5. Выбор типа синхронного транспортного модуля
Расчет числа ИКМ трактов передачи.
В качестве каналов доступа узлов коммутации (РАТС, АМТС, УСС) к первичной сети, реализованной на базе SDH, будем использовать плезиохронные системы передачи ИКМ-30 (стандарт Е1).
При использовании односторонних линий и децентрализованной системы сигнализации (2ВСК, «2 из 6» и т.д.) требуемое число цифровых потоков Е1 от i-ой станции к j-ой станции определяется формулой:
Число соединительных линий (каналов) между i-ой и j-ой станциями равно:
Таким образом, получаю:
При использовании двухсторонних пучков и централизованной системы сигнализации (ОКС№7) требуемое число цифровых потоков Е1 от i-ой станции к j-ой станции определяется формулой:
Таким образом, получаю:
Полученные значения ИКМ трактов передачи цифровых потоков Е1 между станциями сети сведу в следующую таблицу:
РАТС1 |
РАТС2 |
РАТС3 |
РАТС4 |
РАТС5 |
АМТС |
УСС |
||
РАТС1 |
8 |
7 |
12 |
7 |
4 |
2 |
||
РАТС2 |
8 |
8 |
15 |
8 |
5 |
2 |
||
РАТС3 |
7 |
8 |
12 |
7 |
4 |
2 |
||
РАТС4 |
12 |
15 |
12 |
12 |
7 |
2 |
||
РАТС5 |
7 |
8 |
7 |
12 |
4 |
2 |
||
АМТС |
4 |
5 |
4 |
7 |
4 |
Выбор типа модуля STM
Синхронный транспортный модуль STM - это информационная структура, используемая для осуществления соединения в SDH.
Структура оптимального кольца выглядит следующим образом:
Размещено на http://www.allbest.ru
Размещено на http://www.allbest.ru
В общем виде структура оптимального кольца с указанием местоположения мультиплексоров ввода-вывода (ADM) на данном кольце выглядит следующим образом:
Размещено на http://www.allbest.ru
Размещено на http://www.allbest.ru
Для построения первичной сети на базе SDH использую двунаправленное кольцо со 100% резервированием в случае аварии на участках кольца.
Пусть по часовой стрелке распространяется основной поток, а против часовой - резервный …
Т.к. УСС и РАТС 4 находятся в одном здание, то к потоку, идущему к РАТС 4, буду добавляться поток, идущий к УСС…
Т.к. поток от РАТС 4 к УСС не идет по кольцу, то его в матрице М емкостей кратчайших путей и ребер не учитываю.
Сейчас составлю матрицу М емкостей кратчайших путей и ребер:
Исходящая станция |
Входящая станция |
Количество цифровых потоков Е1 |
Путь передачи |
Участки кольца |
||||||
A>B (B>A) |
B>C (C>B) |
C>D (D>C) |
D>E (E>D) |
E>F (F>E) |
F>A (A>F) |
|||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
|
РАТС 1 (А) |
РАТС 2 (С) |
8 8 |
Осн. Рез. |
8 |
8 |
(8) |
(8) |
(8) |
(8) |
|
РАТС 3 (D) |
7 7 |
Осн. Рез. |
7 |
7 |
7 |
(7) |
(7) |
(7) |
||
РАТС 4 и УСС (E) |
12+2 12+2 |
Осн. Рез. |
14 |
14 |
14 |
14 |
(14) |
(14) |
||
РАТС 5 (B) |
7 7 |
Осн. Рез. |
7 |
(7) |
(7) |
(7) |
(7) |
(7) |
||
АМТС (F) |
4 4 |
Осн. Рез. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
(4) |
||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
|
РАТС 2 (C) |
РАТС 1 (A) |
8 8 |
Осн. Рез. |
(8) |
(8) |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
РАТС 3 (D) |
8 8 |
Осн. Рез. |
(8) |
(8) |
8 |
(8) |
(8) |
(8) |
||
РАТС 4 и УСС (E) |
15+2 15+2 |
Осн. Рез. |
(17) |
(17) |
17 |
17 |
(17) |
(17) |
||
РАТС 5 (B) |
8 8 |
Осн. Рез. |
8 |
(8) |
8 |
8 |
8 |
8 |
||
АМТС (F) |
5 5 |
Осн. Рез. |
(5) |
(5) |
5 |
5 |
5 |
(5) |
||
РАТС 3 (D) |
РАТС 1 (A) |
7 7 |
Осн. Рез. |
(7) |
(7) |
(7) |
7 |
7 |
7 |
|
РАТС 2 (С) |
8 8 |
Осн. Рез. |
8 |
8 |
(8) |
8 |
8 |
8 |
||
РАТС 4 и УСС (E) |
12+2 12+2 |
Осн. Рез. |
(14) |
(14) |
(14) |
14 |
(14) |
(14) |
||
РАТС 5 (B) |
7 7 |
Осн. Рез. |
7 |
(7) |
(7) |
7 |
7 |
7 |
||
АМТС (F) |
4 4 |
Осн. Рез. |
(4) |
(4) |
(4) |
4 |
4 |
(4) |
||
РАТС 4 (E) |
РАТС 1 (A) |
12 12 |
Осн. Рез. |
(12) |
(12) |
(12) |
(12) |
12 |
12 |
|
РАТС 2 (С) |
15 15 |
Осн. Рез. |
15 |
15 |
(15) |
(15) |
15 |
15 |
||
РАТС 3 (D) |
12 12 |
Осн. Рез. |
12 |
12 |
12 |
(12) |
12 |
12 |
||
РАТС 5 (B) |
12 12 |
Осн. Рез. |
12 |
(12) |
(12) |
(12) |
12 |
12 |
||
АМТС (F) |
7 7 |
Осн. Рез. |
(7) |
(7) |
(7) |
(7) |
7 |
(7) |
||
РАТС 5 (В) |
РАТС 1 (A) |
7 7 |
Осн. Рез. |
(7) |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
|
РАТС 2 (С) |
8 8 |
Осн. Рез. |
(8) |
8 |
(8) |
(8) |
(8) |
(8) |
||
РАТС 3 (D) |
7 7 |
Осн. Рез. |
