Разработка системы управления пассажирским лифтом
2.4 Преимущества разрабатываемого устройства
Как видно из вышеизложенных описаний управляющих устройств бесспорное преимущество имеет микропроцессорное устройство управления. В разрабатываемом устройстве реализовано большое количество режимов работы лифта. Питание катушек пускателей осуществляется однофазным переменным напряжением ~110 В. Питание промежуточных реле, цепей телефонной связи и сигнализации, ремонтного напряжения осуществляется выпрямленным напряжением 24 В. от понижающего трансформатора. Поиск неисправностей облегчён наличием двух семисегментных индикаторов, которые показывают коды сбоев и ошибок в работе лифта, также для быстрого обнаружения неисправности в блокировочных цепях предусмотрен вывод контрольных точек (кабина, приямок, двери шахты) на клеммную рейку устройства управления и тестер матрицы. Возможно подключение дополнительных устройств безопасности и блокировки работы лифта.
Все блоки к разрабатываемому устройству подключаются при помощи разъёмов. Это даёт возможность обслуживающему персоналу при выходе из строя разрабатываемого устройства управления, отключив разъёмы, заменить устройство на заведомо исправное, а вышедшее из строя отправить на ремонт специалистам завода-изготовителя.
Наличие ПЗУ даёт возможность перепрограммировать программу работы разрабатываемого устройства в случае некорректной работы программы.
ПЗУ хранит записи кодов ошибок в работе лифта. Просмотр журнала записи ошибок даёт возможность проанализировать ошибки и принять правильное решение для устранения неисправности в работе лифта.
Наличие в разрабатываемом устройстве светодиодных индикаторов даёт возможность визуально по светящимся либо несветящимся светодиодам определить в каком положении находится кабина.
На разрабатываемое устройство можно подключить в групповую работу до 6 лифтов.
Система управления обеспечивает следующие средства защиты:
- защита от ручного воздействия на пускатели;
- защита электродвигателя главного привода в режиме нормальной работы, косвенно контролирующая его нагрев, заключающаяся в том, что контролируется время перемещения лифта с этажа на этаж. Если лифт в течение заданного программного времени после начала движения на большой скорости не достигнет точной остановки следующего этажа, то произойдет отключение лифта;
- защита от недопустимых перемычек в цепи контактов выключателей, контролирующих закрытие и запирание дверей шахты и кабины.
В цепях безопасности использованы выключатели принудительного размыкания контактов, кнопки аварийной остановки имеют стопор от возврата в исходное состояние, вводное устройство имеет запорное устройство для защиты от случайного включения.
Кабина лифта оборудована аварийным освещением, которое включается при пропадании напряжения сети и обеспечивает освещение купе кабины в течение не менее 1 часа.