Проектирование кабельной линии АТ и С на участке железной дороги Щучье Озеро – Бисертский Завод – Свердловск

курсовая работа

4. Расчет влияний контактной сети и высоковольтных линий передачи на кабельные линии

Электрические железные дороги оказывают на линии проводной связи магнитное, гальваническое и электрическое влияния.

При расчете влияния электрических железных дорог на цепи связи следует учитывать только гальваническое и магнитное влияние.

Магнитные влияния обуславливаются прохождением по тяговой сети переменного электрического тока, вызываемого пульсирующими напряжениями на выходе ртутновыпрямительных агрегатов на тяговых подстанциях и пульсацию противо-ЭДС тяговых электродвигателей. Магнитному влиянию подвержены как воздушные так и кабельные линии проводной связи.

Гальванические влияния обуславливаются протеканиями в земле тяговых токов. Гальваническому влиянию подвержены цепи, использующиеся в качестве обратного провода в землю.

По степени и характеру воздействия на устройства проводной связи электрические железные дороги оказывают как опасные, так и мешающие влияния.

Влияние называется опасным если напряжения и токи, возникающие в цепях проводной связи, могут создавать опасность для жизни обслуживающего персонала и абонентов, пользующихся связью, или могут повредить аппараты и приборы, включенные в эти цепи.

Влияние называется мешающим когда в телефонных цепях появляются напряжения, нарушающие нормальное действие связи, а в телеграфных цепях возникают токи, приводящие к искажению передачи.

Влияния тяговой сети на цепи связи зависит от схемы питания и нагрузочных режимов работы тяговой сети.

Следует различать две схемы питания:

1) схему одностороннего питания, при которой участок тяговой сети АБ длиной lэ (плечо питания) получает питание на всем протяжении с одной стороны от тяговой подстанции;

2) схему двустороннего питания при которой участок тяговой сети АБ длиной lэ нормально получает питание с двух сторон от тяговых подстанций А и Б. При этой схеме питания нагрузочные токи I1 и I2, потребляемые электровозами, и влияющие переменные токи, циркулирующие в тяговой сети, оказываются пространственно сдвинутыми один по отношению к другому на 180?.

Кроме того, следует различать три режима работы контактной сети:

а) нормальный, если тяговые токи поступают в контактную сеть от всех подстанций участка в соответствии с принятой системой питания;

б) вынужденный, когда одна из тяговых подстанций временно отключена, и её нагрузку воспринимают смежные с ней подстанции;

в) режим короткого замыкания - аварийный режим, в этом случае контактный провод замыкается на рельсы или землю. Величины токов короткого замыкания в контактной сети зависят от места короткого замыкания и расстояния между подстанциями, а также параметров тяговых трансформаторов, контактной сети и питающей ЛЭП.

Делись добром ;)