Разработка макетного лабораторного стенда для изучения работы электропривода

дипломная работа

1.3.4 Система электропитания

Блок питания размещен на отдельной плате. Все электронные блоки схемы управления двигателем питаются от двухполупериодного выпрямителя, собранного на трансформаторе TV2 и диодах VD20,VD21.

Рисунок 12 - Электрическая схема блока питания для системы управления двигателем

Выпрямленное напряжение поддерживается постоянным при изменениях напряжения сети питания и сопротивления нагрузки двумя транзисторными VT32 и VT33 - компенсационными стабилизаторами с непрерывным регулированием.

Составные регулирующие элементы VT32 и VT33 - последовательного типа. С его выхода (эмиттера VТ32) снимается стабилизированное напряжение 12 В. Составное включение транзисторов применено для улучшения параметров стабилизатора и согласования мощного выходного транзистора маломощным транзистором схемы сравнения.

Выходное напряжение стабилизатора 12 В поступает на вход схемы сравнения (базу VТ31), где оно сравнивается с опорным напряжением, получаемым на стабилитроне VD19. Увеличение или уменьшение выходною напряжения приводит соответственно к увеличению или уменьшению тока коллектора транзистора VТ31, что изменяет напряжение коллектор-эмиттер регулирующего транзистора; в результате на выходе стабилизатора выходное напряжение поддерживается постоянным. Для улучшения стабилизации питание коллекторной нагрузки транзистора VT31 осуществляется от отдельного выпрямителя на диоде VD22 через фильтр C60, R86, C59.

VT29, VT30 - регулирующий элемент последовательного типа стабилизатора напряжения 9 В.

С выхода стабилизатора 9 В (эмиттера VT29) напряжение подается на вход схемы сравнения (базу VT28), где оно сравнивается с опорным напряжением, получаемым на стабилитроне VD18. Коллекторное напряжение VT28 управляет работой составного регулирующего элемента VT29, VT30.

Делись добром ;)