Аналоговый стандарт Smart Trunk II
Весьма популярная в России система Smart Trunk II, впервые представленная в 1992 году и являющаяся развитием известной во всем мире системы Smart Trunk, первоначально разрабатывалась как однозоновая (локальная) недорогая система для широкого применения. Сейчас системы Smart Trunk II используются и в локальном, и в сетевом режимах.
Сетевой вариант работы предусматривает наличие нескольких базовых станций и/или ретрансляторов, размещенных не обязательно близко для перекрытия компактной территории, а в соответствии с топологией обслуживаемых регионов. Возможным вариантом является, например, установка одного или нескольких ретрансляторов в районе города, где расположен центральный офис фирмы и где плотность абонентов высока, и отдельных ретрансляторов в зонах, где расположены филиалы фирмы и т.п.
При организации связи может учитываться приоритетность абонентов, обеспечивается защищенность связи (абоненты не могут вмешиваться в другие разговоры и работать на уже занятых каналах). Каждый транковый радиотелефон имеет свой уникальный идентифицирующий его номер, благодаря которому исключается возможность несанкционированного доступа в сеть посторонних абонентов.
Для SMART TRUNK II характерны следующие параметры:
- число каналов – до 16, каждый канал может быть подключен к одной или двум телефонным линиям.
- число абонентов – до 1100 (в новой версии ST-853 – до 4000).
- абонентские радиотелефоны – дуплексные и полудуплексные, каждому транковому радиотелефону присваивается уникальный 4-значный номер и код для групповой связи.
- рабочие частоты – любые разрешенные в диапазонах 146-174, 453-467 и 824-960.
В сети обеспечиваются следующие основные варианты организации связи:
Абонент (в том числе мобильный) – телефонная сеть – мобильный абонент;
Мобильный абонент – мобильный абонент (по прямому радиоканалу);
Групповая связь;
Аварийные вызовы.
Сервисные возможности системы:
1) Возможность организации 10 уровней приоритета доступа к радиотелефонным каналам, что позволяет при занятости всех каналов более приоритетным абонентам в экстренных случаях прерывать разговор менее приоритетных абонентов и срочно выходить на связь;
2) Возможность установления ограничений отдельным абонентам, в зависимости от уровня их приоритета, по времени доступа к системе, по доступу в городскую и междугородную телефонные линии;
3) Возможность разделения абонентов на группы и работы внутри и вне групп в режиме групповой связи на уровне руководителей групп или всех абонентов;
4) Возможность получения оперативного ограничения доступа отдельных абонентов к системе, например, при утере радиотелефона его номер может блокироваться;
5) Возможность организации и использования приоритетного дежурного канала для передачи экстренных и особо важных сообщений;
6) Возможность защиты от прослушивания разговоров посторонними путем установки в транковые телефоны включаемого при необходимости маскиратора (скремблера);
7) Возможность оперативного учета времени всех видов разговоров, что весьма удобно при расчетах оплаты разным абонентам и организациям за пользование транкинговой связью.
Системы Smart Trunk II обычно создаются как корпоративные системы: ориентированы на конкретного пользователя, рассчитываются и строятся специализированной фирмой под конкретную проблему. Такой подход позволяет максимально сэкономить средства – не приобретается ничего лишнего, и время – оперативно создается действующая система. В зависимости от текущих финансовых возможностей и потребностей в услугах связи можно построить систему в сокращенной конфигурации, а затем развивать ее дальше.
Пример транковых радиотелефонов:
Носимые: Alinco DJ-195 (40 подканалов, габариты 124х56х40 мм, вес 350 г), Icom IC-F4 (32 подканала, габариты 140х57х37 мм, вес 390 г).
Возимые: Alinco DR-135 (100 подканалов, габариты 174х142х40 мм, вес 860 г), Icon IC-F410 (32 подканала, габариты 175х137х40 мм, вес 2100г).
- Раздел 1. Автоматизированные системы управления (асу) 4
- Раздел 2. Основы связи 30
- 7.1.1. Основная литература
- 7.1.2. Дополнительная литература
- Раздел 1. Автоматизированные системы управления (асу)
- Управление и автоматизированные системы управления
- Основные определения и термины
- Информационные технологии и информационные системы. В чем же разница?
- Определение ит
- Классификация аис
- Состав и задачи асу Состав асу
- Методы и концепции создания аис
- Автоматизированные системы в деятельности пожарной охраны и мчс
- 1. Автоматизированная система управления пожарной автоматикой (асу па)
- Структура программно-технического комплекса (птк) асу па
- Принцип работы асу па
- 2. Автоматизированная система оперативного управления подразделениями пожарной охраны (асоупо)
- Техническая реализация асоупо
- 3. Автоматизированная информационно-управляющая система в чрезвычайных ситуациях
- Заключение
- Раздел 2. Основы связи Передача информации. Среда передачи данных
- Введение
- Проводная связь
- Телефонная связь и ее основные элементы
- Историческая справка
- Система передачи сигналов телефонной связи
- Телефонные линии и сети связи
- Виды телефонных сетей и принципы их построения
- Офисные атс
- Разновидности офисных атс
- Автоматическая телефонная связь
- Проводная связь гпс по линиям специальной связи «01»
- Системы беспроводных телефонов
- Dect-телефония
- Оперативно-диспетчерская проводная связь гпс
- Диспетчерская связь пожарной охраны
- Основные положения дс
- Системы радиосвязи
- Структура системы радиосвязи
- Радиопередающие устройства
- Радиоприемные устройства
- Антенны и фидеры
- Радиостанции, применяемые в пожарной охране
- Профессиональные подвижные системы радиосвязи
- Радиорелейные системы передачи
- Беспроводные технологии в диспетчерской связи
- Аналоговый стандарт Smart Trunk II
- Аналоговый стандарт mpt 1327
- Цифровые стандарты
- Цифровые стандарты apco 25 и edacs
- Цифровой стандарт tetra
- Вместо заключения по разделу «связь» Перспективы развития системы связи государственной противопожарной службы мчс России
- Служба связи пожарной охраны. Качество связи. Эксплуатация и техническое обслуживание средств связи Служба связи государственной противопожарной службы (гпс)
- Оценка качества связи
- Эксплуатация и техническое обслуживание средств связи
- Ввод средств и систем связи в эксплуатацию
- Техническое обслуживание средств и систем связи