Проект внутризоновой волоконно-оптической линии связи между населенными пунктами Кемерово-Киселевск
Выбор и обоснование трассы прокладки ВОЛС между пунктами Кемерово - Киселевск
Трассу для прокладки оптического кабеля (ОК) выбирают исходя из условий:
- минимальной длины между оконечными пунктами;
выполнения наименьшего объема работ при строительстве;
возможности максимального применения наиболее эффективных средств индустриализации и механизации строительных работ;
удобства эксплуатации сооружений и надежности их работ.
В зависимости от конкретных условий, трасса ОК вне населенных пунктах выбирается на всех земельных участках, в том числе, в полосах отвода автомобильных и железных дорог, охранных и запретных зонах, а также на автодорожных и железнодорожных мостах, в коллекторах и тоннелях автомобильных и железных дорог.
Трассы магистральных и внутризоновых ОК проектируется, как правило, вдоль автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения, а при их отсутствии - вдоль автомобильных дорог областного и местного значения или, в отдельных случаях, вдоль железных дорог и продуктопроводов.
Выбор трассы прокладки магистрального или внутризонового ОК на загородном участке следует проводить в такой последовательности:
по географическим картам для заданного территориального района или атласу автомобильных дорог необходимо наметить возможные варианты трасс;
сравнить варианты по таким показателям: длина, удаление от дорог, количество переходов через препятствия, удобства строительства и эксплуатации;
выбор вариантов трассы с указанием масштаба, наиболее крупных и важных коммуникаций (автодороги, железные дороги), населенных пунктов, через которые проходит трасса.
выполнить чертеж прокладки ОК без масштаба. На чертеже указать удаление от важных коммуникаций, общую длину трассы и кабеля по участкам;
При выборе трасс для прокладки ОК необходимо учитывать:
минимальное количество промежуточных пунктов, требующих дистанционное питание или питающихся от автономных источников тока;
для внутризоновых сетей - максимальное использование существующих предприятий связи, имеющих гарантированные источники электропитания, для размещения оборудования промежуточных пунктов.
При расчете потребного количества прокладываемого ОК в проекте следует предусмотреть запас с учетом неровности местности, укладки кабелей в грунт, выкладки в котловане, колодцах и т.д.
ВОЛС будем прокладывать из Кемерово вдоль магистрали в Киселевск. В моем случае возможна прокладка кабеля вдоль железной и автомобильной дорог. Я выбрал второй вариант по следующим причинам:
1) Наименьшее расстояние между оконечными станциями.
2) Возможность прокладки кабеля вдоль дороги
3) Телефонизация крупных населенных пунктов Белово и Полысаево
Варианты трассы смотри на рисунке 1.
Рис 1. варианты трассы
Таблица 1 характеристики трасс
Характеристика трассы |
Ед. изм. |
Количество единиц по вариантам |
|||
Вариант №1 |
Вариант №2 |
Вариант №3 |
|||
1. Общая протяженность трассы · Вдоль дорог · Вдоль грунтовых дорог (бездорожье) |
Км |
414 |
242 118 |
144 219 |
|
2. Способ прокладки · Кабелеукладчик · Вручную · Кабельная канализация |
Км |
290 124 23 |
250 110 27,31 |
254 109 15 |
|
3. Количество переходов · Через судоходные и не судоходные реки · Через ж/д и а/д |
1 пер |
4 4 |
2 3 |
1 3 |
|
4. Число обслуживаемых регенерационных пунктов |
1 пункт |
2 |
2 |
0 |