Проектирование сети передачи дискретных сообщений

курсовая работа

1. Краткая характеристика Белорусской железной дороги

Белорусская железная дорога расположена в пределах Беларуси. Управление дороги находится в Минске. В состав дороги входят отделения: Минское, Барановичское, Брестское, Гомельское, Могилевское, Витебское. Дорога граничит с Октябрьской, Московской, Юго-Западной и Львовской железными дорогами, с железными дорогами Прибалтики, Польши. Крупные узловые станции, работающие на 4-6 направлений: Минск, Молодечно, Орша, Барановичи, Гродно, Волковыск, Лида, Лунинец, Брест, Гомель, Жлобин, Калинковичи, Могилев, Осиповичи, Кричев, Витебск, Полоцк.

Эксплуатационная длина дороги - 5468,1 км. Протяженность вторых путей и двухпутных вставок составляет 30,3 % эксплуатационной длины; рельсы тяжелого типа (Р-65 и более) уложены на 68,6 % главных путей, бесстыковой путь составляет 43,4 % на железобетонных шпалах - около 60 %. Автоматической блокировкой оборудовано 67 %, диспетчерской централизацией 41 % эксплуатационной длины пути, электрической централизацией оборудовано более 95,7 % стрелочных переводов. Тепловозной тягой выполняется 84 %, а электрической - 16 % грузооборота дороги. В общем отправлении грузов ведущее место занимают нефтепродукты, минеральные удобрения, строительные, лестные и хлебные грузы. Больший удельный вес, чем грузооборот, занимает пассажирооборот дороги, на увеличение которого оказал влияние перевод пригородного движения Минска на обслуживание электрической тягой.

Первая железнодорожная линии в Беларуси протяженностью 32 км на участке Гродно-Поречье открыта для Эксплуатации в 1862 году, как продолжение Петербург-Варшавской железной дороги. Годом основания дороги считается 1871, когда закончилось сооружение главной магистрали Беларуси от Смоленска через Минск до Бреста. В 70-80 годы построены линии, обеспечивающие вывоз товаров из центральных областей России и с Украины к портам Балтийского моря, соединившие российские железные дороги с Польшей. В начале 20 века построено еще 900 км железнодорожных линий. Большие объемы железнодорожного строительства выполнены в 20-30 годы. Проложены и введены в эксплуатацию линии Орша-Кричев и далее на Унечу (1923), Орша-Лепель (1927), Воропаево-Друя (1933), Слуцк - Тимковичи (1936) и др. В годы Великой Отечественной войны почти полностью были выведены из строя крупные узлы: Минск, Барановичи, Гомель, Орша, Витебск, Полоцк и др., уничтожено свыше 4 тыс. км путей, разрушено и вывезено 3,5 тыс. стрелочных переводов. С первых дней войны работники Белорусской железной дороги обеспечивали перевозки боеприпасов, вооружения, продовольствия, эвакуацию населения и оборудования более 100 крупных предприятий. В этот период применялся метод ступенчатой маршрутизации. В ходе летнего наступления в 1944 по линии Смоленск-Орша-Минск-Молодечно за 1,5 месяца проследовало свыше 45 тыс. вагонов с воинским снаряжением и продовольствием. Железнодорожники активно участвовали в партизанском движении. Работниками Брестского вокзала, подпольщиками и партизанами руководил начальник Оршанского депо Герой Советского Союза К.С. Заслонов. В послевоенные годы наряду с восстановлением разрушенного в годы войны хозяйства работники дороги обеспечивали возрастающие объемы грузовых и пассажирских перевозок. К 1958 году грузооборот увеличился в 1,5 раза по сравнению с 1950, объем пассажирских перевозок в пригородном сообщении - 70 %. В 50-е годы получило дальнейшее развитие движение последователей П.Ф. Кривоноса, машинистов-пятисотников, которые увеличили пробег паровозов до 500 км в сутки и более, для обеспечения этого начинания был предложен метод комплексного регулирования движения поездов и оборота локомотивов, внедрена система полуавтоматической блокировки с полярной линейной цепью. В 60-70 годы на Белорусской железной дороге разработана система маршрутизации погрузки, которая затем получила распространение на всей сети железных дорог (так называемая белорусская система). В конце 80-х - начале 90-х годов большие работы проведены по внедрению вычислительной техники, средств СЦБ и связи для управления перевозочным процессом.

Дорога награждена орденом Ленина (1971).

Схема Белорусской железной дороги приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Схема Белорусской железной дороги

С учетом индивидуального задания, управлением железной дороги, то есть дорожным узлом связи является Витебск.

Отделенческими узлами являются: 1 - Минск, 2 - Барановичи, 3 - Брест, 4 - Витебск, 5 - Гомель, 6 - Могилев, железнодорожными узлами являются: 7 - Орша, 8 - Калинковичи, 9 - Гродно, 10 - Молодечно.

Количество оконечных пунктов дорожных узлов и средней длины сообщений, передаваемых из общеслужебных (ПС) и информационных (АТ) оконечных пунктов, а также абонентских пунктов передачи данных (ПД) для курсового проекта приведены в таблице 1, среднесуточное количество исходящих сообщений между дорожными и отделенческими узлами приведено в таблице 2, а среднесуточное количество сообщений на отделенческие узлы, поступающие через дорожный узел - в таблице 3.

Таблица 1 - Количество аппаратуры в оконечных пунктах и средняя длина сообщения

№ п/п

Дорожный

узел

Аппаратура

Средняя длина сообщения, слово

ТГ - 50

ПД - 50

ПД-1200

ТГ - 50

ПД - 50

ПД - 1200

1

Минск

42

11

5

70

213

73

2

Барановичи

43

14

5

60

215

69

3

Брест

44

10

4

65

209

69

4

Витебск

45

16

3

55

211

59

5

Гомель

40

13

3

40

210

65

6

Могилев

31

16

4

30

140

55

7

Орша

32

8

0

25

182

0

8

Калинковичи

33

11

0

55

196

0

9

Гродно

34

15

0

50

161

0

10

Молодечно

35

16

0

65

183

0

Таблица 2 - Количество исходящих сообщений на ж/д узлы

Дорожный

узел

Число телеграмм, штук

Железнодорожный узел

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Витебск

339

343

289

628

520

1043

583

362

437

325

Таблица 3 - Количество транзитных сообщений на ж/д узлы

Дорожный

узел

Число телеграмм, штук

Железнодорожный узел

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Витебск

14

159

36

48

93

98

57

117

76

115

Число телеграмм для железнодорожных узлов примем пропорционально населению данных пунктов.

Делись добром ;)