Вопросы, задачи и упражнения для самоконтроля к лекциям 8и9
1. Сущность частотного разделения каналов при построении многоканальных систем передачи.
2. Достоинства и недостатки амплитудной модуляции по сравнению с частотной и фазовой.
3. Способы передачи амплитудно-модулированных (AM) сигналов.
4. Структурная схема способа передачи двух боковых полос и несущей. Форма сигналов в различных точках схемы.
5. Структурная схема способа передачи двух боковых полос без несущей. Основные проблемы. Форма сигналов в различных точках схемы.
6. Структурная схема способа передачи одной боковой полосы и несущей. Основные проблемы. Форма сигналов в различных точках схемы. Понятие о квадратурных искажениях.
7. Структурная схема способа передачи одной боковой полосы (ОБП). Основные проблемы. Форма сигналов в различных точках схемы.
8. Структурная схема способа передачи одной боковой полосы частот с частичным подавлением другой. Основные проблемы. Форма сигналов в различных точках схемы. Область применения данного способа передачи AM сигналов. Дать обоснование целесообразности применения способа передачи ОБП для построения систем передачи с частотным разделением каналов (СП с ЧРК).
9. Изобразите структурную схему трехканальной СП с ЧРК на основе амплитудной модуляции с ОБП, если несущая частота первого канала равна f1 = 12 кГц, второго канала – f2 = 16 кГц и третьего канала - f3 = 20 кГц. Полоса частот первичного (модулирующего) сигнала равна = 0,3...3,4 кГц.
10. Изобразите структурную схему трехканальной СП с ЧРК на основе амплитудной модуляции с передачей двух боковых и несущих. Определить значения несущих частот для каждого канала и значение верхней граничной частоты группового сигнала fмакс, если значение нижней граничной частоты группового сигнала равно fмин = 60 кГц. Полоса частот первичного сигнала равна = 0,3...3,4 кГц.
11. На вход второго канала трехканальной СП с ЧРК (задача 10) подан измерительный сигнал с частотой Fc = 800 Гц. Указать значения этой частоты в различных точка структурной схемы трехканальной СП с ЧРК.
12. Сущность фильтрового метода формирования ОБП. Для условий задачи 10 определить относительную полосу расфильтровки канального полосового фильтра.
13. Сущность фазоразностного метода формирования ОБП.
14. Почему фазовый контур в цепи несущего колебания фазоразностной схемы (ФРС) формирования ОБП значительно проще, чем в цепях модулирующего (первичного) сигнала?
15. Почему в ФРС формирования ОБП в ветвях модулирующего сигнала используются два фазовых контура?
16. Почему в СП с ЧРК с ФРС формирования ОБП в спектре группового сигнала на один канал отводится полоса частот в два раза большая, чем при фильтровом методе формирования ОБП?
17. Достоинства и недостатки фазоразностного метода формирования ОБП по сравнению с фильтровым.
18. Почему в СП с ЧРК с фазоразностным методом формирования ОБП величина подавления ненужной боковой полосы частот А3 должна быть не менее 26 дБ?
19. Определить степень подавления ненужной боковой полосы частот ФРС А3 в зависимости от значений коэффициента асимметрии k ветвей ФРС формирования ОБП и погрешности фазирования , если 1) k=1,1 и =3°; 2) k=1 и = 1°; 3) k=1,2 и = 0°; 4) k=1 и =2°.
20. Изобразите векторную диаграмму, поясняющую фазоразностный метод формирования ОБП.
21. Дать обоснование необходимости применения многократного преобразования частоты при построении СП с ЧРК. Что такое виртуальная несущая частота, физическая сущность?
22. Изобразить аналитически и графически условие неискаженной передачи. Проявление линейных искажений в трактах передачи группового сигнала в СП с ЧРК.
23. Проявление нелинейных искажений в групповых трактах СП с ЧРК, причины их возникновения и оценка.
24. Почему нелинейные искажения в трактах передачи группового сигнала СП с ЧРК приводят к переходам между каналами?
