Разработка системы управления пассажирским лифтом

дипломная работа

2.1 Релейная станция управления

Станции управления данного вида состоят из релейных аппаратов. Питание электродвигателя лебёдки главного привода осуществляется трехфазным напряжением 380В. Питание электромагнитных катушек осуществляется от понижающего трансформатора через выпрямительный мост однофазным переменным напряжением 110В. Количество остановок от 1 до16. Для регистрации вызова кабины лифта приходится держать кнопку вызова - для того, чтобы он приехал по вызову, если лифт вызвали на другой этаж, или в нём едет пассажир. Для того чтобы кабина поехала должны включиться несколько реле; напряжение, должно пройти через несколько контактов на разных реле, прежде чем включится лебёдка главного привода.

Достоинства и недостатки.

Достоинства: станция проста в обслуживании, большую часть вышедших из строя деталей можно

Недостатки: так как питание цепей управления релейной станции 110В. и некоторые из реле включены постоянно, то потребление электроэнергии очень высокое; требуется много провода для подключения всех контактов реле и разводки по станции управления. При поиске неисправности большую часть времени занимает поиск определённого провода, продёргивание его по жгуту, замер напряжений в станции, замер напряжений в шахте (на клеммных рейках кабины, на концевых выключателях дверей шахты, на клеммных рейках центральной распределительной коробки). Так как в данных видах станций используются реле, то для предотвращения спайки контактов их покрывают слоем технического серебра. Шкаф управления имеет большие габариты и вес, рядом устанавливается понижающий трансформатор, имеющий также немалые размеры. Катушки реле, контакты и соединительные провода выполнены из дорогостоящего медного провода.

Делись добром ;)