Проект ГТС на базе систем передачи синхронной цифровой иерархии (SDH)

курсовая работа

2. Расчет интенсивности нагрузки

2.1 Составление диаграмм распределения нагрузки

Рисунок 2.1.1 - Диаграмма распределения нагрузки для РАТС 1

Рисунок 2.1.2 - Диаграмма распределения нагрузки для РАТС 2

Рисунок 2.1.3 - Диаграмма распределения нагрузки для РАТС 3

Рисунок 2.1.4 - Диаграмма распределения нагрузки для РАТС 4

Рисунок 2.1.5 - Диаграмма распределения нагрузки для РАТС 5

Рисунок 2.1.6 - Диаграмма распределения нагрузки для АМТС

Рисунок 2.1.7 - Диаграмма распределения нагрузки для УСС

Аисх.местн.- исходящая местная телефонная нагрузка, поступающая на входы коммутационного поля (КП) от абонентов квартирного и народно-хозяйственного секторов РАТС, а также местных таксофонов, включенных в РАТС. Указанная нагрузка распределяется в пределах местной сети;

(3)

Азсл. - нагрузка от абонентов квартирного и народно-хозяйственного секторов, а также от кабин переговорных пунктов (КПП) и междугородных телефонов - автоматов (МТА) при вызове ими АМТС;

АУССi - нагрузка, поступающая от абонентов и клиентов РАТС-i на узел специальных служб (УСС);

Авхj - нагрузка, поступающая на вход КП РАТС1 от абонентов других РАТС (j = 2,3,…,m);

Аисхj (j = 2, 3, …,m) - нагрузка, создаваемая на выходе КП при установлении соединений к абонентам других РАТС;

Аслм - входящая междугородная нагрузка к абонентам и клиентам РАТС, поступающая от АМТС.

Таблица 2. Структурный состав абонентов станций на сети.

№АТС

Емкость

Квартирный

сектор

Деловой

сектор

Такс.

мест

Тас.мг

КПП

РАТС 1

20000

12600

7200

60

80

60

РАТС 2

18100

11403

6516

54

73

54

РАТС 3

14300

9009

5148

43

57

43

РАТС 4

11200

7056

4032

34

44

34

РАТС 5

10100

6363

3636

30

41

30

Существует два метода расчета исходящей нагрузки.

Первый метод основан на использовании параметров, характеризующих нагрузку. Второй метод основан на использовании удельных значений нагрузок. Согласно заданию расчет нагрузки необходимо производить по методике, изложенной в НТП 112-2000 (РД 45.120 - 200), т.е. по второму методу. Расчет нагрузки Аисхi производится отдельно для утреннего и вечернего ЧНН и из этих значений выбирается максимальное значение, которое принимается за расчетную нагрузку.

Аисхi = max { Аутр., Авеч.},Эрл.(4)

К - коэффициент концентрации нагрузки. При отсутствии статистических данных принимаем К = 0,1;

Т - период суточной нагрузки (24часа), но, учитывая, что в ночное время нагрузка значительно меньше дневной, можно брать период нагрузки равный 16 часам;

Ni - общее число абонентов i-ой категории;

ai - интенсивность нагрузки в утренний ЧНН абонента i-ой категории, определенной по таблице приложения A;

Кi j) - поправочный коэффициент, учитывающий использование ТА с тастатурным номеронабирателем, абонентами i-ой (j-ой) категории. В свою очередь Кi определяется по формуле:

,(5)

где n - значность номера абонента на местной сети (n = 6);

ti - средняя продолжительность занятия в секундах, взятое из таблицы приложения А[1];

i - доля абонентов i-ой категории, имеющих ТА с тастатурным номеронабирателем:

,(6)

где N/i - количество абонентов i-ой категории, имеющие ТА с тастатурным номеронабирателем:

Ni - общее число абонентов i-ой категории.

Аналогичным образом рассчитывается нагрузка Авеч..

Так как исходящая местная нагрузка имеет три составляющие: квартирный, деловой секторы и местные таксофоны, то и расчет нужно производить отдельно для каждой составляющей.

Доля абонентов, имеющих ТА с тастатурным номеронабирателем:

Так как все местные таксофоны нашей сети имеют тастатурные номеронабиратели, то .

Средняя продолжительность занятия в секундах, взятая из таблицы приложения А [1]:

Согласно этому по формуле (5) рассчитаем поправочные коэффициенты учитывающие использование ТА с тастатурным номеронабирателем:

Интенсивность нагрузки в утренний ЧНН абонента i-ой категории, определенная по таблице приложения А[1]:

Согласно этим данным вычислим исходящую местную нагрузку в утренний ЧНН и в вечерний ЧНН отдельно для квартирного, делового секторов и местных таксофонов:

Местная исходящая нагрузка в утренний ЧНН:

Местная исходящая нагрузка в вечерний ЧНН:

Аутр > Авеч, следовательно, на РАТС 1 имеет место утренний ЧНН, поэтому Аисх. мест ОТС1= 766,8 Эрл.

Рассчитаем нагрузку на остальных РАТС, результаты расчетов сведем в таблицу:

Таблица 3. Значения местных исходящих нагрузок на РАТС сети.

Наимен.РАТС

Емкость

Аисх.мест.,Эрл

РАТС 1

20000

766,8

РАТС 2

18100

694

РАТС 3

14300

548,3

РАТС 4

11200

429,4

РАТС 5

10100

387,2

Расчет интенсивности нагрузки на выходе коммутационного поля.

Нагрузка на выходе КП создается с начала процесса установления соединения.

Это значит, что при ее расчете не учитывается время слушания абонентом сигнала "ответ станции" и время набора номера.

В связи с этим, нагрузка, создаваемая на выходе КП меньше нагрузки, создаваемой на его входе.

Будем считать, что нагрузка на выходе коммутационного поля составляет 95% от местной исходящей нагрузки и покажем расчет на примере РАТС 1.

Авых КП1=Аисх мест1•0.95=766,8•0.95=728,5 (Эрл)

Таблица 4. Значения нагрузок на выходе коммутационного поля РАТС

РАТС

Тип КС

Авыхкп , Эрл

РАТС 1

S-12

728,5

РАТС 2

S-12

659,3

РАТС 3

S-12

520,9

РАТС 4

АТСК-У

407,9

РАТС 5

АТСК-У

367,8

Делись добром ;)