logo
Проектирование устройств диспетчерской централизации системы "Сетунь" на участке железной дороги

2 Распределение объектов управления и контроля для заданной станции

Управление стрелками и сигналами линейных станций участка выполняет поездной диспетчер ДНЦ с центрального поста. Линейные пункты участка могут находиться на диспетчерском, автономном или сезонном управлении.

При диспетчерском управлении (ДУ) ДНЦ задает маршруты и открывает сигналы, пользуясь АРМ-ДНЦ. В случае неисправности кодовых устройств или линейной цепи станции участка, которыми ДНЦ лишается возможности управлять, переводятся на резервное управление (РУ). На станции, переводимой на РУ, должен присутствовать дежурный по станции (ДСП) или другой агент движения. Переход на РУ осуществляется по приказу, передаваемому диспетчером по телефону. ДСП, получив приказ, отключает устройства ЛП от ДУ и подключает их к пульту резервного управления. С помощью пульта РУ и выполняется дальнейшее регулирование стрелками и сигналами. Этот режим работы является аварийным, поэтому при работе с пульта РУ делают соответствующие записи в журнал и время работы строго учитывается.

Автономное управление применяют на станциях с большой местной работой. Все управление поездной и маневровой работой на таких станциях выполняет ДСП, однако, выходные сигналы для отправления поезда на перегон (при обезличенной системе автоблокировки) он может открыть только после получения «разрешения на отправление», посылаемого ДНЦ по каналу ТУ.

Под сезонным управлением (СУ) в ДЦ понимают такой режим работы станции, при котором все устройства СЦБ функционируют нормально, а необходимость управления стрелками и сигналами с пульта РУ обусловлена технологическими причинами. При этом виде управления пультом РУ управляет ДСП и начинает осуществлять задание поездных и маневровых маршрутов кнопками без какого-либо предварительного действия на пульте. При этом не делается никаких записей в журнал и время работы на пульте РУ не учитывается. Режим СУ на ЛП устанавливается специальным сигналом ТУ «сезонное управление».