Работа стартера
При нажатии на кнопку СТАРТЕР на щитке приборов механика-водителя ток от минусовой группы аккумуляторных батарей, через автомат защиты сети АЗС-50 СТАРТЕР, поступает в обмотку контактора включения стартера КМ-600Д-В. (При этом контактор 1-104 должен быть предварительно выключен. Включение стартера возможно только при включенном маслозакачивающем насосе МЗН –2 системы смазки двигателя машины)
В результате происходит замыкание главной цепи аккумуляторные батареи – стартер. При этом загорается красная сигнальная лампочка на щитке приборов механика – водителя.
Так, проходя по обмотке возбуждения и обмотке якоря стартера, ток вызывает вращение якоря стартера.
При этом якорь с валом начинает вращаться с большим угловым ускорением , а привод в сборе в следствии инерции стремится остаться на месте и поэтому вращается медленнее, чем вал якоря.
Привод, отставая во вращении от вала, свинчивается с него по спиральным шлицам вала 22 и. Перемещаясь вдаль оси вала, входит шестерней 16 хвостика в зацепление с зубчатым венцом маховика.
После того, как двигатель заведется, хвостовик с шестерней 16 из ведущего превращается в ведомый, привод навинчивается на спиральные шлицы вала и хвостик с шестерней 16 выходит из зацепления с венцом маховика, предохраняя тем самым якорь –стартера от разноса.
При прекращении нажатия на кнопку СТАРТЕР цепь катушки контактора включения стартера КМ-6000Д-В окажется прерванной, что приведет к выключению стартера. Одновременно погаснет красная сигнальная лампа на щитке приборов механика-водителя.
Электродвигатели, применяемые на машине, используются для приведения в действие водяного насоса и вентилятора системы подогрева, маслозакачивающего и топливозакачивающего насосов, вентилятора аккумуляторных батарей, водяного насоса стеклообмыва и стеклоочистителя. Эти электродвигатели представляют собой электрические машины постоянного тока с последовательным и параллельным возбуждением.
Приборы освещения и световой сигнализации. К приборам наружного освещения относятся фары, к внутреннему освещению – плафоны, лампы освещения щитка приборов механика-водителя, подсвет лимба командирской башенки и переносная лампа.
К приборам световой сигнализации относятся передние и задние габаритные фонари, а также сигнальные лампы, расположенные на щитке приборов механика-водителя и пульте управления ПАЗ.
Управление приборами освещения и сигнализации осуществляется при помощи центрального переключателя света ФАРА на щитке приборов механика-водителя, переключателя ФАРЫ ТВН-СМУ, а также соответствующими выключателями плафонов и ламп освещения.
Световая сигнализация включена в электрическую схему соответствующих систем и устройств, при включении которых она работает.
С левой стороны на кронштейнах лобового листа машины и с правой стороны на кожухе воздухопритока установлены четыре фары. Из них две фары типа ФГ-127 (рис.86) со светомаскировочными насадками и две фары 14 типа ФГ-125 (рис.87) с линзами-фильтрами, которые служат осветителями при применении прибора ТВНО-2.
На машине с правой стороны на кронштейне скулового листа и с левой стороны на кожухе воздухопритока установлены два передних габаритных фонаря (светильника) с зелеными светофорами и на кронштейнах кормового листа два задних габаритных фонаря с красными светофорами.
Переключатель света ФАРА служит для включения приборов наружного освещения и световой сигнализации.
Переключатель крепится к панели щитка приборов механика – водителя.
Внутри корпуса переключателя смонтирована контактная система, переключаемая стержнем переключателя, который фиксируется в трех положениях: нулевом, I, II:
нулевое положение- все фары и габаритные фонари выключения;
I положение –включены передние и задние габаритные фонари и одновременно подается питание через контакторы переключателя ФАРЫ ТВН-СМУ на фары ФГ-125;
II положение – включены фары ФГ-127 и задние все габаритные фонари.
Питание на переключатель света ФАРА подается от бортовой сети через автомат защиты сети ФАРЫ.
