Проектирование волоконно-оптической линии связи из города Барнаул в город Новоалтайск
3. Выбор и характеристика трассы
Трасса прокладки кабеля определяется расположением оконечных пунктов. Все требования, учитываемые при выборе трассы, можно свести к трем основным: минимальные капитальные затраты на строительство; минимальные эксплуатационные расходы; удобство обслуживания.
Для обеспечения первого требования учитывают протяженность трассы, наличие и сложность пересечения рек, железных и шоссейных дорог, трубопроводов, характер местности, почв, грунтовых вод, возможность применения механизированной прокладки, необходимость защиты сооружений связи от электромагнитных влияний и коррозии, возможность и условия доставки грузов (материалов, оборудования) на трассу.
Для обеспечения второго и третьего требований учитывают жилищно-бытовые условия и возможность размещения обслуживающего персонала, а также создание соответствующих условий для исполнения служебных обязанностей. Для соблюдения указанных требований трасса должна иметь наикратчайшее расстояние между заданными пунктами и наименьшее количество препятствий, усложняющих и удорожающих строительство. За пределами населенных пунктов трассу обычно выбирают в полосе отвода автомобильных дорог или вдоль профилированных дорог.
Трасса проектируемой ВОЛП имеет наименьшую протяженность и проходит вдоль автомобильной дороги Новосибирский тракт, что обеспечивает возможность использования автотранспорта в процессе строительства и эксплуатации ВОЛП. В связи с малой протяженностью трассы, которая много меньше номинального расстояния между ОРП согласно выбранной системе передачи, в данном проекте не возникает необходимости в постройке ОРП на протяжении всей трассы. В таблицах 3.1 приведены характеристики трассы, на рисунке 3.1 представлена схема трассы.
Таблица 3.1 - Характеристика трассы с правой стороны.
Показатели |
Значения |
||
Всего |
ОП1-ОП2 |
||
Протяженность трассы, км. |
18 |
18 |
|
Переходы через дороги |
0 |
0 |
|
автомобильные |
0 |
0 |
|
железные |
0 |
0 |
|
Переходы через реки |
2 |
2 |
|
судоходные |
1 |
1 |
|
несудоходные |
1 |
1 |
Согласно данным таблицы строительство ВОЛП необходимо расположить с левой стороны автомобильной дороги, так как она имеет наименьшее количество препятствий.
Рисунок 3.1 - Ситуационная схема прокладки кабеля