Расчет системы управления электроприводом для механизма извлекателя оправок

курсовая работа

10. РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Выбор базисных величин.

Базисный ток системы регулирования

,

где д - приведенная погрешность системы регулирования в номинальном режиме, принимаем д = 0,005.

А.

Принимаем Iб.р = 0,7 мА.

Базисное сопротивление системы регулирования

кОм.

Расчет принципиальной схемы регулятора тока

Структурную схему регулятора тока можно представить в следующем виде (рис. 10.1).

Рис. 10.1. Структурная схема регулятора тока.

Принципиальная схема регулятора скорости представлена на рис. 10.2. На этой схеме операторные сопротивления равны

Zос(p) = ,

,

.

Рис. 10.2. Принципиальная схема регулятора тока.

Максимальные значения регулируемых координат и уровни ограничения регулирования следующие

,

iя.max* = iя.max = 2.

Находим полные операторные сопротивления по общим формулам

;

;

.

На рисунке 10.2. эти сопротивления равны

Z1(p) = ,

,

.

Далее находим

мкФ.

Rос = = 6,86 кОм.

кОм.

мкФ.

кОм.

мкФ.

Вводим масштабный коэффициент kМ = 10.

Тогда значения фактических параметров схемы будут иметь следующие значения

Rфакт = Rрасч·kМ,

.

Рассчитанные новые значения параметров схемы округляем до ближайших по шкале стандартных значений, тогда получим: Rос = 68 кОм; Rвх1 = 39 кОм; Rвх2 = 51 кОм; Cос = 0,89 мкФ;Cвх1 = 0,51 мкФ; Cвх2 = 0,39 мкФ.

Расчет принципиальной схемы регулятора скорости.

Структурную схему регулятора скорости можно представить в следующем виде (рис. 10.3).

Рис. 10.3. Структурная схема регулятора скорости.

Принципиальная схема регулятора скорости представлена на рис. 10.4. На этой схеме операторные сопротивления равны

Zос(p) = ,

,

.

Рис 10.4. Принципиальная схема регулятора скорости.

Максимальные значения регулируемых координат и уровни ограничения регулирования следующие

uоу.max = 1,57,

щmax = 1,

iя.max = 2.

Находим полные операторные сопротивления по общим формулам

;

.

Откуда находим

мкФ.

Ом;

кОм;

мкФ.

Rвх2 = 1·10 = 10 кОм.

Введем масштабный коэффициент kМ = 20.

Рассчитанные новые значения параметров схемы округляем до ближайших по шкале стандартных значений, тогда получим: Rос = 30 кОм; Rвх1 = 160 кОм;

Rвх2 = 200 кОм; Сос = 0,082 мкФ; Свх1 = 1 мкФ.

Расчет параметров задатчика интенсивности.

Принципиальная схема задатчика интенсивности представлена на рис. 10.5.

Нелинейный элемент реализуется на операционном усилителе DA7 за счет включения в обратную связь пары стабилитронов VD6 и VD7. Интегратор реализуется на операционном усилителе DA6. Усилитель DA5 предназначен для инвертирования сигнала.

Принимаем

R19 = R21 = R22 = R20 = R18 = R17 = Rб.р = 10 кОм.

Коэффициент усиления линейной зоны нелинейного элемента принимаем равным 100.

R20 = 100·Rб.р = 100·10 = 1 МОм.

Емкость в обратной связи интегратора:

= мкФ.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис. 10.5. Принципиальная схема задатчика интенсивности.

Принципиальная схема регулятора тока и цепи компенсации ЭДС представлена на рис. 10.6.

Регулятор реализован на усилителе DA1, звено компенсации ЭДС - на усилителе DA2. Усилитель DA3 предназначен для суммирования сигналов в датчике ЭДС.

Принимаем величины сопротивлений

R6 = R8 = R9 = R12 = R13 = 4,7·Rб.р = 47 кОм.

Емкость во входной цепи усилителя DA2

мкФ.

Сопротивление в обратной связи усилителя DA2

кОм.

Емкость фильтра на входе DA3

мкФ.

Параметры элементов на входе форсирующего звена на входе DA3

, .

кОм.

мкФ.

кОм.

В соответствии с номенклатурой изделий рассчитанные значения округляем до ближайших стандартных значений рядов E24 и E12.

C4 = 1,2 мкФ; R7 = 110 кОм; С6 = 0,22 мкФ; R11 = 410 кОм; С5 = 0,01 мкФ; R10 = 810 кОм.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис. 10.6. Принципиальная схема управляющей части контура тока.

Делись добром ;)