Внутреннее освещение машины составляют: плафон, установленный в отделении управления, два плафона, размещенные на эжекторе в силовом отделении, и две штепсельные розетки для переносной лампы.
Одна розетка находится на щитке приборов механика – водителя, вторая розетка – в силовом отделении на кормовом листе.
Кроме того, в отделении экипажа находится плафон, фонарик на командирской башенке и штепсельная розетка на пульте управления ПАЗ.
Надо помнить, что при выключении питания машины плафоны штепсельные розетки не отключаются от аккумуляторных батарей. Поэтому по окончании работ в машине плафоны и электроприборы, подключенные к штепсельным розеткам, необходимо выключить для исключения разряда аккумуляторных батарей.
г)Вспомогательная аппаратура
Щиток приборов механика – водителя установлен в отделении управления слева от механика-водителя, в нише корпуса машины.
На передней панели щитка приборов слева от разделительной полосы «а» (рис.88) расположены приборы контроля и управления системой первичного электропитания (СЭП), а справа - приборы контроля и управления двигателем машины, освещением и сигнализацией. Сверху крепится щиток с сигнальными лампами системы ПАЗ.
С левой стороны щитка расположены автоматы защиты сети (АЗС) с надписями, указывающие цепи, которые они защищают.
Накала ламп подсветки, а следовательно степень освещенности приборов регулируется резистором 44 (рис.4-18) ПОДСВЕТКА. Включаются лампы подсветки при включенном положении АЗС ФАРЫ при включении питания кнопкой ВКЛ. ПИТАНИЕ.
Термобиметаллический предохранитель типа ПР2-Б, защищающий платформы силового отделения, приборы и провода, подключенные к штепсельной розетке силового отделения, от коротких замыканий и перегрузок, установлен на розетке внешнего питания в силовом отделении на кормовом листе.
Включать сработавший предохранитель можно только после устранения короткого замыкания. Для включения кратковременно нажать на кнопку 4. Если причина неисправности не была установлена, предохранитель может сразу же срабатывать опять, а поэтому кнопку нельзя задерживать в нажатом положении, так как при этом предохранитель может выйти из строя.
Фильтр радиопомех. Для уменьшения помех радиоприему в цепи датчика спидометра установлен электрический фильтр ФР-82В 41.
Фильтр (рис89) состоит из дросселя (катушки с железным сердечником) и двух конденсаторов. Переменные токи высокой частоты (помехи), которые возникают при работе блоков питания приборов, дросселем фильтра не пропускаются в провода системы электрооборудования, а конденсаторы свободно пропускают их и замыкают на корпус машины, тем самым устраняя помехи радиоприема.
Розетка внешнего питания служит для подключения внешнего источника электропитания постоянного тока при запуске тягового двигателя, работе гидроприводов 2Э2. Питание РПК от внешнего источника переменного тока производить через штепсельный разъем внешнего питания (ШРВП), установленный в отсеке блока преобразовательного БП-112 (рис.82, поз.53).
Розетка внешнего питания (рис90) установлена в силовом отделении машины на кормовом листе между люками под контактором включения стартеров. Для доступа к розетке необходимо открыть дверку левого люка.
В основании и крышке розетки внешнего питания имеются три гнезда для подсоединения наконечников проводов внешнего питания, которые имеются в в групповом комплекте ЗИП машины.
ВНИМАНИЕ! При подключении через ШРВП внешнего источника переменного тока для питания РПК корпус машины должен быть заземлен. Включение питания переменного тока без заземления корпуса запрещается. Заземлитель забивается в землю, после чего он соединяется проводом со специальным штырем 54 (рис.82) приваренным на левом кронштейне крепления бревна. Заземлитель размещается на заднем левом листе крышки машины, провод укладывается в ящик №3 ЗИП на корме.
На крышке розетки выполнена надпись ВНЕШНЕЕ ПИТАНИЕ и проставлены обозначения трех гнезд: –27, масса, +27.
Гнезда розетки внешнего питания имеют разное сечение, такое же разное сечение имеют наконечники проводов, чтобы их можно было включать только в одноименные гнезда двух соединяемых розеток.
