Синхронизация и управление в оптических транспортных сетях

реферат

3.2 Общие принципы управления в оптической мультисервисной транспортной сети

Одной из основополагающих моделей в сфере управления сетями телекоммуникаций является модель Сети Управления Телекоммуникациями (Telecommunication Management Network, TMN), которая подробно представлена в рекомендациях МСЭ-T серии M.3000-M.3100.

Согласно определению, TMN представляет собой отдельную сеть, которая имеет интерфейсы с одной или большим числом сетей связи в нескольких точках (интерфейсах), обменивается с этими сетями информацией и управляет их функционированием. Отделение TMN от сетей связи реализуется на физическом или логическом уровне в различных интерфейсах. Сеть TMN может частично использовать инфраструктуру управляемой сети, например, встроенные каналы передачи данных, коммутаторы и маршрутизаторы управляемой сети.

В спецификациях TMN управляемые ресурсы имеют общее название сетевые элементы (СЭ или NE, Network Element). Функции управления возложены на системы поддержки операций (Operations Support System, OSS) или операционные системы управления.

Функции управления оптической мультисервисной транспортной сетью согласно TMN, состоят в следующем:

· конфигурирование СЭ;

· установка параметров электрических и оптических интерфейсов в СЭ;

· коммутация кроссовых соединений в мультиплексорах;

· переключение на резерв оптических секций, оптических и цифровых трактов, соединений подсетей и оборудования;

· конфигурирование сети тактовой синхронизации;

· конфигурирование каналов передачи данных для сети управления (СУ);

· обработка аварийных сигналов;

· контроль функционирования.

· Конфигурирование СЭ предполагает выполнение ряда операций:

· базовое конфигурирование сетевого элемента с пустой базой данных;

· резервирование и восстановление конфигурации;

· запрос данных конфигурации по позициям сетевого элемента (тип полки, список оборудования, назначение смежных блоков, точки окончания, тактирование, выдача аварийных сигналов, каналы передачи данных управления);

· конфигурирование тактовых генераторов;

· конфигурирование входов дистанционного контроля;

· считывание состояния программного обеспечения и т.д.

Установка параметров порта (интерфейса) на СЭ подразумевает установку состояний оптических и электрических интерфейсов, интерфейсов внешней синхронизации и др.

Коммутация кроссовых соединений в СЭ может быть выполнена между отдельными электрическими и оптическими интерфейсами. Для контроля качества сигнала на установленном кроссовом соединении могут использоваться точки окончания или транзитного соединения.

Кроссовые соединения выполняются после полной конфигурации СЭ за исключением кроссовых СЭ. При кроссировании устанавливаются однонаправленные соединения “точка-точка””, однонаправленные “точка - много точек”, двунаправленные. Отмечаются точки окончания, метки сигналов, контроль транзитных соединений.

Переключение на резерв в СЭ, которое предусматривается в оборудовании, выполняется с целью повышения надежности сетевого элемента и сети связи. При нарушении передачи, например, при обрыве линии (по сигналу LOS) или повышенном коэффициенте ошибок, должно быть выполнено переключение сигналов на резервную линию. Дополнительное оборудование в составе СЭ может сохранить трафик в результате защитного переключения. Процедуры управления определены относительно установки резервирования, удаления резервирования, запроса конфигурации и данных о состоянии для существующих решений по резерву, изменений конфигураций резервирования, переключений между рабочими и резервными секциями мультиплексирования или сменными блоками в оборудовании. Резервирование секций и блоков может быть полным (1+1) или частным (1:n), где n - рабочих секций или блоков и 1 резервная секция или блок.

· Конфигурирование тактовой синхронизации предполагает:

· конфигурирование источников синхронизации СЭ и сети;

· конфигурирование тактовых сигналов;

· конфигурирование внешнего тактового сигнала синхронизации.

· Конфигурирование производится по показателям качества и приоритетам. Очередность приоритетов устанавливается программно в каждом СЭ.

· Признаком переключения синхросигналов по приоритету могут служить:

· потеря сигнала (LOS);

· потеря цикла (кадра) передачи (LOF);

· сигнал индикации аварии (AIS).

Для защитных переключений источников синхронизации предусмотрен таймер восстановления синхронизма (от 1 до 60 минут), который возвращает схему синхронизма после срабатывания в исходное положение.

Конфигурирование сети передачи данных DCN (Data Communication Network), которая может создаваться на основе встроенных каналов, выполняется для обеспечения надежности передачи данных СУ. При этом конфигурировании создаются форматы адресов области (домена) управления и дополнительные адреса СЭ.

Обработка аварийных сигналов предполагает различные виды отображения аварий. Аварии индицируются в аппаратуре сетевого элемента светодиодами на панели состояний AIP (Alarm Interface Panel). Аварийные сигналы как уведомления отправляются СУ оператору для идентификации срочности и важности на экране монитора.

В базе данных СУ от СЭ может фиксироваться степень серьезности аварии, список аварийных сигналов, производиться фильтрация аварийных сигналов, подсчитываться число возникших аварийных сигналов, фиксироваться время аварий и т.д.

Контроль функционирования РМ (Performance Monitoring) позволяет оператору СУ следить за качеством работы конкретного СЭ транспортной сети.

В СУ достигается непрерывность сбора статистической информации с последующей аналитической обработкой. Для этого автоматически производится активизация точек контроля или измерений параметров функционирования, опрос этих точек и деактивация.

Контроль функционирования периодичен и информация фиксируется в базе данных (MIB, Management Information Base - база данных управляющей информации) через 15 минут или 24 часа (контроль и фиксация возможны также каждый час, каждые 30 и 45 минут).

Делись добром ;)