Проектирование оптической мультисервисной транспортной сети

курсовая работа

Обоснованный выбор способов защиты

Кольцевая транспортная сеть может иметь ряд вариантов по организации защиты трафика пользователей в однонаправленном и двунаправленном кольцах. При этом различают защиту секций мультиплексирования и защиту соединений подсети (защиту отдельных трактов). В данном курсовом проекте рассматривается защита секции мультиплексирования, обозначаемая MS-SPRing (Multiplex Section Shared Protected Rings). Была применена защита в двунаправленном кольце при работе каждой секции в 2- волоконном режиме.

Каждая секция MS содержит два волокна, в каждом из которых ведется передача STM-N. При такой организации передачи необходимо иметь половину емкости STM-N свободной от соединений пользователей. Эта свободная емкость будет использоваться в качестве защитной.

После устранения повреждения в кольце происходит восстановление рабочего состояния.

Норматив времени на защиту составляет 50 мс. Таким образом переключение на резерв только при аварии, увеличивается пропускная способность.

Рисунок 4 - Двунаправленное кольцо с защитой секции MS

Сравнивая два вида защиты - SNCP и M Spring, можно сделать вывод о том, что применение защиты типа MS Spring будет гораздо выгоднее в плане материальных затрат так как SNCP требует установки в каждом узле связи мультиплексора уровня STM-64, в то время как при защите МS Spring достаточно уровня STM-16. Исходя из всего вышесказанного выбираем кольцевую топологию транспортной сети с применением защиты MS Spring.

Делись добром ;)