Радиотехничесакие средства

отчет по практике

2. Особенности реализации программы практики

При реализации раздела № 1 программы практики использовались: "Учебник радиотелеграфиста флота", "Корабельный справочник по технике безопасности", "Инструкции по эксплуатации" и "Технические описания изучаемой аппаратуры".

При изучении тем использовались соответствующие образцы изучаемых РТУ, стенды, схемы, плакаты, поясняющие устройство, принцип работы, технические характеристики и эксплуатационные параметры РТУ, а также необходимые приборы, инструменты и материалы.

Устройство, технические характеристики и принцип действия соответствующих РТУ изучались в объеме, необходимом для правильного ее обслуживания и применения.

При изучении каждого образца РТУ обращалось особое внимание на какие типы и виды антенн работают эти образцы в условиях корабля и берегового радиоцентра.

При прохождении темы 3 обращалось внимание на причины электротравматизма, на то, что электротравмы чаще всего являются следствием незнания и несоблюдения элементарных требований электробезопасности личным составом, обслуживающим электроустановки, а гибель пострадавших от действия электрического тока - от грубого нарушения требований и неумения окружающих оказать пострадавшим первую помощь.

Правила эксплуатации и технического обслуживания материальной части и использования контрольно-измерительных приборов начиналось с объяснения требований электробезопасности применительно к конкретному образцу, акцентировалось внимание на неукоснительное соблюдение требований безопасности и правил эксплуатации материальной части, объяснялось, к чему приводит нарушение этих правил, подтверждалось это примерами из практики эксплуатации средств радиосвязи на кораблях и в частях флота.

При усвоении правил эксплуатации РТУ особое внимание уделялось подготовке их к работе по обеспечению слуховых видов связи.

При прохождении темы 4 особо подчеркивалось, что основной вид настройки радиопередатчиков - это настройка без выхода в эфир, что это требование радиомаскировки и противодействия разведке противника.

При прохождении тем 5, 6 обращалось внимание на технические возможности радиоприемников и радиостанций по уходу от помех, объяснялись, какие органы управления в каких случаях используются для этой цели.

Ввиду того, что отдельные образцы радиопередатчиков, радиоприемников и радиостанций имеют в своей основе одинаковые принципы построения, сходное конструктивное исполнение и несущественные отличия в вопросах технического обслуживания и боевого использования, в качестве базовых образцов РТУ более подробное изучались радиопередатчики Р-631, Р-654Н, радиоприемники Р-680, Р-683, радиостанции Р-625, Р-159.

Остальные образцы материальной части изучались в пределах общего ознакомления или отличия их от базовых образцов.

При отработке практических навыков по обнаружению и устранению простейших неисправностей в изученных средствах радиосвязи рассматривались следующие операции:

· обнаружение и замена перегоревших предохранителей;

· замена неисправных электронных ламп;

· определение по системе встроенного контроля неисправного элемента (блока) и его замена исправным;

· проверка и регулировка контактов и блокировок.

При реализации раздела №2 программы практики использовались: "Руководство по радиосвязи Вооруженных сил СССР" (часть 2: Правила радиосвязи); "Учебник радиотелеграфиста флота"; "Таблица дежурного радиста"; "Типовая инструкция вахтенного радиотелеграфиста"; плакаты (стенды), раскрывающие и поясняющие порядок и правила установления радиосвязи и ведения обмена в радиосети и радионаправлении, оформления исходящих и входящих радиограмм, повторения и исправления радиограмм, перехода на запасную частоту и передачи сигналов; аппаратный журнал радиостанции; другие необходимые документы по связи.

При усвоении материала темы 2.1 обращалось внимание на то, чтобы прочно усвоить категории нарушений радиосвязи, и ответственность за нарушение требований Руководства по радиосвязи ВС, за использование табельных радиосредств для установления несанкционированных радиосвязей, какие сведения запрещается передавать по открытым каналам радиосвязи.

Занятия проводились в учебных кабинетах и на радиополигонах, используя средства связи, находящиеся на боевых постах. На всех занятиях заострялось внимание на необходимость строгого выполнения требований безопасности, подчеркивалось, что несоблюдение этих требований личным составом ведет к травмам, а порой и гибели от электрического тока.

При ведении радиотелеграфного обмена особое внимание было сосредоточено на совершенствовании навыков в обеспечении слуховой телеграфной связи в радионаправлении в условиях радиопомех днем, ночью и в индивидуальных средствах защиты. С этой целью часть учебных радиовахт проводились в ночное время, в том числе и на переносных радиостанциях.

При несении учебных вахт отрабатывались навыки по выбору оптимальных рабочих частот, используя результаты прослушивания контрольно-маркерных сигналов.

Делись добром ;)