Расчет межстанционной сети связи районированной ГТС с УВС

курсовая работа

7.3 Пропорционально условным исходящим интенсивностям нагрузок станций

Интенсивность исходящей от АТСi нагрузки Yисхi можно распределить пропорционально условным исходящим нагрузкам АТС сети. Под условной исходящей нагрузкой АТСj понимается произведение фактического значения исходящей нагрузки Yисхj на коэффициент nij, характеризующий телефонное тяготение абонентов i-ой РАТС к абонентам j-ой РАТС.

(7.3)

Значения коэффициентов тяготения существенно зависят от расстояния между абонентами.

С учётом 1 клетка = 1 км, вычислим расстояния между РАТС (км)(вычисляем по теореме Пифагора).

Расстояния между АТС (км) для данного варианта сети представлены в таблице 7.3:

Таблица 7.3 Расстояние между АТС.

№ АТС

1

2

3

4

5

6

7

8

1

0,00

5,62

8,85

17,40

17,86

15,40

7,55

4,62

2

5,62

0,00

4,00

16,00

17,32

15,71

10,47

8,62

3

8,85

4,00

0,00

12,40

14,00

13,17

10,78

9,93

4

17,40

16,00

12,40

0,00

1,92

4,23

11,86

13,94

5

17,86

17,32

14,00

1,92

0,00

2,69

11,32

13,86

6

15,40

15,71

13,17

4,23

2,69

0,00

8,39

11,01

7

7,55

10,47

10,78

11,86

11,32

8,39

0,00

2,39

8

4,62

8,62

9,93

13,94

13,86

11,01

2,39

0,00

Зависимость нормированных коэффициентов тяготения от кратчайшего расстояния между АТС

Согласно графику, найдём коэффициенты тяготения, соответствующие найденным расстояниям между АТС (таблица 7.4):

Таблица 7.4 Коэффициенты тяготения

№ АТС

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1

0,46

0,45

0,36

0,37

0,38

0,52

0,63

2

0,6

1

0,65

0,35

0,34

0,38

0,46

0,48

3

0,45

0,65

1

0,40

0,38

0,39

0,48

0,48

4

0,36

0,35

0,40

1

0,90

0,64

0,42

0,39

5

0,37

0,34

0,38

0,90

1

0,8

0,43

0,37

6

0,38

0,38

0,39

0,64

0,8

1

0,49

0,43

7

0,52

0,46

0,48

0,42

0,43

0,49

1

0,85

8

0,63

0,48

0,48

0,39

0,37

0,43

0,85

1

Полученная матрица распределения нагрузок представлена в таблице 7.5:

Таблица 7.5 Распределение нагрузок пропорционально коэффициентам тяготения

№ РАТС

1

2

3

4

5

6

7

8

УСС

АМТС

1

-----

28,03

28,27

40,70

20,31

19,60

19,60

19,60

15,42

32,00

2

27,49

-----

32,15

46,28

23,10

22,28

22,28

22,28

18,21

28,80

3

27,70

32,11

-----

46,63

23,27

22,45

22,45

22,45

20,09

28,80

4

22,54

43,55

43,93

-----

31,56

30,45

30,45

30,45

26,71

32,00

5

20,72

24,01

24,23

34,88

-----

16,79

16,79

16,79

12,49

22,40

6

20,06

23,26

23,46

33,77

16,85

-----

16,26

16,26

12,60

28,80

7

20,06

23,26

23,46

33,77

16,85

16,26

-----

16,27

12,60

28,80

8

20,06

23,26

23,46

33,77

16,85

16,26

16,27

-----

12,60

28,80

АМТС

26,88

24,19

24,19

26,88

18,82

24,19

24,19

24,19

-----

-----

Результаты, полученные в пунктах 7.1 и 7.2 практически одинаковы, а результаты, полученные в пункте 7.3, немного отличаются от остальных . Это зависит от того, что приходится определять визуально по графику коэффициент тяготения, который оказывает влияние на расчёты, а следовательно и на результат вычислений.

Однако, из рассмотренных вариантов расчета интенсивности нагрузки наиболее точным является последний, т.к. этот метод учитывает, что интенсивность нагрузки между территориально близкими абонентами выше, чем между теми абонентами, которые территориально отдалены.

Делись добром ;)