- Основы построения телекоммуникационных систем и сетей
- Предисловие
- Введение
- Лекция 1
- Основные понятия и определения
- Основные понятия и определения. Классификация систем электросвязи
- Вопросы и задачи для самоконтроля
- Лекция 2 Первичные сигналы электросвязи Первичные сигналы электросвязи и их физические характеристики
- Сигналы передачи данных и телеграфии
- Вопросы и задачи для самоконтроля
- Лекция 3 Каналы передачи Каналы передачи, их классификация и основные характеристики
- Типовые каналы передачи
- Вопросы и задачи для самоконтроля
- Лекция 4 Двусторонние каналы Построение двусторонних каналов
- Развязывающие устройства, требования к ним и классификация
- Анализ резисторной дифференциальной системы
- Лекция 5 Трансформаторная дифференциальная система Анализ трансформаторной дифференциальной системы
- Определение условия непропускания тдс от полюсов 4-4 к полюсам 2-2
- Определение входных сопротивлений тдс
- Определение затуханий уравновешенной тдс в направлениях передачи
- Анализ неуравновешенной трансформаторной дифференциальной системы
- Сравнение трансформаторной и резисторной дифференциальных систем
- Лекция 6 Двусторонний канал как замкнутая система Устойчивость двусторонних каналов
- Устойчивость телефонного канала
- Искажения от обратной связи
- Вопросы и задачи для самоконтроля к лекциям 4-6
- Лекция 7 Общие принципы построения многоканальных систем передачи
- Обобщенная структурная схема многоканальной системы передачи
- Методы разделения канальных сигналов
- Взаимные помехи между каналами
- Вопросы и задачи для самоконтроля
- Лекция 8 Принципы формирования канальных сигналов в системе передачи с частотным разделением каналов
- Формирование канальных сигналов
- Способы передачи амплитудно-модулированных сигналов
- Квадратурные искажения при передаче амплитудно-модулированных сигналов
- Лекция 9 Методы формирования одной боковой полосы. Искажения в каналах и трактах сп с чрк
- Фильтровой метод формирования обп
- Многократное преобразование частоты
- Фазоразностный метод формирования обп
- Искажения в каналах и трактах систем передачи с частотным разделением каналов
- Вопросы, задачи и упражнения для самоконтроля к лекциям 8и9
- Лекция 10 Принципы построения и особенности работы систем передачи с временным разделением каналов Структурная схема системы передачи с временным разделением каналов
- Формирование канальных сигналов в системах передачи с временным разделением каналов
- Формирование канальных сигналов с помощью амплитудно-импульсной модуляции.
- Формирование канальных сигналов с помощью широтно-импульсной модуляции.
- Формирование канальных сигналов на основе фазоимпульсной модуляции.
- Выбор вида импульсной модуляции для построения систем передачи с временным разделением каналов
- Помехоустойчивость амплитудно-импульсной модуляции.
- Выбор вида импульсной модуляции для построения систем передачи с временным разделением каналов
- Помехоустойчивость амплитудно-импульсной модуляции.
- Переходные влияния между каналами систем передачи с временным разделением каналов
- Оценка переходных помех 1-го рода.
- Оценка переходных помех 2-го рода.
- Обобщенная структурная схема системы передачи с временным разделением каналов на основе фазоимпульсной модуляции
- Вопросы, задачи и упражнения для самоконтроля
- Лекция 11 Общие принципы формирования и передачи сигналов в цифровых системах передачи Постановка задачи
- Квантование сигналов по уровню
- Оценка шумов квантования Оценка шумов при равномерном квантовании.
- Гармонический сигнал.
- Речевой сигнал.
- Речевой сигнал, поступающий от разных источников.
- Многоканальный групповой телефонный сигнал.
- Телевизионный сигнал.
- Оценка шумов квантования при неравномерном квантовании.
- Кодирование квантованных сигналов
- Обобщенная структурная схема цифровой системы передачи
- Виды синхронизации в цифровых системах передачи
- Принципы регенерации цифровых сигналов
- Линейное кодирование в цсп
- Лекция 12
- Разностные методы кодирования.
