Разработка системы управления пассажирским лифтом

дипломная работа

3.1 Реализация режимов управления разрабатываемого устройства управления лифтом

Разрабатываемым устройством предусмотрены следующие режимы работы:

· монтажный режим;

· режим "Ревизия";

· режим "Управление из машинного помещения" ("МП1", "МП2");

· режим "Нормальная работа" или для административных зданий "Дневной режим» (одиночное и групповое управление); "Утренний режим" и "Вечерний режим” (для административных зданий);

· режим "Погрузка" (наладка);

· режим "C проводником" (для административных зданий);

· режим пожарной опасности;

· режим "Перевозка пожарных подразделений" (для специальных лифтов);

· аварийное отключение лифта.

Перевод лифта в режим нормальной работы, "Ревизия", "Погрузка" и "Управление из машинного помещения" осуществляется переключателем режимов, установленным в устройстве управления. Перевод в режим пожарной опасности происходит автоматически из режимов "Нормальная работа", "Погрузка" по сигналу датчика пожарной защиты. В режим "Перевозка пожарных подразделений лифт переводится спецключом в посту приказов. В "Утренний режим", "Вечерний режим" и "С проводником" лифт переводится из режима "Нормальная работа" тумблерами в блоке задания режимов, установленным на посадочном этаже (для административных зданий). Для работы в режиме "Ревизия" дополнительно необходимо установить переключатель в посту ревизии КБР в положение "Ревизия".

Вызов лифта на основной посадочный этаж для перевода его в режим “Перевозка пожарных подразделений” может быть выполнен также ключом, установленным в блоке задания режимов (для административных зданий) или в вызывном посту (для жилых зданий).

Монтажный режим

Монтажный режим предусматривается для управления лифтом без платы ПУ на малой скорости от поста ревизии с крыши кабины.

Управление осуществляется через промежуточные реле, устанавливаемые в розетки в шкафу управления.

Алгоритм работы представлен на рисунке 5

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис. 5 Алгоритм работы в монтажном режиме

Режим "Ревизия"

Системой управления предусмотрена возможность автоматического опускания кабины лифта в зону обслуживания с этажной площадки. Для этого предварительно необходимо установить кабину в зону датчика точной остановки требуемого этажа (кроме нижнего) в режиме "Управление из машинного помещения", затем после установки переключателя режимов работы в режим "Ревизия" нажать кнопку "Вниз" на устройстве управления (в течении заданного программного времени после переключения). Лифт автоматически опустится вниз на малой скорости и остановится в заданной зоне.

Для управления движением с крыши кабины необходимо установить переключатель КБР кнопочного поста ревизии в положение "Ревизия". При этом работа лифта в других режимах (даже при переключении из машинного помещения) становится невозможной.

Управление с крыши кабины осуществляется с помощью кнопок поста ревизии. Движение вверх и вниз осуществляется только на пониженной скорости при нажатой кнопке "Вверх" или "Вниз" при исправности всех блокировочных и защитных устройств. Отпускание кнопок приводит к немедленной остановке лифта. Экстренная остановка выполняется также нажатием кнопки "Стоп". На нижнем этаже предусмотрена автоматическая остановка кабины в зоне точной остановки, а при движении вверх - в зоне замедления верхнего этажа.

Имеется возможность движения лифта в режиме "Ревизия" также при неисправности какого-либо блокировочного контакта, контролирующего запинание или закрытие дверей шахты. Для этой цели необходимо проверить, что двери кабины закрыты и, далее, нажать одновременно кнопку "Шунт. ДШ" (блокировка дверей шахты) и кнопку направления движения на посту ревизии. При отпускании любой из кнопок лифт останавливается.

В данном проекте реализована также возможность управления приводом дверей в точной остановке от поста ревизии с целью наладки выключателей конечных и реверса. Для этого необходимо разорвать цепь безопасности одним из выключателей на кабине: СПК, "Стоп" и установить переключатель поста ревизии в положение "Нормальная работа". Для открытия дверей необходимо удерживать кнопку "Вниз" поста ревизии не менее 3-4 секунд, а для закрытия - кнопку "Вверх". При отпускании кнопок открытие или закрытие прекращается. Повторное нажатие кнопок при полуоткрытых дверях приводит к работе привода без задержки.

Алгоритм работы в режиме «Ревизия» представлен на рисунке 6

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис. 6 Алгоритм работы в режиме «Ревизия»

При восстановлении цепи блокировок происходит немедленное закрывание дверей, если они были открыты.

После закрытия дверей и восстановления цепи безопасности возможно дальнейшее движение кабины.

Режим "Управление из машинного помещения"

Режим устанавливается с помощью переключателя режимов работы.

Управление лифтом в этом режиме выполняется с помощью кнопок, установленных на панели управления в устройстве управления, «Вверх"; "Вниз"; «Стоп"; "Точная остановка" ("ТО").

