2.1 Выбор кабельной системы и размещение цепей по четверкам
В соответствии с заданием, необходимо обеспечить 480 каналов для магистральной связи и 180 каналов для дорожной связи.
Магистральной связью называют связь между Министерством путей сообщения с управлениями дорог, а также между разными дорогами.
Дорожной называют связь управлений дорог с их отделениями, участковыми и сортировочными станциями и между соседними отделениями.
Кабельная система может быть организована по одно-, двух - или трехкабельной системе.
В курсовом проекте используется трехкабельная система.
При трехкабельной системе прокладывается три кабеля, из которых первый и второй используются для цепей дальней связи, а третий - для отделенческих связей и цепей СЦБ. Все ответвления на перегонах и станциях производятся только от третьего кабеля. Система по количеству каналов дальней связи, количеству пар для отделенческих связей и числу цепей для СЦБ соответствует требованиям для всех участков железных дорог, включая участки со скоростным движением, обеспечивает высокое качество и надежность работы каналов дальней связи, однако требует больших капитальных затрат и эксплуатационных расходов.
На данном проектируемом участке должны быть следующие виды связей: магистральная, дорожная, диспетчерская поездная (ПДС), энергодиспетчерская (ЭДС), постанционная (ПС), канал «Экспресс», вагонная диспетчерская (ВГС), межстанционная (МС), перегонная (ПГС), поездная радиосвязь (ПРС), линейно-путевая (ЛПС), связь электромехаников (СЭМ), телеуправление тяговыми подстанциями (ТУ), телесигнализация тяговых подстанций (ТС), диспетчерского контроля (ДК), СЦБ (6 двухпроводных цепей).
Отделенческие виды связи, называемые также технологическими, предназначены для оперативного управления работой отдельных железнодорожных участков, входящих в отделение, а также отделенческая связь обеспечивает постоянную телефонную связь со всеми раздельными пунктами и жилыми зданиями линейных работников.
Назначение связей следующее:
- Поездная диспетчерская связь (ПДС) - служит для переговоров поездного диспетчера со всеми раздельными пунктами, входящими в обслуживаемый участок.
- Энергодиспетчерская связь (ЭДС) - обеспечивает оперативное руководство подачей электроэнергии в контактную сеть.
- Вагонно-распорядительная связь (ВГС) - служит для служебных переговоров работников отделения дороги со станциями по вопросам состояния вагонного парка.
- Служебная связь электромехаников (СЭМ) - оперативное руководство линейными работниками (электромонтеров) в дистанции сигнализации и связи.
- Постанционная связь (ПС) - служит для переговоров работников раздельных пунктов между собой.
- Линейно-путевая связь (ЛПС) - осуществляет оперативное руководство линейными работниками на дистанции пути и переговоров линейных работников между собой.
- Межстанционная связь (МЖС) - обеспечивает переговоры дежурных смежных раздельных пунктов по вопросам движения поездов.
- Перегонная связь (ПГС) - предназначена для переговоров линейных работников, находящихся на перегоне, с дежурным по станции, с энерго- и поездным диспетчером, а также с дистанцией сигнализации.
- Канал «Экспресс» - обеспечивает сведениями билетные кассы о наличии мест в поездах дальнего следования.
Для 300 каналов магистральной и дорожной связи оптимально будет использование аппаратуры ИКМ-120.
Аппаратура ИКМ-120 - цифровая система передачи, предназначена для передачи информации на местных и внутризоновых сетях по симметричным высокочастотным кабелям. В отдельных случаях ИКМ-120 может использоваться на магистральной первичной сети.
Аппаратура обеспечивает организацию до 120 каналов связи при скорости передачи 8440 Кбит/с. Линейный тракт организован по двухкабельной схеме. Максимальная дальность связи 600 км, номинальная длина регенерационного участка 4 - 5 км. Аппаратура ИКМ-120 использует симметричный кабель. Имеет хорошую помехоустойчивость по сравнению с аналоговой системой К-60п, а также имеет контроль работы оборудования.
Хорошая помехоустойчивость и качество каналов делают систему ИКМ-120 предпочтительней для проектирования, чем К-60п, также её отличают более современная база, более широкий спектр используемых частот и хорошая помехозащищенность.
В аппаратуре ИКМ-120 каналы образованы по принципу временного разделения; тип модуляции аппаратуры - импульсно-кодовая, а количество каналов - 120.
В курсовом проекте для магистральной связи необходимо использовать четыре ИКМ-120, для дорожной - две ИКМ-120.
Распределение цепей по четверкам первого и второго магистральных кабелей приведено в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Распределение цепей по четверкам первого и второго магистральных кабелей.
Номера четверок |
Кабель 1 |
Кабель 2 |
|||
I пара |
II пара |
I пара |
II пара |
||
I (НЧ) |
Резерв |
Резерв |
Резерв |
Резерв |
|
II (ВЧ) |
ИКМ-120 |
ИКМ-120 |
ИКМ-120 |
ИКМ-120 |
|
III (НЧ) |
Резерв |
Резерв |
Резерв |
Резерв |
|
IV (ВЧ) |
ИКМ-120 |
ИКМ-120 |
ИКМ-120 |
ИКМ-120 |
|
V (НЧ) |
Резерв |
Резерв |
Резерв |
Резерв |
|
VI (ВЧ) |
ИКМ-120 |
ИКМ-120 |
ИКМ-120 |
ИКМ-120 |
|
VII (ВЧ) |
Резерв |
К-24Т |
Резерв |
К-24Т |
- 1. Описание проектируемого участка линии связи
- 1.1 Физико-географические данные
- 1.2 Климатические условия
- 1.3 Население и хозяйство
- 1.4 Главный центр - Оренбург
- 2. Выбор типов кабеля, систем передачи и размещение цепей по четверкам
- 2.1 Выбор кабельной системы и размещение цепей по четверкам
- 2.2 Выбор типа кабеля
- 3. Размещение усилительных и регенерационных пунктов на трассе линии связи
- 3.1 Выбор трассы прокладки кабельной линии и устройство ее переходов через преграды
- 4. Расчет влияний контактной сети и высоковольтных линий передачи на кабельные линии
- 4.1 Расчет влияния электротяги переменного тока
- 4.1.1 Расчет режима короткого замыкания опасных влияний
- 4.1.2 Расчет мешающих влияний
- 4.2 Расчет влияний ЛЭП с изолированной нейтралью на цепи связи
- 4.2.1 Мешающие влияния
- 5. Защита кабеля и аппаратуры связи от опасных и мешающих влияний
- 5.1 Редукционные трансформаторы
- 6. Симметрирование кабелей
- 6.1 Симметрирование высокочастотных цепей
- 6.2 Симметрирование низкочастотных цепей
- 7. Расчёт длин и ёмкости кабеля для сети парковой связи громкоговорящего оповещения (ПСГО)
- 8. Выбор ёмкости и типов кабелей на станции
- 9. Содержание кабелей под давлением
- 10. Монтаж кабельной магистрали
- 10.1 Скелетная схема кабеля
- 10.2 Порядок счета, принятый на кабельных магистралях
- 10.3 Монтаж муфт и боксов
- 11. Выбор волоконно-оптической линии связи
- 11.1 Расчет оптического кабеля
- 11.1 Выбор волоконно-оптической системы передачи