Бортовая радиолокационная станция обнаружения скоростных низколетящих целей (крылатых ракет)

курсовая работа

Введение

В современном мире темп жизни постоянно ускоряется. Становится все более значимым ресурс времени. Авиация на сегодняшний день - самый быстрый вид транспорта. Сейчас уже трудно себе представить активного человека, не пользующегося авиационным транспортом. Глобализация межгосударственных и межнациональных отношений, укрепление экономических связей, развитие туризма - это далеко неполный список областей, где авиация играет важнейшую роль. С каждым годом количество воздушных перевозок растет. Появляются новые аэропорты, открываются новые рейсы. Одновременно в небе по все миру находится до восьми тысяч возудшных судов [4]. По прогнозам, к 2030 году мировой воздушный пассажирский флот вырастет вдвое [5]. При этом нагрузка на аэропорты постоянно растет. В этих условиях важно сохранять уровень безопасности полетов.

Аэродромные обзорные радиолокаторы (ОРЛ-А) вариантов В1, В2 и В3 предназначены для контроля и управления воздушным движением в районе аэродрома и для вывода воздушных судов в зону действия посадочного радиолокатора. Информация, получаемая с помощью ОРЛ-А, используется диспетчерами аэродромных центров автоматизированной системы управления воздушным движением (АС УВД), диспетчерами пунктов подхода, главных диспетчерских пунктов подхода, диспетчерских пунктов круга, диспетчерских пунктов системы посадки и местных диспетчерских пунктов.

Технические характеристики ОРЛ-А должны обеспечивать разрешающую способность и точность определения координат воздушных судов в соответствии с нормами ИКАО и УВД. Кроме того, они должны иметь средства подавления сигналов, отраженных от местных предметов и гидрометеоров. ОРЛ-А должны обнаруживать и определять местоположение целей, находящихся на небольших высотах и на близком удалении от радиолокаторов. Требования к максимальной дальности действия ОРЛ-А дифференцируются в зависимости от конкретного назначения и класса аэропорта. Для крупных аэропортов со сложной организацией воздушного пространства и большой интенсивностью полетов необходимо использовать ОРЛ-А варианта В1 с максимальной дальностью действия ? 160 км. Эти РЛ обслуживают аэродромные центры АС УВД.

В менее крупных аэропортах целесообразно устанавливать ОРЛ-А варианта В2 с максимальной дальностью действия ? 100 км. Для того, чтобы обеспечить необходимой информацией только диспетчера круга, достаточно в соответствии с рекомендациями ИКАО иметь радиолокаторы варианта В3 с дальностью действия 46 км. Их функции в гражданской авиации обычно выполняют обзорные ОРЛ-А вариантов В1 и В2.

ОРЛ-А, оборудуемые на российских аэродромах, должны обеспечивать получение и трансляцию на на диспетчерские пункты УВД радиолокационной информации о местонахождении воздушного судна с отражающей поверхностью 15 кв.м и более в воздушном пространстве аэродрома с вероятностью обнаружения не менее 0.8 для первичных радиолокаторов и 0.9 для вторичных [6, с. 51].

Делись добром ;)