Посторонними источниками тока могут служить аккумуляторные батареи другой машины ГМ-575 или другие источники внешнего питания, оборудованные соответствующим образом и имеющие такие же розетки внешнего питания.
Присоединять провода к розеткам внешнего запуска надо с осторожностью, так как соприкосновение наконечника провода, находящегося под током, с металлом (корпусом) машины вызывает короткое замыкание.
Для запуска стартера машины от аккумуляторных батарей этой машины и другой машины ГМ-575 пользуются двумя проводами, включая их в среднее и верхнее гнездо розеток обеих машин. Над этими гнездами имеются надпись ЗАПУСК. При запуске только от батарей другой машины – необходимы все три провода.
Отсоединение проводов от розеток внешнего запуска выполняется также с осторожностью, чтобы избежать короткого замыкания.
Сверху на розетке внешнего питания укреплен кронштейн, на котором установлены штепсельная розетка аварийного освещения и предохранитель цепи питания этой штепсельной розетки.
д) Контрольно – измерительные приборы
На машине установлены следующие контрольно – измерительные электрические приборы: манометры ТЭМ – 15В, термометры ТУЭ – 48, указатель уровня топлива УБ-125, спидометр СП – 106, термоэлектрические термометры ТСТ – 29Д, тахометры ТЭ – 4В и счетчик часов 563 – ЧПМ.
Приборы получают питание от бортовой сети машины, номинальным напряжением 24 вольта, за исключением термометров ТСТ – 29Д и тахометров ТЭ – 4В, которые с бортовой сетью не связаны.
Электрический манометр ТЭМ – 15В предназначен для дистанционного измерения давления масла в системе смазки двигателя в пределах от 0 до 15 кг/см2.
Электрический термометр ТУЭ – 48 предназначен для дистанционного измерения температуры масла или охлаждающей жидкости в пределах от –700 до +1500С.
Указатель уровня топлива показывает количество топлива в заднем баке.
Шкала указателя имеет отметки, соответствующие долям объема бака 0, ¼ , ½ , ¾ и П (полный бак) на шкале нанесена оцифровка «О», «0,5» и «П».
Электрический спидометр СП-106 предназначен для определения скорости движения машины и суммарного пройденного пути. Спидометр состоит из указателя, который установлен на щитке приборов механика - водителя и датчика МЭ – 301, который установлен на коробке передач. Датчик МЭ –301 приводится во вращение от главного вала коробки передач.
Электрический тахометр ТЭ-4В предназначен для непрерывного измерения числа оборотов в минуту вала двигателя при его работе в пределах до 4000 об/мин. Тахометр состоит из датчика Д-4 и измерителя Датчик установлен на нижней половине картера двигателя, а измеритель на щитке приборов механика - водителя.
Счетчик часов служит для автоматического отсчета времени работы механизмов. На щитке приборов механика – водителя имеются три счетчика, которые подсчитывают часы работы двигателя машины, двигателя СЭП и преобразователя.
- Содержание
- Счетно-решающий прибор
- Введение
- Счетно-решающий прибор
- 1.1. Назначение, состав и технические характеристики срп 1а7
- 1.2. Принцип работы срп
- 1.3. Зависимости решаемые срп
- 1.3. Назначение, устройство и принцип действия блоков X, y, н
- 1.4. Назначение, устройство и принцип действия блока VX ,Vy ,vh.
- Назначение устройство и принцип действия блоков φ, τy , βy и к1, блока проверок.
- Устройство общих элементов следящих систем
- Выработка координат упрежденной точки
- 1.9. Работа прибора в режиме зу
- Система стабилизации
- 2.1. Назначение, состав и размещение элементов системы стабилизации на материальной части
- Работа системы стабилизации по структурной схеме
- Назначение, состав и устройство гироазимутгоризонта
- Назначение, состав и устройство орудийного преобразователя координат
- 2.5. Работа опк по структурной схеме
- Назначение и устройство визирного преобразователя
- Работа впк по структурной схеме
- Визирное устройство
- 3.1. Назначение, состав и технические характеристики визирного устройства
- 3.2. Устройство и принцип работы ву
- 3.3. Конструктивное оформление визирного устройства
- Силовые приводы наведения 2э2
- 4.1. Назначение, состав, размещение на материальной части элементов приводов 2э2.
