Система автоматического управления электроприводом пассажирского лифта

курсовая работа

4. Разработка структуры САУ

Для электропривода лифта выбираем систему регулирования скорости с частыми пусками, торможением и реверсом в виде однозонной двухконтурной системы автоматического управления скорости с подчиненным контуром тока, обеспечивающую высокое быстродействие и достаточно высокие статические показатели. Наличие внутреннего подчиненного контура тока необходимо для улучшения качества переходных процессов и для уменьшения динамической ошибки. Система автоматического управления содержит обратную связь по скорости, реализованную при помощи тахогенератора, и обратную связь по току, реализованную при помощи датчика тока якоря.

Структурная схема системы автоматического управления представлена на рис.3.

Рис.3. Структурная схема однозонной двухконтурной системы автоматического управления скоростью с подчиненным контуром тока

На входе системы автоматического управления для ограничения ускорения и рывка устанавливается задатчик интенсивности. Величину напряжения тока Uзт принимаем равной 5 В.

Коэффициент обратной связи по току:

.

Определим постоянную времени тиристорного преобразователя:

.

Определим ЭДС под нагрузкой при требуемой скорости:

Определим угол управления тиристорами при требуемой скорости:

Определим напряжение управления тиристорами при требуемой скорости:

,

где Uпоmax -максимальное опорное напряжение, Uпоmax = 8 В.

Определим коэффициент передачи тиристорного преобразователя:

.

Определим коэффициент влияния сетевого напряжения:

.

Так как датчики скорости (тахогенератор встроенный в двигатель) и тока (трансформаторы тока) обладают малой инерционностью, то их постоянные времени Tдс и Tдт принимаем равными нулю.

Структурная схема задатчика интенсивности представлена на рис.4.

Рис.4. Структурная схема задатчика интенсивности

Делись добром ;)