Решение задач проектирования ГТС на базе СП SDH
2.2 Обоснование выбора способа построения проектируемой сети
В данном курсовом проекте нужно разработать сеть ГТС. Сеть содержит 4 РАТС. Одна из них координатного типа (АТСК-У, РАТС 1), остальные четыре цифровые (РАТС 2, РАТС 3, РАТС 4), узел спецслужб (УСС) и АМТС типа АХЕ-10.
Рассмотрим особенности территории, на которой создается сеть. В данном случае это город и для него характерны:
· высокая плотность населения;
· незначительная территория;
· высокий уровень социально-экономического развития;
· высокая динамика развития сетей связи;
· потребность населения города в современных услугах связи.
Учитывая все вышесказанное, для построения сети, заданной в расчетно-графическом задании, я выбираю способ соединения станций “каждая с каждой”. Данный способ построения используется, если:
· тяготение между станциями значительное и составляет 80 и более Эрланг;
· требуется высокая структурная надежность.
Достоинство этого способа заключается в том, что всегда можно пройти по кратчайшим путям. Также, отсутствие транзитных соединений позволяет уменьшить время установления соединения, повышается эффективность использования оборудования для передачи полезной нагрузки.
Для связи координатной станции с цифровыми используются пучки линий одностороннего действия. Поэтому в прямом и обратном направления организуются отдельные пучки соединительных линий. Для передачи линейных сигналов используется система сигнализации 2ВСК, сигналы управления и взаимодействия передаются многочастотным кодом «2 из 6».
Коммутация каналов цифровых систем передачи происходит без преобразования речевых сигналов в аналоговую форму, а осуществляется в цифровой форме, что достигается путем использования единых принципов и средств, которые обеспечивают функции передачи и обработки сигналов. Передача цифровых сигналов осуществляется по четырех - проводной схеме с разделением трактов приема и передачи. Поэтому для связи между собой цифровых станций используются соединительные линии с пучками двухстороннего действия. Используется общеканальная система сигнализации ОКС№7.
Подключение станций к АМТС и УСС осуществляется по линиям одностороннего занятия.
На рисунке 2.2.1 изображена схема построения проектируемой сети.
Рис. 2.2.1-Схема построения ГТС