Модернизация телефонной сети в сельской местности Республики Казахстан

дипломная работа

4.1 Развитие телефонной связи в сельской местности

На сегодняшний день в сельской местности уровень телефонизации в несколько раза ниже, чем в городе. В первую очередь это объясняется убыточностью сельской телефонной связи (СТС), основными причинами которой являются: удаленность части абонентов от АТС, в результате чего затраты на ее эксплуатацию и развитие в три и семь раз превышают среднегодовые доходы; малочисленность абонентских групп; сложность прогнозирования роста емкости в населенных пунктах, а также другие факторы, не способствующие заинтересованности операторов связи в развитии СТС.

Вместе с тем, анализ показывает, что затраты на телефонизацию села окупаются в два -три раза быстрее, чем города, и если все социальные и экономические факторы при получении доходов операторами связи, пользователями средств связи и обществом в целом (регион, государство) рассматривать в совокупности, то становится очевидным, что рентабельность СТС достигается уже при плотности 14-16 телефонных аппаратов (ТА) на 100 человек. Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что наличие развитой инфраструктуры сельской связи в большой степени способствует повышению эффективности сельскохозяйственного производства.

В 1965-1991 гг. развитие телефонной связи в Казахстане осуществлялось в соответствии с постановлениями правительства. На начальном этапе более 50 процентов вводимой емкости СТС предназначалось для производственных нужд сельхозпредприятий (СХП). СТС имела статус внутрипроизводственной телефонной связи (ВПТС) и финансировалась из бюджетных ассигнований по отрасли "Сельское хозяйство", а также за счет средств колхозов. При этом объемы телефонизации постоянно увеличивались. Так, если в 1966-1970 гг. было введено 320 тыс. номеров, то в 1985-1990 гг. - более один млн.

Однако прекращение впоследствии выделения средств на телефонизацию села из бюджета, ослабление экономического потенциала сельских товаропроизводителей, отсутствие денег у населения, неопределенность экономической стратегии правительства в кредитовании развития СТС привели к резкому снижению обеспеченности СХП необходимыми средствами связи и прекращению внедрения современных информационных технологий и различных услуг связи. В результате сейчас значительное количество ферм, гаражей, мастерских, зернотоков и других важных производственных объектов не имеет электрических средств связи.

Исходя из того, что наличие необходимых средств телефонной связи СХП является важнейшим условием повышения жизнедеятельности сельского населения и роста производства сельскохозяйственной продукции, что отсутствие этих средств не позволит преодолеть кризисное состояние в агропромышленном комплексе (АПК), правительству, Минсельхозу и Минсвязи совместно с правительствами и администрациями субъектов Республики Казахстан, а также с другими заинтересованными министерствами и ведомствами необходимо незамедлительно решить вопросы, связанные с ускорением развития СТС в ближайшие годы. В качестве первого шага должна быть принята программа развития телефонной связи в сельской местности, которая позволит создать в АПК гибкую и экономичную информационную структуру, охватывающую все звенья производства и переработки сельскохозяйственной продукции и предоставляющую управленческим структурам и населению новые информационные услуги.

Одной из основных задач региональных предприятий связи и СХП должна стать отработка механизма инвестирования в развитие телекоммуникационных сетей, а следствием его реализации последовательный рост доходности телефонной сети и района в целом благодаря увеличению количества и видов услуг связи и информатизации, окупаемых за счет увеличения производства сельскохозяйственной продукции. В этой связи необходимо решить три основные задачи:

экономи-ческую

техническую

организационную

Экономическая задача региональных операторов связи заключается в разработке соответствующих управленческих функций по определению потребностей пользователей в информационных услугах на ближайшие пять-семь лет и их внедрении в соответствии со складывающимися экономическими условиями. Возникает необходимость ориентации их на разработку сбалансированного по доходам и расходам бизнес-плана, а также получение запланированного дохода и инвестиционной привлекательности создаваемых СТС. Решение экономических задач при телефонизации села должно осуществляться АО

« Казахтелеком» в тесном контакте с соответствующими финансовыми службами правительств и администраций субъектов Республики Казахстан, сельхозорганами и главами районных администраций в соответствии с ежегодным планом выделения бюджетных ассигнований, утверждаемых госсобраниями или областными регионов.

На повестке дня всех региональных и районных администраций и сельхозорганов должен стоять вопрос о механизме выделения бюджетных и внебюджетных средств на долевое участие в строительстве СТС как основы социального развития села и подъема АПК.

Технические задачи.

Решая экономическую задачу телефонизации сельской местности, следует обратить особое внимание на несовершенство отдельных технических решений организации связи, затрудняющих предоставление сельским товаропроизводителям и населению услуг связи.

Как показал анализ модернизации СТС, в ряде регионов нет даже плана развития сети (расширения зоны обслуживания, сервисных требований, способов распределения абонентов, предполагаемого роста графиков и др.) на ближайшие пять-семь лет. А технический фактор играет доминирующую роль в улучшении экономических показателей развития и эксплуатации СТС. Недооценка или недопонимание важности разработки технологии развития сети на перспективу и его технико-экономического обоснования не позволяет экономично проводить телефонизацию в сельской местности. Применение традиционных технологий телефонизации со структурой центральная - узловая - оконечная АТС (даже при использовании цифровых АТС) не может обеспечить безубыточную эксплуатацию сетей связи при телефонной плотности.

В развитых странах радиодоступ широко используется в сельской местности, когда требуется установка новых телефонов или предоставление абонентам новых услуг связи при отсутствии абонентских линий или невозможности увеличения пропускной способности сети. Выбор технологий и стандартов радиодоступа - один из важнейших вопросов при организации радиотелефонной связи на селе и в особенности на территориях с низкой плотностью населения.

Существует множество систем радиодоступа, различающихся по назначению, способам взаимодействия с опорной АТС, частотному спектру, видам модуляции, начальной и конечной емкости и др. От этих параметров системы зависит количество и качество предоставляемых услуг, а значит, и стоимость ввода номера.

Делись добром ;)