Предусматривается два режима: "МП1" и "МП2", которые устанавливаются переключателем режимов работы.

В режиме "МП1" осуществляется движение кабины на большой скорости при нажатии кнопок "Вверх" или "Вниз". При отпускании кнопки движение продолжается. Останов происходит в следующих случаях:

- при нажатии кнопки "Стоп" - немедленно;

- при нажатии кнопки "ТО" происходит замедление и останов на ближайшей по ходу движения остановке;

- при подходе к крайним этажам происходит автоматическое замедление и останов в точной остановке.

В режиме МП2 осуществляется шунтирование выключателя ловителей и выключателя (переподъем - переспуск), а также выключателей упоров приямка.

Движение кабины возможно только на малой скорости при помощи кнопок управления из машинного помещения "Вверх" или "Вниз". Кабина движется только при нажатой кнопке управления. При отпускании кнопки кабина останавливается.

При дополнительном нажатии кнопки деблокировки "ДБЛ" осуществляется шунтирование выключателя ловителей и выключателя конечного.

При деблокировке ловителей возможно только движение вверх.

Алгоритм работы в режиме «управление из МП» представлен на рисунке 7

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 7. Алгоритм работы в режиме «Управление из МП»

При деблокировке переподъема движение возможно только вниз в зоне верхнего этажа.

При деблокировке переспуска движение возможно только вверх в зоне нижнего этажа.

Режим "Нормальная работа"

В режиме нормальной работы осуществляется внутреннее кнопочное управление из кабины и наружный вызов кабины на все этажи кнопками, установленными на посадочных площадках, а также остановка кабины по попутным вызовам.

Pегистpация вызовов осуществляется нажатием на кнопки на этажных площадках, а приказов - кнопками в посту кабины. Отмена вызовов и приказов производится по прибытии кабины на заданный этаж, при этом:

- при наличии на этаже свободной кабины открытие дверей происходит после нажатия на кнопку вызова этого этажа;

- двери также открываются при нажатии кнопки приказа этажа, на котором стоит кабина, а также срабатывании выключателя механического реверса дверей или оптического реверса, или нажатии кнопки открывания дверей "Размещено на http://www.allbest.ru/

" на посту управления в кабине;

- при поступлении вызова с других этажей на его выполнение отправляется свободная или с пассажиром кабина, если в течение 4-6с не был зарегистрирован приказ и двери закрыты;

- при наличии нескольких зарегистрированных приказов кабина выбирает направление в соответствии с первым нажатым приказом и выполняет зарегистрированные приказы в данном направлении. Изменение направления движения по приказу может произойти после выполнения всех приказов заданного направления или их отмены;

- закрытие дверей происходит автоматически с выдержкой времени, заданной программно. Двери кабины могут открыться только в точной остановке при отключенном двигателе главного привода. Если кабина находится не в точной остановке, подается сигнал на закрытие дверей;

- при нажатии кнопки "Отмена" кабина останавливается на ближайшем этаже. Для лифтов с проходной кабиной открываются двери, соответствующие наличию дверей шахты стороны 1 или 2, контролируемой одним из датчиков точной остановки. При работе обеих дверей оба привода работают раздельно. Отключение происходит при поступлении сигнала от соответствующего конечного выключателя. При поступлении сигнала реверса открывается дверь, которая закрывалась.

- при выбранном направлении после закрытия дверей и исправности всех защитных и блокировочных устройств кабина движется на большой скорости. При подходе к выбранному этажу переходит на пониженную скорость и останавливается в точной остановке. При регистрации приказа или вызова во время движения на большой скорости в зоне замедления этого этажа, остановка на этом этаже не выполняется.

Предусмотрено гибкое программирование системы управления лифтом:

- род индикации местоположения;

- количество остановок;

- последовательность обозначения остановок;

- номер основной посадочной остановки;

- номер лифта в группе;

- контрольное время движения между этажами;

- контроль минимального времени движения между точными остановками;

- контрольное время открытия (закрытия) дверей;

- время выдержки с открытой дверью;

- наличие датчиков загрузки;

- жилое или административное здание;

- контроль тормоза;

- индикация на каждом этаже;

- наличие датчиков замедления;

- проходная (непроходная) кабина;

- наличие датчика скорости.

Алгоритм работы в режиме «Нормальная работа» представлен на рисунке 8

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 8. Алгоритм работы в режиме «Нормальная работа»

"Утренний режим", "Вечерний режим"

Переключение лифта в "Утренний режим" или "Вечерний режим" осуществляется из режима "Нормальная работа" переключателем, установленным на основной посадочной площадке. При этом происходит выход из группового управления, вызовы этим лифтом не обслуживаются.

При "Утреннем режиме" свободный лифт автоматически отправляется на основную посадочную остановку, двери открываются и остаются открытыми. Попутные остановки не выполняются. Движение кабины возможно по приказу.

