Разработка программного комплекса для автоматизации работы администратора узла по предоставлению услуги широкополосного доступа к сети Интернет по технологии ADSL

дипломная работа

3.2 Описание клиентской части абонентского отдела

Клиентская часть абонентского отдела - Web интерфейс на языке PHP, позволяет удалённо добавлять и обрабатывать заявки абонентов. Также как и клиентская часть узла, алгоритм работы клиентской части абонентского отдела разбит на этапы. Учёт и обработка заявок, заключение договора возможно только при наличии технической возможности подключения. Кроссировка закрепления порта на оборудовании DSLAM, за конкретным абонентом. Отчёт и состояние оборудования DSLAM.

Web интерфейс позволяет сократить время на обработку заявок, так как, заявки заносятся непосредственно в общую базу данных всего комплекса и после занесения автоматически отображаются в клиентской части AРMA узла Интернет, где и обрабатываются администраторами.

Реализовано также часть функций по обработке заявок, в частности оператор имеет возможность просмотреть характеристику линии отдельного абонента, а также отправить запрос на кроссировку телефонной линий администратору клиентской части узла. Для нужд технического отдела присутствует возможность формирования списка телефонных номеров с наименованием платы и порта где находиться номер.

Для увеличения производительности труда и сокращения времени на обслуживание отдельного абонента специалистами мобильной бригады, в клиентской части абонентского отдела реализован механизм просмотра характеристик линии пользователя а также имеется возможность сбросить порт на стойке DSLAM введя номер телефона абонента.

4 СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО СБРОСА ЗАВИСШИХ ПОРТОВ

Для облегчения работы администратора и повышения качества обслуживания абонентов разработана автоматическая система устранения

неполадок в работе портов стоек DSLAM.

В процессе работы оборудования ШПД, происходят периодические зависания портов на платах доступа DSLAM. Это обусловлено следующими факторами :

- телефонная линия абонента не удовлетворяет требованиям для

нормальной работы оборудования.

- зависание абонентского модема.

- ремонтом телефонной линии абонента.

- и другими факторами в частности ошибками в программном

обеспечении оборудования DSLAM.

В результате длительной работы оборудования и сбора статистики возникновения подобных ситуации было установлено отсутствие закономерности возникновения проблем и не возможности прогнозирования ситуации. Поэтому создана автоматическая система для устранения и фиксирования проблем зависания портов.

Описание механизма ручного сброса порта на стойке SI2000 цифровая коммутационная система производства IskraTel :

Отображение текущего состояния счетчиков потока данных по линии для выбранного порта хDSL. Ниже приведенной командой отображается текущее состояние счетчиков потока данных по линии для выбранного порта хDSL. Форма команды Command> show dsl diag lineperfcur port <port>, где port: идентификатор порта xDSL (1..32). Для отображения текущего состояния счетчиков потока данных по линии порта ADSL 1 в командную строку необходимо ввести команду: show dsl diag lineperfcur port 1. При повторном вводе данной команды проверяется значения счетчиков потоков данных, если порт активный, а значение счётчиков не изменилось, то следует сделать вывод о том, что порт абонента находиться в зависшем состоянии и услуга не предоставляется. Следовательно, необходимо произвести программный сброс такого порта, что осуществляется с помощью команды Command> reset dsl port [<port>] которая производит сброс порта xDSL. Если не будет введен конкретный порт хDSL, сбросятся все порты хDSL.

Делись добром ;)