БМО-190-Б (рис.97).

Боковой прибор (рис.96) наблюдения смонтирован в гнезде 9 блока.

Стеклоблок 3, заключенный в металлическую обойму 8, установлен в гнезде 9 и укреплен в нем стопором.

Спереди стеклоблок упирается в резиновую прокладку 11.

Сзади на стеклоблок надета окантовка 2, защищающая от случайного проникновения брызг свинца в зазор между обоймой стеклоблока и гнездом.

Окантовка крепится к гнезду обоймы при помощи двух зажимов.

Над стеклоблоком имеется налобник 1, кронштейн которого приварен сверху к окантовке 2.

Для снятия стеклоблока 3 необходимо: снять окантовку 2, отвернуть гайку 4 и вынуть стеклоблок придерживая клин 5 рукой.

Смотровой прибор БМО-190-Б (рис.94) устанавливается в колпак только при переходе ЗСУ из походного положения в боевой.

Регулятор температуры стекла РТС-27-3А прибора БМО-190-Б механика-водителя установлен в отделении управления на кожухе – нише левой.

При установке в колпак прибора ночного видения ТВНО-2 прибор БМО-190-Б помещается в футляр, размещенный на лобовом листе перед механиком-водителем.

Прибор ночного видения ТВНО-2 (рис.95) механика-водителя служит для наблюдения за дорогой и местностью при движении ЗСУ ночью.

Прибор ТВНО-2 состоит из следующих частей: прибора наблюдения и блока питания.

Снятый прибор помещается в укладочном ящике, который укреплен на левом борту около места механика-водителя.

Блок питания прибора ТВНО-2 укреплен постоянно на бортовом листе справа, спереди на перегородке, около места механика-водителя.

Источником инфракрасных лучей являются две фары, имеющие обычные лампы накаливания и снабженные специальными светофильтрами.

Для очистки защитных стекол колпака и боковых смотровых приборов механика-водителя установлены стеклоочистители и стеклообмыв.

Стеклоочистители включаются выключателями, расположенными на щитке приборов механика-водителя, а стеклообмыв - кнопкой на левом рычаге управления.