Введение
В настоящее время к традиционным ресурсам: материальным, трудовым, энергетическим, финансовым – прибавился новый, ранее не учитываемый информационный ресурс.
Без своевременной, достоверной и полной информации немыслима эффективная маркетинговая, финансово-кредитная, инвестиционная и другая деятельность. Только на основе своевременного пополнения, накопления, переработки информационного ресурса, то есть владения достоверной информацией, возможно эффективное управление любой сферой человеческой деятельности, правильное принятие решений.
Информатизация всегда приводит к коренной перестройке технологии практически во всех отраслях промышленности, коммерческой и финансово-кредитной деятельности, в управлении и, как следствие, к повышению производительности и улучшению условий труда. Еще в конце 70-х годов прошлого века директор НИИ Кибернетики АН УССР академик В. М. Глушков писал: "Попытка вставить ЭВМ в традиционную технологию управления эквивалентна попыткам установить реактивный двигатель на телегу, или построить мощную ТЭЦ, в котлы которой уголь забрасывался бы лопатами".
Для получения своевременной и достоверной информации небывало высокими темпами развиваются интегральные информационно-вычислитель-
ные сети связи, новые информационные технологии, появилась новая наука – информатика, изучающая информационные процессы во всех сферах человеческого общества.
Рыночные отношения, изменение структуры управления отраслями народного хозяйства, крупными холдингами и корпорациями выдвинули на передний план решение проблем информатизации общества. Именно информатизация призвана обеспечить решение проблем экономической реформы и на этой базе существенно повысить жизненный уровень людей, усовершенствовать структуру и ускорение процессов, определяющих научно-технический прогресс, усовершенствовать общественные, производственные, правовые отношения.
Создание информационной поддержки принятия решений, банков данных и баз знаний, поиск методов решения интеллектуальных задач, использование эвристических методов моделирования исследуемых операций, создание экспертных систем, способных принимать решения на уровне экспертов-профессионалов, всемерное использование информационных технологий компьютерных сетей и многое другое остро ставят вопрос о подготовке кадров, имеющих прочные знания в области современных информационных технологий и эффективного использования информационных и телекоммуникационных ресурсов.
Современный инженер, экономист, юрист, врач, любой другой специалист обязан владеть знаниями в области информатики и практическими навыками работы на компьютере по обработке информации, уметь пользоваться телекоммуникационными вычислительными системами, чтобы быстро найти необходимую информацию, знать основы новых информационных технологий, уметь оценивать точность и полноту информации, влияющей на принятие управленческих решений.
Общие курсы информатики, читаемые для студентов всех специальностей УрГУПСа до сих, не совсем соответствовали требованиям, изложенным выше, и сводились большей частью к тому, чтобы научить студента основам программирования на том или ином языке высокого уровня. Но сейчас уже новое время и программирование поставлено на индустриальную основу. Им занимаются многочисленные крупные фирмы программистов, профессионалов высокого класса. Программы стали продуктом купли-продажи. Их разработано на все случаи жизни сотни тысяч. Практически для решения любой задачи можно найти готовую программу. Необходимо знать назначение, возможности и свойства каждой программы или пакета программ, ясно представлять, где и какую программу следует использовать, знать их разновидности, уметь работать в любой операционной среде с любым приложением. Хороший пользователь в настоящее время ценится не менее, чем хороший программист.
Поэтому автор считает, что для большинства студентов технических специальностей (не «компьютерных») лекционный курс по общей информатике должен дать основные теоретические, фундаментальные понятия информатики, а курс лабораторных и самостоятельных работ – умение работать на компьютере с любым приложением.
- Федеральное агентство железнодорожного транспорта уральский государственный университет путей сообщения
- Оглавление
- Лекция 1. Информации, ее виды и свойства. Информатизация общества.
- Лекция 2. Понятие об информатике и информационных технологиях.
- Лекция 13. Классификация компьютеров…………………………………………....95
- Введение
- Лекция 1
- Информация ее виды и свойства.
- Информатизация общества. Влияние информатизации
- На изменение условий труда и характер производства.
- Понятие об информатике и информационных технологиях. Рынок информационных продуктов и услуг. Индустрия информатики.
- Связь между информацией, сообщением и сигналом. Виды сигналов.
- Процессы восприятия, сбора и передачи информации в информационных системах
- Системы счисления
- Измерение количества информации и ее кодирование
- Представление чисел при обработке в компьютере
- Информационные системы, их назначение, Структуры и признаки классификации
- Понятие об экспертных системах
- Понятие об алгоритмах
- Понятие об алгебре логики
- Классификация компьютеров
- Основные принципы работы компьютера.
- Архитектура, конфигурация и организация эвм
- Информационная модель эвм
- Физический и логический уровни работы с компьютером
- Организация взаимодействия устройств персонального компьютера
- Принципы хранения информации в компьютере
- Обработка информации в компьютере. Классификация программ
- Понятие о телеобработке и вычислительных сетях
- Классификация сетей. Способы коммутации и передачи данных
- Сообщение (данные)
- Методы доступа в лвс
- Лекция 24 Обеспечение безопасности информации в лвс
- Лекция 25 Глобальные сети. Сеть Интернет
- Службы или ресурсы Интернета
- Поиск информации в Интернете. Классификация web – сайтов
- Информатика
- 620034, Екатеринбург, Колмогорова, 66, УрГупс