4. Техника безопасности и охрана труда при строительстве волоконно-оптической линии связи
Чем более сложными становятся вновь строящиеся объекты, тем большую роль и значение приобретает надзор, который становится важнейшей составляющей проектирования и строительства. Надзор должен обеспечивать заданное качество и надёжность новых объектов. Возрастают роль и значение всех видов контроля: государственного, ведомственного, авторского, проектного, технического. Остановимся на целях и задачах одного из видов контроля - технического контроля при строительстве современных волоконно-оптических линий связи (ВОЛС). Итак, целью технического надзора является обеспечение качества проектирования и строительства ВОЛС на уровне технических требований заказчика. Технический надзор призван обеспечить высокое качество строительства путём не только соответствующего выбора технических средств для строительства и использованием современных технологий строительства, но и путём пооперационного контроля на всех этапах проектирования, строительства и сдачи ВОЛС в эксплуатацию. Проведение технического надзора является прерогативой заказчика. При этом, если заказчик строящейся ВОЛС располагает разветвленной сетью эксплуатационных служб вдоль новой ВОЛС, то проведение технического надзора целесообразно поручить специалистам из эксплуатационного персонала, который в наибольшей степени заинтересован в высокой эксплуатационной надежности ВОЛС. В отсутствии эксплуатационного персонала функции технического надзора должны выполняться высококвалифицированными специалистами, которые нанимаются заказчиком строительства на предприятиях связи, которые имеют соответствующие лицензии на право проведения технического надзора.
При работе с оптическим кабелем и другим волоконно-оптическим оборудованием необходимо:
Ни при каких условиях не смотреть в торец волоконного световода или разъема оптического передатчика. Передаваемое по световоду излучение находится вне видимого диапазона длин волн, однако может привести к необратимым повреждениям сетчатки глаза.
Избегать попадания обрезков оптического волокна, образующихся при монтаже коннекторов и сращивании волокон, на одежду или кожу. Эти обрезки необходимо собирать в плотно закрывающиеся контейнеры или на клейкую ленту. Работу с волокном необходимо проводить в защитных очках.
Во время работы с оптическим волокном категорически запрещается прием пищи, а после работы необходимо вымыть руки с мылом.
Следует иметь в виду, что спирт и растворители, применяемые при удалении защитных покрытий, являются огнеопасными и горят бесцветным пламенем, могут быть токсичными и вызывать аллергическую реакцию.
Сварочные аппараты используют для формирования электрической дуги высокое напряжение, которое является опасным для жизни, а дуговой разряд между электродами может привести к возгоранию горючих газов и паров легковоспламеняющихся жидкостей.
Курение во время работы с оптоволокном может привести к резкому снижению качества сварки или изготавливаемого коннектора.
Полезные советы:
Кабели предназначены для прокладки (монтажа) при температуре не ниже минус 10є С.
Радиус изгиба кабеля при прокладке (монтаже) должен быть не менее 20-ти номинальных наружных диаметров кабеля.
При монтаже кабеля не должны быть превышены допустимые растягивающие и раздавливающие нагрузки, а также другие механические характеристики, величины которых заданы Техническими условиями.
Допустимый статический радиус изгиба оптических модулей - не менее 40 мм.
Допустимый радиус изгиба оптического волокна при монтаже - не менее 3 мм (в течение 10 мин.).
Организации, осуществляющие прокладку и монтаж кабеля, должны иметь действующий сертификат на право проведения соответствующих строительно-монтажных работ.
При прокладке (монтаже) и эксплуатации кабелей, предназначенных для подвески на воздушных линиях связи должны соблюдаться следующие особые требования:
При размотке кабеля в процессе прокладки должны быть исключены касания кабеля любых предметов, за исключением вращающихся роликов.
Радиус установленных на первой опоре монтажных роликов должен быть не менее 20-ти номинальных наружных диаметров кабеля.
В процессе прокладки стрелы провеса должны быть больше проектных величин. Установка проектных стрел провеса должна осуществляться при окончательном натяжении кабеля.
Технические характеристики арматуры для подвески должны быть согласованны с изготовителем кабеля.
При эксплуатации кабели должны быть защищены виброгасителями от вибрации, возникающей при ветровой нагрузке.
- Введение
- 1. Анализ дорожной сети
- 1.1 Описание дороги
- 1.2 Расчет количества каналов
- 1.3 Выбор топологии построения волоконно-оптической линии связи
- 1.4 Резервирование каналов на участках волоконно-оптической линии связи
- 1.5 Выбор системы передачи и ее характеристика
- 1.6 Выбор типа кабеля
- 2. Расчет параметров волоконно-оптических линий связи
- 2.1 Расчет длины усилительного участка
- 2.2 Расчет длины регенерационного участка
- 2.2.1 Расчет мощности шума вносимого усилителем
- 2.2.2 Расчет отношения сигнал-шум
- 2.3 Расчет дисперсии оптического волокна
- 2.3.1 Расчет хроматической дисперсии
- 2.3.2 Расчет поляризационно-модовой дисперсии
- 2.4 Расстановка усилительных пунктов
- 3. Экономический раздел
- 3.1 Ведомость объема работы
- 3.2 Ведомость материалов и оборудования
- 4. Техника безопасности и охрана труда при строительстве волоконно-оптической линии связи
- 5. Графический материал
- Заключение
- Анализ существующих линий связи на участке железной дороги
- Характеристика проектируемого участка железной дороги
- Нормы и требования по проектированию реконструкции железных дорог и вторых путей
- 2.4.3 Проектирование реконструкции железных дорог
- 2.2.1 Структура волоконно-оптических сетей
- Волоконно-оптические сети
- Чем отличается коммуникационная сеть от информационной сети.
- 15. Нормы и требования по проектированию реконструкции железных дорог и вторых путей
- 3.2. Модернизация и расширение сети российских железных дорог
- 12.4 Методы защиты от влияния электрифицированных железных дорог переменного тока