Оптимизация задержек в сети
Основными преимуществами IP-телефонии является снижение требований к полосе пропускания, что обеспечивается учётом статистических характеристик речевого трафика:
блокировкой передачи пауз (диалоговых, слоговых, смысловых и др.), которые могут составлять до 40-50 % времени занятия канала передачи (VAD);
высокой избыточностью речевого сигнала и его сжатием (без потери качества при восстановлении) до уровня 20-40 % исходного сигнала (см. аудиокодек).
В тоже время для VoIP критичны задержки пакетов в сети, хотя технология обладает некоей толерантностью (устойчивостью) к потерям отдельных пакетов. Так, потеря до 5 % пакетов не приводит к ухудшению разборчивости речи.
При передаче телефонного трафика по технологии VoIP должны учитываться жёсткие требования стандарта ISO 9000 к качеству услуг, характеризующие:
качество установления соединения, определяемое в основном быстротой установления соединения,
качество соединения, показателем которого являются сквозные (воспринимаемые пользователем) задержки и качество воспринимаемой речи.
Общая приемлемая задержка по стандарту - не более 250 миллисекунд [5]. Причины задержек в передаче голосовых данных по сети IP, в большой степени связаны с особенностями транспорта пакетов. Протокол TCP обеспечивает контроль доставки пакетов, однако достаточно медленный и потому не используется для передачи голоса. UDP быстро отправляет пакеты , однако восстановление потерянных данных не гарантируется, что приводит к потеряным частям разговора при восстановлении (обратном преобразовании) звука. Немалые проблемы приносит джиттер (отклонения в периоде поступления-приёмки пакетов), появляющийся при передаче через большое число узлов в нагруженной IP-сети. Недостаточно высокая пропускная способность сети (например при одновременной нагрузке несколькими пользователями), серьёзно влияет не только на задержки (т.е. рост джиттера), но и приводит к большим потерям пакетов
Для решения подобных проблем предлагается комлекс мер[5]:
использование алгоритимического восстановления потерянных частей голоса (усреднение по соседним данным)
приоритезация трафика во время транспорта в одной сети при помощи пометки IP-пакетов в поле Type of Service
использование изменяемого джиттер-буфера необходимой длины, который позволяет накапливать пакеты и выдавать их снова с нормальной периодичностью
отключение проксирования медиа-данных на узком месте сети, т.е. достижение прямого обмена речью между узлом звонящего и вызываемого абонента при посредничестве промежуточных серверах только на этапе установления и завершения вызова
применение кодеков с меньшей алгоритмической задержкой (для уменьшения нагрузки на процессор,осуществляющий АЦП и ЦАП)
- Виды связи. О сотовой связи
- Базовая станция на башне
- Базовая станция на крыше здания
- Мобильная базовая станция
- Структура системы сотовой связи стандарта gsm
- Структура сети стандарта umts Подсистема коммутации
- Подсистема базовых станций
- Структура сети стандарта lte
- Стандарты Mobile wimax
- Структура сети Mobile wimax
- Структура сети связи стандарта wimax
- Спутниковая связь
- История
- Спутниковые ретрансляторы
- Орбиты спутниковых ретрансляторов
- Многократное использование частот. Зоны покрытия
- Частотные диапазоны
- Модуляция и помехоустойчивое кодирование
- Множественный доступ
- Применение спутниковой связи
- Магистральная спутниковая связь
- ] Системы vsat
- Системы подвижной спутниковой связи
- Спутниковый Интернет
- Недостатки спутниковой связи Слабая помехозащищённость
- Влияние атмосферы
- Поглощение в тропосфере
- Ионосферные эффекты
- Задержка распространения сигнала
- Влияние солнечной интерференции
- Пейджинговая связь Пейджер
- Преимущества
- Транкинговая связь - что это такое и откуда взялось понятие транк.
- Зачем нужен "Транк" и какие транковые системы связи бывают.
- История
- Принцип работы
- Преимущества Wi-Fi
- Недостатки Wi-Fi
- VoIp(ip-телефония)
- Функциональность
- Мобильные номера
- Минимальная стоимость звонка
- Номера экстренных вызовов
- Протоколы
- Кодирование речи
- Оптимизация задержек в сети
- Безопасность соединения
- Идентификация звонящего
- Статистика трафика