Система автоматического управления электроприводом пассажирского лифта
4. Разработка структуры САУ
Для электропривода лифта выбираем систему регулирования скорости с частыми пусками, торможением и реверсом в виде однозонной двухконтурной системы автоматического управления скорости с подчиненным контуром тока, обеспечивающую высокое быстродействие и достаточно высокие статические показатели. Наличие внутреннего подчиненного контура тока необходимо для улучшения качества переходных процессов и для уменьшения динамической ошибки. Система автоматического управления содержит обратную связь по скорости, реализованную при помощи тахогенератора, и обратную связь по току, реализованную при помощи датчика тока якоря.
Структурная схема системы автоматического управления представлена на рис.3.
Рис.3. Структурная схема однозонной двухконтурной системы автоматического управления скоростью с подчиненным контуром тока
На входе системы автоматического управления для ограничения ускорения и рывка устанавливается задатчик интенсивности. Величину напряжения тока Uзт принимаем равной 5 В.
Коэффициент обратной связи по току:
.
Определим постоянную времени тиристорного преобразователя:
.
Определим ЭДС под нагрузкой при требуемой скорости:
Определим угол управления тиристорами при требуемой скорости:
Определим напряжение управления тиристорами при требуемой скорости:
,
где Uпоmax -максимальное опорное напряжение, Uпоmax = 8 В.
Определим коэффициент передачи тиристорного преобразователя:
.
Определим коэффициент влияния сетевого напряжения:
.
Так как датчики скорости (тахогенератор встроенный в двигатель) и тока (трансформаторы тока) обладают малой инерционностью, то их постоянные времени Tдс и Tдт принимаем равными нулю.
Структурная схема задатчика интенсивности представлена на рис.4.
Рис.4. Структурная схема задатчика интенсивности