- 4.2. Работа приводов по структурной схеме.
- Устройство блока питания, принимающих приборов гн и вн.
- 4.4. Устройство и работа усилителей гн и вн.
- 4.5. Ограничитель углов
- 4.6. Устройство дсо-20
- Якорь состоит из вала, сердечника обмотки якоря и коллектора. Обмотка якоря – петлевая. Соединение обмотки якоря с коллектором выполнено аргонодуговой сваркой. Коллектор – арочного типа.
- 4.7. Устройство и работа насоса №5 и гидромотора №5
- Гидромотор №5
- 4.8. Устройство, работа насоса №1,5 с механизмом управления и гидромотора №2,5
- 4.9. Работа приводов вн и гн в режиме автоматического наведения
- 4.10. Работа приводов вн и гн в режиме полуавтоматического наведения
- Работа привода вн в режиме полуавтоматического
- 4.11. Блокировки приводов наведения
- 4.12. Включение и выключение приводов Включение приводов наведения
- 5. Гусеничная машина
- Назначение, состав и ттх гм-575
- Основные ттх гм-575
- 5.2. Меры безопасности при работе на гм-575
- 5.3. Устройство силовой установки
- 5.3.1. Система питания топливом
- 5.3.2. Система питания двигателя воздухом и подогрева воздуха
- 5.3.3. Система смазки
- Контрольные приборы системы смазки
- Работа системы смазки
- 5.3.4. Система охлаждения
- Работа системы охлаждения
- 5.3.5. Система подогрева
- Работа системы подогрева
- 5.4. Устройство силовой передачи
- 5.5. Устройство ходовой части
- 5.6. Устройство корпуса
- 5.7. Назначение, состав и размещение оборудования
- 5.8. Электрооборудование гм-575
- А)Аккумуляторные батареи
- Б)Потребители электроэнергии
- Работа стартера
- 5.9. Назначение, состав и размещение элементов сэп.
- 5.10. Работа сэп по структурной схеме
- 5.11. Органы управления и индикации сэп
- 5.12. Аппаратура внутренней и внешней связи.
- 5.13. Приборы наблюдения.
- 5.14. Противопожарное оборудование.
- 5.15. Система вентиляции и паз
- 5.15. Аппаратура ориентации «Тигель»
- Организация и проведение технического обслуживания
- Общие положения эксплуатации зенитного артиллерийского
- Категорирование вооружения
- 6.2. Общие положения по эксплуатации зсу-23-4
- Организация и порядок проведения то зсу-23-4
- 6.5. Виды, периодичность и объем то зсу-23-4
- 6.6. Оценка технического состояния зсу
- Меры безопасности при проведении то зсу-23-4
- Объем работ и порядок их выполнения при ко и ТеО
- 6.9. Объем работ и порядок их выполнения при то №1
- 6.10. Объем работ и порядок их выполнения при то №2
- Объем работ и порядок их выполнения при сезонном
- Организация текущего ремонта в полевых условиях
- Силы и средства, привлекаемые для проведения ремонта
- 6.13.1. Контрольно-ремонтная автомобильная станция крас-1ршм
- От внешних источников 220в, 400 Гц мощностью не менее 5 кВт и
- 6.13.2. Машина зип 2ф53 «Берда»
- 6.13.3. Силы и средства мсп(тп) для проведения то и ремонта
- 6.14. Способы транспортирования зсу-23-4
- 6.15. Порядок подготовки зсу-23-4 к транспортированию железнодорожным транспортом
- 6.16. Порядок постановки зсу-23-4 на хранение зсу-23-4
- Гусеничная машина гм-352.
- Аппаратура внутренней и внешней связи.
- Общие сведения о зрк 9к35
- Тактико-технические характеристики комплекса
- Ракета 9м39
- Общие сведения о пу-12 и ппру 9с80
- 10.Потребляемая мощность аппаратурой изделия не более 2,5 кВт.