Обоснование линии связи волоконно-оптических систем передачи между пунктами Курск-Брянск
1.1 Выбор трассы на загородном участке
Для выбора трассы проектируемой ВОЛП на загородном участке воспользуемся Атласом автомобильных дорог [2]. Трассу для прокладки оптического кабеля (ОК) выбирают исходя из условий:
- минимальной длины между оконечными пунктами; выполнения наименьшего объема работ при строительстве;
- возможности максимального применения наиболее эффективных средств индустриализации и механизации строительных работ;
- удобства эксплуатации сооружений и надежности их работ.
В зависимости от конкретных условий, трасса ОК вне населенных пунктах выбирается на всех земельных участках, в том числе, в полосах отвода автомобильных и железных дорог, охранных и запретных зонах, а также на автодорожных и железнодорожных мостах, в коллекторах и тоннелях автомобильных и железных дорог.
Трассы магистральных и внутризоновых ОК проектируется, как правило, вдоль автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения, а при их отсутствии -- вдоль автомобильных дорог областного и местного значения или, в отдельных случаях, вдоль железных дорог и продуктопроводов.
Выбор трассы прокладки магистрального или внутризонового ОК на загородном участке следует проводить в такой последовательности:
- по географическим картам для заданного территориального района или атласу автомобильных дорог необходимо наметить возможные варианты трасс;
- сравнить варианты по таким показателям: длина, удаление от дорог, количество переходов через препятствия, удобства строительства и эксплуатации;
- выбор вариантов трассы с указанием масштаба, наиболее крупных и важных коммуникаций (автодороги, железные дороги), населенных пунктов, через которые проходит трасса.
- выполнить чертеж прокладки ОК без масштаба. На чертеже указать удаление от важных коммуникаций, общую длину трассы и кабеля по участкам.
При выборе трасс для прокладки ОК необходимо учитывать:
минимальное количество промежуточных пунктов, требующих дистанционное питание или питающихся от автономных источников тока;
для внутризоновых сетей - максимальное использование существующих предприятий связи, имеющих гарантированные источники электропитания, для размещения оборудования промежуточных пунктов.
При расчете потребного количества прокладываемого ОК в проекте следует предусмотреть запас с учетом неровности местности, укладки кабелей в грунт, выкладки в котловане, колодцах и т.д.
Глубина прокладки подземных ВОК в грунте 1-4 группы должна быть не менее 1,2 м. При пересечениях автомобильных и железных дорог прокладка ВОК проектируется в асбестоцементных трубах с выводом по обе стороны от подошвы насыпи или полевой бровки на длину не менее 1 м.
Возможны несколько вариантов прокладки ОК от Курска до Брянска:
Вариант №1: вдоль автомобильной дороги через Курчатов,Льгов,Рыльск,минуя нас.п.Хомутовка,выйти на трассу Е101 до Брянска;
Вариант №2: вдоль автомобильной дороги через населённый пункт Журавлино и Бол.Угоны,Льгов,Рыльск и через нас.пункты Калиновка и Колячек выйти на трассу Е101 до Брянска.
Характеристики вариантов трасс приведены в таблице 1.1.
Рис. 1.1. Трассы прокладки ОК. Масштаб 1:20000
Таблица 1.1 Характеристика вариантов трассы
Характеристика трассы |
Ед. измер. |
Количество единиц по вариантам |
|||
вариант № 1 |
вариант № 2 |
вариант № 3 |
|||
1.0бшая протяженность трассы: · вдоль автомобильных дорог; · вдоль грунтовых дорог, бездорожье. |
Км |
256 |
255 |
||
2.Способы прокладки кабеля: · кабелеукладчиком; · вручную; · в канализации. |
Км |
212.75 38.25 30 |
|||
3. Количество переходов: · через судоходные реки; через несудоходные реки; через железные дороги; через автомобильные дороги. |
1 пер |
20 5;28 |
18 4;27 |
||
4. Число обслуживаемых регенерационных пунктов |
1 пункт |
1 |
Выбираем вариант №2, несмотря на то что в первом варианте протяженность трассы получается примерно на 13км короче, там на пути от Прямицыно до Курчатова сплошь идут поселки, железная дорога, и водоем в районе Курчатова.
Расчетные климатические условия.
Климат местности умеренно континентальный. Минимальная расчетная температура воздуха по трассе на разных участках от -25 до -30 градусов С.
Максимальная расчетная температура воздуха по трассе от +30 до +40 градусов С, среднегодовая от +15до -10 градусов С.
Максимальные нормативные скорости ветра 24-30 м/с.