Разработка ИИС сбора и обработки информации об основных параметрах атмосферы в зоне аэродрома гражданской авиации

курсовая работа

3.2.1 Датчик давления КРАМС

Рисунок 16 -- Датчик давления КРАМС (блок-схема)

- сильфон, 2 - рычаг, 3 - подвижный груз, 4 - шестерня редуктора, 5 - гайка, насаженная на винт (6), 6 - винт, вращаемый редуктором, 7 - неподвижный груз, 8 - ферритовый гаконечник).

Чувствительный элемент датчика - сильфон (1). Нижняя его часть неподвижна. Верхняя соединена с коротким плечом рычага (2). На длинном плече рычага находятся два груза - подвижный (3) и неподвижный (7). Будем называть нулевым положением рычага такое положение, когда он уравновешен грузами и силой воздействия сильфона.

Если атмосферное давление изменяется, сильфон деформируется, и рычаг выходит из нулевого положения. Для восстановления равновесия необходимо передвинуть подвижный груз вправо или влево по рычагу. Это делается автоматически. Значит, каждое положение подвижного груза соответствует определенному значению давления.

Для отслеживания положения рычага применяется мостовая схема: L1 - L2 - R2 - R1. В нулевом положении ферритовый наконечник находится посередине между катушками: L1 = L2; R2 = R1. Индуктивное сопротивление катушек зависит от их индуктивности: XL = щL, где щ - частота переменного тока. В свою очередь, индуктивность зависит от близости феррита.

При выходе из нулевого положении ферритовый наконечник перемещается вверх или вниз. Теперь . Схема выходит из равновесия и появляется сигнал разбаланса. Этот сигнал разбаланса - переменное напряжение - усиливается усилителем (А) и направляется на реверсивный двигатель (РД). РД начинает вращаться. Через редуктор (Ред.) он вращает винт (6), на котором находится гайка (5).

Гайка (5) не вращается, но при вращении винта она перемещается вправо или влево (в зависимости от направления вращения) и перемещает подвижный груз (3) в нужную сторону. При достижении нулевого положения схема уравновешивается. Сигнал разбаланса исчезает. РД останавливается. Значит, при каждом изменении давления подвижный груз перемещается по рычагу. Рычаг всегда находится в равновесии.

Для создания электрического сигнала, зависящего от положения груза, предусмотрены два потенциометра - грубый (Пгр) и точный (Пт). Ползунки этих потенциометров вращаются редуктором с разной скорость. Пгр совершает один оборот при изменении давления во всем диапазоне измерения. Точный потенциометр (Пт) совершает много оборотов (подобно часовой и минутной стрелке). Напряжения с этих потенциометров подаются в БУП и дают возможность определить давление с точностью 0,1 гПа.

Для визуальной оценки давления в датчике находится счетчик (счет), который изменяет показания при вращении РД. Такой метод измерения давления называется силокомпенсацонным. Он позволяет избежать погрешности, связанной с упругим гистерезисом.

При необходимости коррекции показаний можно передвигать неподвижный груз. Пределы измерения давления - от 570 до 1090 гПа.

Делись добром ;)