Проектирование информационной системы единой среды взаимодействия (сообщества)

реферат

1. Цели создания системы

Нам необходимо четко представлять, что какие задачи позволит решить ЕСВ. Сразу отметим, что создаваемая нами система не является заменой системы управления предприятием, такой, например, как Microsoft Axapta или Oracle Applications.

Эти информационные системы решают разные задачи - ЕСВ отвечает за систематизацию (накопление, архивирование, переработка и обеспечение доступа) информационных потоков, связанных с общением в организации, в то время как ERP направлены на автоматизацию и управление производственных процессов. Классическая система управления предприятием состоит из следующих модулей.

CRM - Customer Relationship Management System - система управления взаимодействиями с клиентами.

HRM - Human Resource Management - информационная система, автоматизирующая функции по управлению персоналом в компании.

SCM - Supply Chain Management - информационная система, автоматизирующая управление цепочками поставок: всеми этапами снабжения, отношениями с поставщиками, планированием ресурсов и товародвижением на предприятии, а так же позволяет автоматизировать складской учет.

WMS - Warehouse Management System - эта информационная система является подмодулем SCM системы, однако может выступать, как и независимое решение. Обеспечивает комплексную автоматизацию управления складскими процессами.

EAM - Enterprise Asset Management - ИТ-система управления основными фондами предприятия.

CMMS - Computerized Maintenance Management System - информационная система предприятия. CMMS является подмодулем EAM, представляющим собой базу данных оборудования, поставщиков и сервисов технического обслуживания. Обеспечивает автоматизацию планирования проведения технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта, оформления заявок на проведение ремонта, модули складского учета и заявок на покупку материалов, финансового учёта.

MES - Manufacturing Execution System - исполнительная система производства, решающая задачи синхронизации, координации, анализа и оптимизации выпуска продукции в рамках какого-либо производства.

Некоторые из этих модулей (такие как HRM и MES) будут востребованы и в некоммерческих организациях даже с учетом того, что в них, зачастую, отсутствует производственный цикл как таковой. Однако ERP не столь сильно акцентированы на управление информационными потоками общения в некоммерческих организациях (особенно, социально направленных, например, образовательных), «коммьюнити», выражаясь языком компьютерного сообщества. Весь комплекс социальных взаимосвязей, связанных с функционированием организации, остается за пределами внимания разработчиков ERP.

При этом необходимо отметить, что потоки общения могут быть весьма разнообразны, как формальные (деловые), так и неформальные. Многократно переплетаясь и смешиваясь, они образуют сложно структурируемую среду общения. Чем активнее, живее деятельность организации, тем больше создается социальных групп и объединений как между членами организации, так и между членами организации и внешней средой.

Итак, мы определились, что основной целью ЕСВ является автоматизация и управление потоками общения. Более точно можно сказать, что ЕСВ должна способствовать изменению стиля общения перемещая центр делового (и не только) общения из реального мира в виртуальную среду. И это принципальный момент (о нем речь пойдет в третей главе), поскольку структуру организации задает именно костяк внедряемых информационных технологий (о чемь речь во второй главе), в определенной степени накладывая отпечаток на стиль ее управления.

Для повышения эффективности применения компьютеров в управлении необходимо переосмысление принципов организационного управления предприятиями и организациями, представление их в виде управления технологиями обработки данных и информационных потоков, а также взаимная адаптация «живой» и компьютерной систем управления.

Акцент автоматизированного накопления и обработки информации перемещается на передачу информации средствами компьютерных телекоммуникаций, что ведет к обществу безбумажной информатики.

Практически это обозначает необходимость стандартизации форм управленческой деятельности по определенному шаблону, который получается в результате наложения новых всепроникающих информационных технологий на деятельность организации.

Делись добром ;)