Обоснование линии связи волоконно-оптических систем передачи между пунктами Курск-Брянск

курсовая работа

1.1 Выбор трассы на загородном участке

Для выбора трассы проектируемой ВОЛП на загородном участке воспользуемся Атласом автомобильных дорог [2]. Трассу для прокладки оптического кабеля (ОК) выбирают исходя из условий:

- минимальной длины между оконечными пунктами; выполнения наименьшего объема работ при строительстве;

- возможности максимального применения наиболее эффективных средств индустриализации и механизации строительных работ;

- удобства эксплуатации сооружений и надежности их работ.

В зависимости от конкретных условий, трасса ОК вне населенных пунктах выбирается на всех земельных участках, в том числе, в полосах отвода автомобильных и железных дорог, охранных и запретных зонах, а также на автодорожных и железнодорожных мостах, в коллекторах и тоннелях автомобильных и железных дорог.

Трассы магистральных и внутризоновых ОК проектируется, как правило, вдоль автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения, а при их отсутствии -- вдоль автомобильных дорог областного и местного значения или, в отдельных случаях, вдоль железных дорог и продуктопроводов.

Выбор трассы прокладки магистрального или внутризонового ОК на загородном участке следует проводить в такой последовательности:

- по географическим картам для заданного территориального района или атласу автомобильных дорог необходимо наметить возможные варианты трасс;

- сравнить варианты по таким показателям: длина, удаление от дорог, количество переходов через препятствия, удобства строительства и эксплуатации;

- выбор вариантов трассы с указанием масштаба, наиболее крупных и важных коммуникаций (автодороги, железные дороги), населенных пунктов, через которые проходит трасса.

- выполнить чертеж прокладки ОК без масштаба. На чертеже указать удаление от важных коммуникаций, общую длину трассы и кабеля по участкам.

При выборе трасс для прокладки ОК необходимо учитывать:

минимальное количество промежуточных пунктов, требующих дистанционное питание или питающихся от автономных источников тока;

для внутризоновых сетей - максимальное использование существующих предприятий связи, имеющих гарантированные источники электропитания, для размещения оборудования промежуточных пунктов.

При расчете потребного количества прокладываемого ОК в проекте следует предусмотреть запас с учетом неровности местности, укладки кабелей в грунт, выкладки в котловане, колодцах и т.д.

Глубина прокладки подземных ВОК в грунте 1-4 группы должна быть не менее 1,2 м. При пересечениях автомобильных и железных дорог прокладка ВОК проектируется в асбестоцементных трубах с выводом по обе стороны от подошвы насыпи или полевой бровки на длину не менее 1 м.

Возможны несколько вариантов прокладки ОК от Курска до Брянска:

Вариант №1: вдоль автомобильной дороги через Курчатов,Льгов,Рыльск,минуя нас.п.Хомутовка,выйти на трассу Е101 до Брянска;

Вариант №2: вдоль автомобильной дороги через населённый пункт Журавлино и Бол.Угоны,Льгов,Рыльск и через нас.пункты Калиновка и Колячек выйти на трассу Е101 до Брянска.

Характеристики вариантов трасс приведены в таблице 1.1.

Рис. 1.1. Трассы прокладки ОК. Масштаб 1:20000

Таблица 1.1 Характеристика вариантов трассы

Характеристика трассы

Ед.

измер.

Количество единиц по вариантам

вариант № 1

вариант № 2

вариант № 3

1.0бшая протяженность

трассы:

· вдоль автомобильных дорог;

· вдоль грунтовых дорог, бездорожье.

Км

256

255

2.Способы прокладки кабеля:

· кабелеукладчиком;

· вручную;

· в канализации.

Км

212.75

38.25

30

3. Количество переходов:

· через судоходные реки; через несудоходные реки;

через железные дороги; через автомобильные дороги.

1 пер

20

5;28

18

4;27

4. Число обслуживаемых регенерационных пунктов

1 пункт

1

Выбираем вариант №2, несмотря на то что в первом варианте протяженность трассы получается примерно на 13км короче, там на пути от Прямицыно до Курчатова сплошь идут поселки, железная дорога, и водоем в районе Курчатова.

Расчетные климатические условия.

Климат местности умеренно континентальный. Минимальная расчетная температура воздуха по трассе на разных участках от -25 до -30 градусов С.

Максимальная расчетная температура воздуха по трассе от +30 до +40 градусов С, среднегодовая от +15до -10 градусов С.

Максимальные нормативные скорости ветра 24-30 м/с.

Делись добром ;)