Разработка конструкции современного многофункционального цветного индикатора на базе жидкокристаллической панели
3.1 Назначение и функции индикатора
Индикатор МФЦИ эксплуатируется в составе комплекса бортового радиоэлектронного оборудования и предназначен для формирования и индикации цветной пилотажно-навигационной информации и специальной информации. Индикатор входит в комплексную бортовую систему отображения информации, состоящую из индикаторов прямого видения, пультов управления и цифровой вычислительной машины.
Разрабатываемый МФЦИ должен обеспечивать:
- формирование графического изображения на экране ЖК-панели;
- аппаратный прием телевизионного изображения в формате RGB и вывод его на экран;
- вывод на экран ЖК-панели совмещённого изображения графической информации и информации от ТВ-датчиков в формате RGB;
- приём и передачу сигналов в виде последовательного двуполярного фазоманипулированного кода и разовых команд по ГОСТ 18977-79;
- приём и передачу сигналов по ГОСТ 26765.52-87 с реализацией функций Контроллера и Оконечного устройства;
- формирование и передачу информации о состоянии кнопочного наборного поля
- формирование и выдачу сигнала исправности МФЦИ.
МФЦИ включает в свой состав следующие устройства:
- Вычислитель - микро-ЭВМ с резидентной памятью (ОЗУ и ПЗУ), предназначенный для реализации заданных алгоритмов вычисления и управления в реальном масштабе времени;
- Графический контроллер, предназначенный для формирования графической и символьной информации по данным вычислителя,
- Узел приема и выдачи информации по мультиплексному каналу информационного обмена по ГОСТ 26765.52-87,
- Узел приема/выдачи биполярных последовательных кодов и разовых команд по ГОСТ18977-79;
- Узел приема/выдачи телевизионной информации в формате RGB;
- Узел питания;
- Узел цветной активно-матричной жидкокристаллической панели;
- Кнопочное обрамление.
МФЦИ в зависимости от вида индицируемой информации могут использоваться, например, как командно-пилотажные индикаторы (КПИ), комплексные индикаторы навигационной обстановки (КИНО) и комплексные индикаторы самолетных систем (КИСС) тем самым, обеспечивая многорежимность и многофункциональность индикатора и замену многих электромеханических приборов, традиционно размещаемых на приборной доске кабины.
КПИ - обеспечивает отображение экипажу пилотажно-навигационной информации в виде изображения на экране комбинированных пилотажно-навигационных индикаторов, подобным, применяемым на борту электромеханических приборов типа ПКП и ПНП.
КИНО - обеспечивает отображение экипажу обзорно-навигационной информации (в том числе от метео-радиолакационных станций) и справочной информации.
КИСС - обеспечивает отображение экипажу основных параметров работы двигателей, постоянно необходимых при управлении самолетом, сигнальной информации об отказах и неисправностях самолетных систем и комплексов. [2]