- Иерархия цифровых систем передачи
- Дифференциальная импульсно-кодовая модуляция
- Дифференциальная импульсно-кодовая модуляция как система с линейным предсказанием.
- Дельта-модуляция
- Иерархия цифровых систем передачи на основе импульсно-кодовой модуляции
- Объединение цифровых потоков в плезиохронной цифровой иерархии
- Объединение цифровых потоков в синхронной цифровой иерархии
- Вопросы и задачи для самоконтроля к лекциям 11 и 12
- Лекция 13 Общие принципы построения волоконно-оптических систем передачи Краткий исторический очерк
- Обобщенная структурная схема волоконно-оптической системы передачи
- Классификация волоконно-оптических систем передачи. Способы организации двусторонней связи на основе волоконно-оптических систем передачи. Способы уплотнения оптических кабелей
- Лекция 14 Основные узлы оптических систем передачи. Оптический линейный тракт Оптические передатчики
- Требования к источникам оптического излучения: их параметры и характеристики
- Оптические приемники
- Лавинные фотодиоды (лфд).
- Шумы приемников оптического излучения.
- Модуляторы оптической несущей
- Виды модуляции оптической несущей.
- Обобщенная структурная схема оптического линейного тракта
- Оптические усилители
- 1. Усилители Фабри - Перо.
- 2. Усилители на волокне, использующие бриллюэновское расстояние.
- 3. Усилители на волокне, использующие рамановское расстояние,
- 4. Полупроводниковые лазерные усилители (пплу)
- 5. Усилители на примесном волокне
- Вопросы и задачи для самоконтроля к лекциям 13 и 14
- Лекция 15 Общие принципы и особенности построения систем радиосвязи Основные понятия и определения. Классификация диапазонов радиочастот и радиоволн. Структура радиосистем передачи.
- Общие принципы организации радиосвязи. Классификация радиосистем передачи
- Особенности распространения радиоволн метрового -миллиметрового диапазонов
- Антенно-фидерные устройства
- Лекция 16 Построение радиорелейных и спутниковых линий передачи Основные понятия и определения. Классификация радиорелейных линий передачи. Принципы многоствольной передачи
- Виды модуляции, применяемые в радиорелейных и спутниковых системах передачи
- Вопросы для самоконтроля
- Лекция 17 Особенности построения оборудования радиорелейных и спутниковых систем передачи Принципы построения оборудования радиорелейных линий передачи прямой видимости
- Особенности построения тропосферных радиорелейных линий
- Передача сигналов телевизионного вещания по радиорелейным линиям
- Спутниковые системы передачи
- Много станционный доступ с разделением сигналов по форме.
- Принципы построения систем спутникового телевещания - ств
- Вопросы для самоконтроля
- Лекция 18 Общие принципы построения телекоммуникационных сетей Основные понятия и определения
- Назначение и состав сетей электросвязи
- Методы коммутации в сетях электросвязи
- Структура сетей электросвязи
- Принципы построения взаимоувязанной сети связи Российской Федерации
- Многоуровневый подход. Протоколы, интерфейс, стек протоколов
- Элементы теории телетрафика
- Вопросы для самоконтроля
- Лекция 19 Особенности построения вторичных телекоммуникационных сетей Состав и назначение сетей телефонной связи
- Структура вторичных цифровых сетей общего пользования.
- Состав и назначение телеграфных сетей
- Сети передачи данных
- Информационно-вычислительные сети. Сети эвм
- Телематические службы
- Цифровые сети интегрального обслуживания
- Вопросы для самоконтроля
- Лекция 20 Принципы построения сетей и систем радиосвязи Основные понятия и определения
- Основы построения систем сотовой связи
- Основы транкинговых систем радиосвязи
- Основы построения систем беспроводного абонентского радиодоступа
- Технико-экономические аспекты системы беспроводного абонентского радиодоступа
- Вопросы для самоконтроля,
- Основы построения телекоммуникационных систем и сетей