Современные форматы видео

реферат

3.1.8. 1" Type C

Наиболее распространенный "добетакамовский" формат. Сам же формат является результатом компромисса между Sony и Ampex, разработавшими свои форматы. Скорость движения ленты - 9,606 дюйм/с (244 мм/с); ширина ленты - 1 дюйм; запись - несегментированная, наклонно-строчная; сигнал - полный.

Для этого формата характерен практически полный охват лентой блока видеоголовок. Две универсальные головки записывают полное телевизионное поле. Причем основная головка записывает собственно телевизионные линии, а другая - сигналы кадровой синхронизации и сопутствующие им импульсы, в том числе вертикальный код. Соответственно имеется и две стирающие головки. И те и другие расположены на блоке головок несимметрично. Для обеспечения работы в режимах стол-кадр и замедленное ускоренное воспроизведение применяются дополнительные головки AST (automatic scan tracking - автоматический поиск дорожки), позволяющие считывать одновременно два соседних поля. Формат С, как и В, имеет три звуковые дорожки (по третьей записывается адресно-временной код) и дорожку управляющего сигнала, которая расположена вдоль ленты между основной частью видеодорожки и, как бы отсеченным от нее, участком с синхросигналами.

Формат С был первым несегментированным форматом записи. В частности поэтому, точность монтажа была улучшена до одного кадра. Кроме того, часто видеомагнитофоны этого формата комплектовались не обычными ЦКВИ (ТВС), а специальными видеопроцессорами (например, Zeus фирмы Ampex), позволяющими запоминать целый телевизионный кадр и имеющими отдельный видеовыход. Такое решение позволяет делать микширование или другие спецэффекты при наличии всего двух магнитофонов. Однако, план, с которого происходит переход на другой, в момент перехода будет стоп-кадром, так как сигнал для такого перехода берется с выхода кадровой памяти ЦКВИ.

Делись добром ;)