Проектирование сети передачи дискретных сообщений
1. Краткая характеристика Белорусской железной дороги
Белорусская железная дорога расположена в пределах Беларуси. Управление дороги находится в Минске. В состав дороги входят отделения: Минское, Барановичское, Брестское, Гомельское, Могилевское, Витебское. Дорога граничит с Октябрьской, Московской, Юго-Западной и Львовской железными дорогами, с железными дорогами Прибалтики, Польши. Крупные узловые станции, работающие на 4-6 направлений: Минск, Молодечно, Орша, Барановичи, Гродно, Волковыск, Лида, Лунинец, Брест, Гомель, Жлобин, Калинковичи, Могилев, Осиповичи, Кричев, Витебск, Полоцк.
Эксплуатационная длина дороги - 5468,1 км. Протяженность вторых путей и двухпутных вставок составляет 30,3 % эксплуатационной длины; рельсы тяжелого типа (Р-65 и более) уложены на 68,6 % главных путей, бесстыковой путь составляет 43,4 % на железобетонных шпалах - около 60 %. Автоматической блокировкой оборудовано 67 %, диспетчерской централизацией 41 % эксплуатационной длины пути, электрической централизацией оборудовано более 95,7 % стрелочных переводов. Тепловозной тягой выполняется 84 %, а электрической - 16 % грузооборота дороги. В общем отправлении грузов ведущее место занимают нефтепродукты, минеральные удобрения, строительные, лестные и хлебные грузы. Больший удельный вес, чем грузооборот, занимает пассажирооборот дороги, на увеличение которого оказал влияние перевод пригородного движения Минска на обслуживание электрической тягой.
Первая железнодорожная линии в Беларуси протяженностью 32 км на участке Гродно-Поречье открыта для Эксплуатации в 1862 году, как продолжение Петербург-Варшавской железной дороги. Годом основания дороги считается 1871, когда закончилось сооружение главной магистрали Беларуси от Смоленска через Минск до Бреста. В 70-80 годы построены линии, обеспечивающие вывоз товаров из центральных областей России и с Украины к портам Балтийского моря, соединившие российские железные дороги с Польшей. В начале 20 века построено еще 900 км железнодорожных линий. Большие объемы железнодорожного строительства выполнены в 20-30 годы. Проложены и введены в эксплуатацию линии Орша-Кричев и далее на Унечу (1923), Орша-Лепель (1927), Воропаево-Друя (1933), Слуцк - Тимковичи (1936) и др. В годы Великой Отечественной войны почти полностью были выведены из строя крупные узлы: Минск, Барановичи, Гомель, Орша, Витебск, Полоцк и др., уничтожено свыше 4 тыс. км путей, разрушено и вывезено 3,5 тыс. стрелочных переводов. С первых дней войны работники Белорусской железной дороги обеспечивали перевозки боеприпасов, вооружения, продовольствия, эвакуацию населения и оборудования более 100 крупных предприятий. В этот период применялся метод ступенчатой маршрутизации. В ходе летнего наступления в 1944 по линии Смоленск-Орша-Минск-Молодечно за 1,5 месяца проследовало свыше 45 тыс. вагонов с воинским снаряжением и продовольствием. Железнодорожники активно участвовали в партизанском движении. Работниками Брестского вокзала, подпольщиками и партизанами руководил начальник Оршанского депо Герой Советского Союза К.С. Заслонов. В послевоенные годы наряду с восстановлением разрушенного в годы войны хозяйства работники дороги обеспечивали возрастающие объемы грузовых и пассажирских перевозок. К 1958 году грузооборот увеличился в 1,5 раза по сравнению с 1950, объем пассажирских перевозок в пригородном сообщении - 70 %. В 50-е годы получило дальнейшее развитие движение последователей П.Ф. Кривоноса, машинистов-пятисотников, которые увеличили пробег паровозов до 500 км в сутки и более, для обеспечения этого начинания был предложен метод комплексного регулирования движения поездов и оборота локомотивов, внедрена система полуавтоматической блокировки с полярной линейной цепью. В 60-70 годы на Белорусской железной дороге разработана система маршрутизации погрузки, которая затем получила распространение на всей сети железных дорог (так называемая белорусская система). В конце 80-х - начале 90-х годов большие работы проведены по внедрению вычислительной техники, средств СЦБ и связи для управления перевозочным процессом.
Дорога награждена орденом Ленина (1971).
Схема Белорусской железной дороги приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Схема Белорусской железной дороги
С учетом индивидуального задания, управлением железной дороги, то есть дорожным узлом связи является Витебск.
Отделенческими узлами являются: 1 - Минск, 2 - Барановичи, 3 - Брест, 4 - Витебск, 5 - Гомель, 6 - Могилев, железнодорожными узлами являются: 7 - Орша, 8 - Калинковичи, 9 - Гродно, 10 - Молодечно.
Количество оконечных пунктов дорожных узлов и средней длины сообщений, передаваемых из общеслужебных (ПС) и информационных (АТ) оконечных пунктов, а также абонентских пунктов передачи данных (ПД) для курсового проекта приведены в таблице 1, среднесуточное количество исходящих сообщений между дорожными и отделенческими узлами приведено в таблице 2, а среднесуточное количество сообщений на отделенческие узлы, поступающие через дорожный узел - в таблице 3.
Таблица 1 - Количество аппаратуры в оконечных пунктах и средняя длина сообщения
№ п/п |
Дорожный узел |
Аппаратура |
Средняя длина сообщения, слово |
|||||
ТГ - 50 |
ПД - 50 |
ПД-1200 |
ТГ - 50 |
ПД - 50 |
ПД - 1200 |
|||
1 |
Минск |
42 |
11 |
5 |
70 |
213 |
73 |
|
2 |
Барановичи |
43 |
14 |
5 |
60 |
215 |
69 |
|
3 |
Брест |
44 |
10 |
4 |
65 |
209 |
69 |
|
4 |
Витебск |
45 |
16 |
3 |
55 |
211 |
59 |
|
5 |
Гомель |
40 |
13 |
3 |
40 |
210 |
65 |
|
6 |
Могилев |
31 |
16 |
4 |
30 |
140 |
55 |
|
7 |
Орша |
32 |
8 |
0 |
25 |
182 |
0 |
|
8 |
Калинковичи |
33 |
11 |
0 |
55 |
196 |
0 |
|
9 |
Гродно |
34 |
15 |
0 |
50 |
161 |
0 |
|
10 |
Молодечно |
35 |
16 |
0 |
65 |
183 |
0 |
Таблица 2 - Количество исходящих сообщений на ж/д узлы
Дорожный узел |
Число телеграмм, штук |
||||||||||
Железнодорожный узел |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
Витебск |
339 |
343 |
289 |
628 |
520 |
1043 |
583 |
362 |
437 |
325 |
Таблица 3 - Количество транзитных сообщений на ж/д узлы
Дорожный узел |
Число телеграмм, штук |
||||||||||
Железнодорожный узел |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
Витебск |
14 |
159 |
36 |
48 |
93 |
98 |
57 |
117 |
76 |
115 |
Число телеграмм для железнодорожных узлов примем пропорционально населению данных пунктов.