1.8 Математическая модель АЦП
Структурная схема математической модели согласующего усилителя представлена на рис. 11.
Рис. 11. Структурная схема АЦП
На рисунке 11 приняты следующие обозначения:
- максимальное входное напряжение АЦП, В;
T0 - период квантования по времени, с;
- коэффициент крутизны АЦП;
- величина единицы младшего разряда АЦП, рад;
- входное напряжение АЦП, В;
- цифровое представление выходного напряжения АЦП, рад.
Рассчитаем параметры математической модели АЦП.
1. Величина младшего разряда АЦП определяется как:
рад,
где д0 = 9,5876.10-5 рад - величина младшего разряда ЭВМ;
n0 = 16 - количество разрядов ЭВМ;
nацп = 12 - количество разрядов АЦП.
2. Крутизна АЦП определяется по следующей формуле:
рад/В,
где = 10 В - максимальное входное напряжение АЦП.
1.9 Математическая модель механической передачи
Принципиальная схема механической передачи представлена на рисунке 12.
Рис.12. Принципиальная схема механической передачи
На рисунке12 приняты следующие обозначения:
- момент, развиваемый двигателем, Нм;
- угловая скорость вращения вала двигателя, ;
- момент инерции ротора двигателя с учетом приведенных к его валу моментов инерции вращающихся частей редуктора,;
- передаточное число редуктора;
- величина люфта в механической передаче, рад;
- коэффициент жесткости механической передачи, ;
- коэффициент демпфирования (потери на упругую деформацию), рад;
- величина упругой деформации, рад;
- момент инерции нагрузки;
- угловая скорость нагрузки,;
- момент нагрузки, Нм.
Математическая модель механической передачи описывается дифференциальными уравнениями.
1) Уравнение величины упругой деформации имеет следующий вид:
,
где д(t), рад - величина упругой деформации (угол закручивания редуктора);
цд(t), рад - угол поворота вала ИД;
цн(t), рад - угол поворота нагрузки;
Д, рад - люфт редуктора;
i - передаточное отношение редуктора.
2) Уравнение момента, передаваемого механической передачей, имеет вид:
Ммп(t) = c.д(t) + b.dд(t)/dt,
где Ммп(t), Н.м - момент, возникающий в упругом элементе;
с, Н.м/рад - жесткость редуктора;
b, Н.м.с/рад - коэффициент демпфирования.
3) Уравнение момента нагрузки, приведённого к валу ИД, имеет вид:
,(1.6)
где Мнд (t), Н.м - момент нагрузки, приведенный к валу ИД;
зпх - КПД прямого хода механической передачи;
зох - КПД обратного хода механической передачи;
?ид, рад/с - скорость вращения ИД.
4) Уравнение моментов на валу нагрузки имеет вид:
(1.7)
где Jн, - момент инерции нагрузки, кг.м2;
?н, - скорость вращения нагрузки, рад/с;
- момент неуравновешенности нагрузки, Нм.
По уравнениям (1.4-1.7) составлена структурная схема редуктора, приведённая на рис. 1.9.
Рассчитаем параметры математической модели редуктора.
Коэффициент демпфирования:
b = 2о = 2.0,3= 569 Н.м.с/рад,
где - коэффициент демпфирования редуктора;
с = 3.104 Н.м/рад - жесткость редуктора;
Jн = 30 кг.м2 - момент инерции нагрузки.
Структурная схема механической передачи представлена на рисунке 13.
Рис. 13. Структурная схема механической передачи
1.10 Математическая модель цифрового датчика угла
Цифровой датчик угла (ЦДУ) преобразует угловое перемещение в цифровой код. Он состоит из квантователей по уровню и по времени.
Структурная схема математической модели ЦДУ представлена на рис. 14.
ц ц*
Рис. 14. Математическая модель ЦДУ
На рисунке 14 приняты следующие обозначения:
- величина единицы младшего разряда ЦДУ, рад;
ц - угол поворота объекта управления, рад;
- цифровое представление сигнала угла поворота ОУ, рад;
T0- период квантования, с.
Рассчитаем основные параметры ЦДУ.
Величина младшего разряда ЦДУ определяется по следующему выражению:
,
где nцду = 16 - нам известно по заданию.
- 1. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
- 1.1 Математическая модель ЭВМ
- 1.2 Математическая модель ЦАП
- 1.3 Математическая модель усилителя мощности
- 1.4 Математическая модель исполнительного двигателя
- 1.5 Математическая модель приборного редуктора
- 1.6 Математическая модель тахогенератора
- 1.7 Математическая модель согласующего усилителя
- 1.8 Математическая модель АЦП
- 1.11 Математическая модель системы управления
- 2. РАЗРАБОТКА МАШИННОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
- 3. РЕЗУЛЬТАТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
- Заключение