Проектирование кабельной линии связи на участке железной дороги

курсовая работа

1.2 Выбор типа магистрального кабеля и размещение цепей по четвёркам. Выбор арматуры

По заданию в кабельной линии необходимо предусмотреть 100 каналов магистральной связи и 140 дороожной. Для организации 60-ти каналов потребуется четыре жилы кабеля (две жилы на передачу и две - на приём), или две пары. Общее количество четвёрок Nчт для организации заданного количества каналов дальней связи с учётом резервирования определяется по формуле:

(1.2.1)

где N - количество каналов связи;

Nрез. - количество резервных каналов связи;

Количество резервных каналов Nрез. вычисляется по формуле:

(1.2.1)

где N - количество резервируемых каналов связи;

P - процент резервируемых каналов связи, %.

Рассчитаем требуемое количество четвёрок для организации магистральной связи:

Аналогично для дорожной связи:

Всего потребуется 5 ВЧ четвёрок. В целях обеспечения защищённости от переходных токов одну из двух пар следует располагать в первом кабеле, а другую -- во втором.

Помимо магистральной и дорожной связи необходимо организовать отделенческую связь (по НЧ четверкам). Отделенческая связь предназначена для оперативной работы дороги и обеспечивает постоянную телефонную связь со всеми раздельными пунктами и жилыми зданиями линейных работников. По заданию проектируемая линия предназначена для всех видов связи автоматики и телемеханики. Виды отделенческой связи следует выбирать в соответствии с правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

В пунктах 6.41, 6.42 ПТЭ ЖД РФ [1] предусматриваются следующие виды отделенческой связи:

Ш На всех участках железных дорог должна бьпъ поездная диспетчерская (ПДС), поездная межстанционная (МЖС), постанционная (ПС), линейно-путевая (ЛПС), стрелочная связь (СС);

Ш На участках, оборудованных автоблокировкой, диспетчерской централизацией, и на всех электрифицированных участках должна быть энергодиспетчерская (ЭДС) и перегонная связь (ПГС);

Ш Участки с кабельными линиями связи должны меть служебную связь электромехаников (СЭМ);

Ш Кроме того на железных дорогах должны быть: магистральная, дорожная, дорожная распорядительная, билетно-диспетчерская (ДБК), вагонно-диспетчерская (ВГС), маневровая диспетчерская (МДС), информационно-вычислителььная (ИВС), местная и другие виды телефонной и телеграфной связи для руководства движением поездов, продажей билетов и работой линейнах подразделений;

Ш Также все участки железных дорог должны быть оборудованы поездной радиосвязью (ПРС).

По заданию имеется пересечение с шоссейной дорогой, а, следовательно, имеется вероятность наличия охраняемого переезда. Согласно п. 6.46 ПТЭ ЖД РФ [1] на участках с автоблокировкой в поездную межстанционную связь допускается включение телефонов дежуррных по переезду.

Согласно вышеизложенному, в данном проекте будут использоваться следующие виды отделенческой связи:

ПДС -- поездная диспетчерская связь;

МЖС -- поездная межстанционная связь;

ПС -- постанциониая связь;

ЛПС -- линейно-путевая связь;

СС -- стрелочная связь;

ЭДС -- энергодиспетчерская связь;

ПГС -- перегонная связь;

СЭМ -- служебная связь электромехаников;

ДБК -- пассажирская связь (связь диспетчеров по распределению мест на пассажирские поезда);

ВГС -- вагонно-распорядительная связь;

МДС -- маневровая диспетчерская связь;

ИВС - информационно-вычислителььная связь;

ПРС -- цепи поездной радиосвязи.

ТУ, ТC -- цепи телеуправления и телесигнализации тяговыми подстанциями.

Всего получилось 15 видов отделенческой связи. Два из них - ПРС и ПГС - являются четырёхпроводными, то есть требуют по две пары кабельных жил. Остальные 13 видов отделенческой связи являются двухпроводными.

Таким образом, для организации связи на заданном участке потребуется 5 четвёрок для организации ВЧ видов дальней связи и 8,5 четвёрок для организации НЧ видов отделенческой связи.

По заданию грунт I категории (песок, супесь, суглинок лёгкий (влажный), грунт растительного слоя, торф), проводимость грунта составляет 10 мСм/м (неопасный).

В качестве магистрального выберем кабель МКПАБ (с кордельно-бумажной изоляцией медных жил, имеющих звёздную скрутку в группы, которые скручиваются в общий сердечник повивами) ёмкостью 7Ч4 с шестью сигнальными и одной контрольной парой. Диаметр жил четвёрок 1,05 мм, сигнальных и контрольных жил - 0,7 мм. Строительная длина кабеля 825 метров.

Распределение используемых ВЧ и НЧ цепей по четвёркам кабеля МКБАБ 7х4 приведено в таблице 2.1. Все сигнальные пары кабеля оставлены для резерва на случай увелечения количества низкочастотных цепей. Резервирование высокочастотных цепей в размере 20% осуществлено в отведённых для них четвёрках (20 каналов для магистральной связи и 28 - для дорожной).

Таблица 1.1

Кабель 1

Кабель 2

№ пары в четвёрке

№ четвёрки (тип четвёрки)

1

2

1

2

1 (НЧ)

ПГС

ПРС

2 (ВЧ)

маг.

маг.

маг.

маг.

3 (НЧ)

ПДС

ЭДС

СЭМ

ВГС

4 (ВЧ)

дор.

дор.

дор.

дор.

5 (НЧ)

ПС

ЛПС

МЖС

ДБК

6 (ВЧ)

дор.

МДС

дор.

ИВС

7 (НЧ)

Пр-зд

Резерв

ТУ

ТС

Для прокладки через водную преграду запроектируем кабель МКПАПКП с пластмассовым (полиэтиленовым покрытием алюминиевой оболочки).

Для монтажа симметричных кабелей МКПАБ 7Ч4, следует применять прямые свинцовые муфты типа МСП-7, эти муфты выступают в роли симметрирующих (для защиты цепей от взаимных внутрикабельных влияний, а также от внешних мешающих магнитных влияний).

Для ответвлений от магистрального кабеля будем использовать свинцовые тройниковые муфты типа МСТ.

Для обеспечения герметичности магистрального кабеля используют газонепроницаемые муфты типа ГМС. Такие муфты применяются при вводах кабеля в дома связи, усилительные пункты и в местах ответвлений от магистральных кабелей.

Оконечные муфты используют при монтаже кабелей вторичной коммутации, кабелей ответвлений и местной связи. Оконечные муфты обозначают МСО.

Делись добром ;)