(7) |
7 |
7 |
(7) |
(7) |
(7) |
||
РАТС 4 и УСС (E) |
12+2 12+2 |
Осн. Рез. |
(14) |
14 |
14 |
14 |
(14) |
(14) |
||
АМТС (F) |
4 4 |
Осн. Рез. |
(4) |
4 |
4 |
4 |
4 |
(4) |
||
АМТС (F) |
РАТС 1 (A) |
4 4 |
Осн. Рез. |
(4) |
(4) |
(4) |
(4) |
(4) |
4 |
|
РАТС 2 (С) |
5 5 |
Осн. Рез. |
5 |
5 |
(5) |
(5) |
(5) |
5 |
||
РАТС 3 (D) |
4 4 |
Осн. Рез. |
4 |
4 |
4 |
(4) |
(4) |
4 |
||
РАТС 4 (Е) |
7 7 |
Осн. Рез. |
7 |
7 |
7 |
7 |
(7) |
7 |
||
РАТС 5 (В) |
4 4 |
Осн. Рез. |
4 |
(4) |
(4) |
(4) |
(4) |
4 |
||
Суммарное число цифровых потоков Е1, передаваемых по участкам кольца |
122 (126) |
124 (124) |
126 (122) |
128 (120) |
120 (128) |
120 (128) |
Максимальное количество цифровых поток Е1, передаваемых на участке кольца, получилось равным: .
Необходимое число цифровых потоков Е1 должно удовлетворять следующему условию:
Где коэффициент запаса на развитие сети возьму равным: .
Таким образом, получаю:
Т.к. необходимое число цифровых потоков Е1 находится в промежутке , то тип синхронного транспортного модуля будет STM4…
Выбор типа оптического кабеля.
При реализации кольцевой структуры используются не менее 4 оптических волокон (2 основных и 2 резервных).
Для соединения мультиплексоров системы SDH использую одномодовые волоконно-оптические кабели.
Для построения транспортной сети кольцевой структуры использую синхронный мультиплексор SM-1/4 фирмы Simens. Для стыковки мультиплексора M-622 (STM-4) с оптическим кабелем используется два типа модулей оптического линейного тракта:
Opt.622мб (SH) - , ;
Opt.622мб (LH) - , .
Сейчас определю оптимальную длину волны и выберу соответствующий модуль оптического линейного тракта.
Максимальное расстояние между мультиплексорами ввода-вывода кольца составляет: . На сети используется STM-4.
Определю затухание на участке кольца, имеющего максимальное расстояние между мультиплексорами ввода-вывода, при использовании кабеля с длиной волны и :
В обоих случаях затухание участка не превышает значение перекрываемого затухания 24 дБ. Значит целесообразно использовать и Opt.622мб (SH), т.к. стоимость кабеля на длине волны , ощутимо меньше стоимости кабеля на лине волны .
На территории города оптический кабель прокладывается в кабельной канализации.
Учитывая все выше сказанное, выбираю следующий оптический кабель: ОККО-10-01-1,0-4 - оптический кабель для прокладки в канализации с броней в виде металлической оплетки, в этом кабеле используются 4 одномодовых волокна. Этот кабель используется для прокладки в кабельной канализации, трубах, блоках, коллекторах, на мостах и в шахтах с защитой от грызунов.
Выбор конфигурации мультиплексоров ввода-вывода.
Сначала для каждого узла определю количество модулей вставки (выделения потоков 2 Мб/с - Е1.2). На одном модуле Е1.2 Мб/с можно выделить до 21 потока 2 Мб/с, а также возможно резервирование.
Число потоков 2 Мб/с для мультиплексора ввода-вывода равно:
Учитывая резервное направление, то получается в 2 раза больше ИКМ потоков.
Таким образом, число модулей ставок для мультиплексоров равно:
Значит, мультиплексор SM-1/4 будет с одним рядом модулей, максимальное количество выделяемых 2 Мб потоков - 126, максимальное количество направлений STM-4 - 2.
Модули UCU, SN4, LAD являются неотъемлемой частью мультиплексора SM-1/4 и устанавливаются на каждом узле.
Механическая конструкция модуля ADM для узла C выглядит следующим образом:
Размещено на http://www.allbest.ru
Размещено на http://www.allbest.ru
Структурная схема модуля ADM выглядит следующим образом:
Размещено на http://www.allbest.ru
Размещено на http://www.allbest.ru
- 14.2. Сци/sdh сандық ағының мультиплексерленуі
- Лекция 5. Траспортная сеть sdh. Общая характеристика технологии sdh
- 1.2. Основные характеристики сци
- Сд-04-6 Синхронная цифровая иерархия (сци), принципы формирования транспортных структур сци
- 2.6.1. Принципы модернизации транспортной сети города
- 10. Pdh и sdh. Принцип построения sdh. Структуры сетей sdh.
- Скорости передачи иерархии sdh
- 2.2. Аппаратура сци (sdh)
- 28. Системы синхронной цифровой иерархии. Иерархия систем сци (sdh). Состав сети sdh. Топология и архитектура Иерархия систем сци (sdh)