logo
Построение мультисервисных сетей

2.3 Транспортные сети в сельской местности

Одна из особенностей сельских транспортных сетей - наличие устаревших линий передачи (среда распространения сигналов, которая не подходит для NGN) и систем передачи (аналоговых или цифровых, но нестандартных с точки зрения рекомендаций МСЭ). Для модернизации всей системы сельской связи необходимо провести существенную реконструкцию транспортных сетей. Эта реконструкция касается и среды распространения сигналов и систем передачи.

На рисунке 2.3.1 показана модель современной сельской транспортной сети, в которой используются практически все возможные технологии. Эта модель иллюстрирует принципы построения межстанционной связи.

Рис. 2.3.1-Модель сельской транспортной сети. Межстанционный участок

Оборудование СУ расположено в одном помещении с центральной станцией (ЦС). В направлении "Север" расположены четыре СУ, нумерация которых начинается с цифры "1". Эти СУ объединены в кольцо, реализованное за счет прокладки кабеля с ОВ. Все четыре СУ предназначены для создания транспортных ресурсов между ЦС и оконечными станциями (ОС). Данный вариант построения сельской транспортной сети следует считать оптимальным, если использование кабельных линий возможно и экономически оправдано.

В направлении "Восток" лежат три СУ. Их связь с СУ, который распложен в одном здании с ЦС, осуществляется за счет использования системы беспроводной связи, известной по аббревиатуре PMP ("точка - множество точек"), присвоенной системам множественного доступа. Такой способ организации транспортных ресурсов становится все более популярным, так как направлен на замену кабельных линий, что в ряде случаев становится самым эффективным вариантом модернизации системы сельской связи.

В направлении "Юг" находятся два СУ. Транспортные ресурсы в этом направлении организованы с помощью двух РРЛ. Такое решение используется в сельских транспортных сетях, когда прокладка кабеля невозможна или же нецелесообразна по экономическим соображениям. Отличие от предыдущего решения состоит в том, что РРЛ становятся экономически выгодными, если для СУ31 и СУ32 необходимы существенные транспортные ресурсы.

В направлении "Запад" транспортные ресурсы организованы на базе комбинированных проводных средств. До СУ41, СУ42 и СУ43 проложен кабель с ОВ. До СУ44 и СУ45 используется кабель типа КСПП. Это означает, что структура транспортной сети представляет древовидную топологию, то есть имеет низкую надежность, но для своей реализации требует минимальной длины кабельных линий.

В принципе, в сельской транспортной сети могут использоваться и тракты спутниковой связи. Однако включение этих каналов осуществляется не в тот СУ, где размещается ЦС, а в узел на более высоком уровне иерархии.

Рассмотренная модель свидетельствует, что технологии, которые могут применяться в сельских транспортных сетях, образуют более широкий ряд, нежели используемые в городах. На рисунке 2.3.2 приведен пример тех основных технологий, которые будут использоваться в сельских транспортных сетях.

Рис. 2.3.2-Перспективные технологии для сельских транспортных сетей

РРЛ и системы типа PMP в настоящее используют технологию TDM - временнуе разделение каналов. В перспективе оба этих беспроводных типа оборудования транспортной сети смогут поддерживать IP технологию. Речь идет о широкополосных вариантах обеих систем. Кабели с ОВ, естественно, способны поддерживать любые виды технологий, которые необходимы.

Операторам и их клиентам. Кабели с медными проводниками, рассчитанные на ограниченную полосу пропускания, скорее всего, будут и далее использоваться только для технологии TDM.

Это означает, что с точки зрения технологий перспективными вариантами модернизации сельских транспортных сетей следует считать кабели с ОВ и широкополосные беспроводные технологии.

На уровне доступа в сельской местности также возможны различные решения. Помимо вариантов, показанных в правой части рисунка 3.4, будут применяться узкополосные и широкополосные беспроводные средства доступа.

Кроме того, ожидается расширение рынка технологии PLC - связь по линиям электропитания. В отдаленных пунктах будут применяться средства доступа на базе систем спутниковой связи. Сектор развития МСЭ в результате проведения серьезных исследований пришел к выводу, что перспективным решением для отдаленных пунктов следует считать технологию беспроводного (wireless) IP доступа.