При "Вечернем режиме" происходит регистрация кнопок вызова только для движения к основной посадочной остановке. Кабина приходит на высший вызов и автоматически выбирает направление для движения на основную посадочную площадку, останавливаясь по попутным остановкам. В "Вечернем режиме" лифт остается работать в групповом управлении, если режим был включен после кратковременного (2-3с) включения сначала "Утреннего режима" затем "Вечернего режима".

Режим "Погрузка"

Устанавливается переключателем режимов работы в устройстве управления, а также из кабины при удерживании в нажатом состоянии в течение 4-6 с кнопки «Отмена» (для лифтов с датчиком контроля наличия пассажира выход из режима в данном случае происходит автоматически после освобождения пола кабины).

В этом режиме двери кабины открываются и остаются открытыми. Закрытие дверей и движение кабины возможно только после регистрации приказа. Вызовы не регистрируются и не исполняются. При нахождении кабины лифта не на посадочном этаже и если в течение пяти минут не происходило воздействия на пол кабины, двери закрываются, и кабина лифта автоматически опускается на посадочный этаж. Для лифтов с неподвижным полом автоматический спуск не выполняется.

Режим "С проводником"

Переключение в этот режим осуществляется из режима "Нормальной работы" переключателем установленным в блоке задания режимов на основной посадочной остановке для лифтов административных зданий только при открытых дверях.

Закрытие дверей выполняется только при нажатии и удержании кнопки закрывания дверей "Размещено на http://www.allbest.ru/

". Для исключения попутных остановок включается ключ "Мимо" в посту приказов в кабине, который разрывает цепь контроля загрузки "90%".

При работе лифта в групповом управлении выход из группы не происходит. Адресация и индикация о наличии вызова происходит только при закрытых дверях. Направление к вызову лифт выбирает автоматически.

В одиночном режиме при открытых дверях в момент регистрации первого вызова подается одиночный звуковой сигнал длительностью 0,5с звонком прибытия. После закрытия дверей кнопкой "Размещено на http://www.allbest.ru/

" зарегистрированные вызова обслуживаются автоматически, как попутные.

Режим пожарной опасности

Переход лифта в режим пожарной опасности может быть осуществлен только при работе лифта в режиме "Нормальная работа" или "Погрузка" при поступлении сигнала из системы пожарной защиты здания или включения ключа в блоке задания режимов или вызывном посту на основной посадочной площадке. При групповом управлении переключаются все лифты. После исчезновения сигнала лифты остаются в режиме пожарной опасности. Отменить этот режим можно только путем отключения - включения цепей питания.

При движении кабины вверх на большой скорости и подаче сигнала из системы пожарной защиты здания кабина лифта перейдет на малую скорость, дойдет до зоны точной остановки ближайшего по направлению движения этажа и, не открывая двери, направится вниз до посадочного этажа, не останавливаясь по попутным вызовам и приказам и не реагируя на кнопку "Отмена" в кабине.

На посадочном этаже двери автоматически откроются и останутся открытыми, при этом исключена возможность дальнейшего движения лифта.

При стоянке кабины на промежуточном этаже и поступлении сигнала из системы пожарной защиты двери автоматически закроются. После закрытия дверей кабина лифта принудительно отправляется на посадочный этаж аналогично вышеописанному.

При движении кабины вниз в режиме "Нормальная работа" и поступлении сигнала из системы пожарной защиты кабина проследует до посадочного этажа, не останавливаясь по попутным вызовам и приказам. В зоне точной остановки посадочного этажа двери автоматически откроются и останутся открытыми. Возможность дальнейшего движения лифта исключена. Во всех случаях при движении лифта в режиме "Пожарная опасность" действие кнопки "Отмена" и фотореверса в кабине исключается.

Режим "Перевозка пожарных подразделений"

Выполняется в режиме "Нормальная работа" или "Погрузка". Вызов лифта осуществляется переключением выключателя блока задания режимов на основной посадочной площадке. При этом лифт входит в автоматический режим пожарной опасности.

После прибытия кабины необходимо включить режим "Перевозка пожарных подразделений" ключом в кнопочном посту кабины. В этом режиме закрывание или открывание дверей выполняется только при удерживании кнопок, соответственно, кнопки закрывания дверей "Размещено на http://www.allbest.ru/

" или кнопки открывания дверей "Размещено на http://www.allbest.ru/

". При отпускании кнопки до полного закрытия или открытия происходит обратное действие. Автоматическое реверсирование при этом не функционирует. Отправление кабины выполняется нажатием соответствующей кнопки приказа. Автоматическое открывание дверей исключается.

В движении при нажатии кнопки "Отмена" происходит немедленная остановка кабины. При отключении ключа "ППП" лифт автоматически переводится в режим "ПО" и опускается на посадочный этаж.

Делись добром ;)