Строительство волоконно-оптической линии связи на участке Чулым – Колывань

курсовая работа

Введение

Опыт строительства ВОЛС в России и странах СНГ выявил ряд существенных отличий в организации, технологии поведения линейных и монтажных работ по сравнению с работами на традиционных электрических кабелях связи. Эти отличия в значительной степени обусловлены тем, что у ОК в отличие от электрических кабелей от электрических кабелей нет параметров, характеризующих состояние элементов кабельного сердечника и его защитных покровов (сопротивление и электрическая прочность изоляции, герметичность оболочки).Поэтому порядок проведения приемо-сдаточных испытаний, а также в процессе эксплуатации ВОЛС вносятся изменения.

Ряд существенных отличий в проведении работ по ВОЛС обусловлен также своеобразием конструкции ОК: критичностью к растягивающим усилиям; поперечными размерами и массой; большими строительными длинами; сравнительно большими величинами затухания сростков ОВ; невозможностью содержания ОК под избыточном давлением.

Строительство и реконструкция ВОЛС осуществляется по утвержденным техническим проектам. В процессе подготовки к строительству, как правило, выполняются следующие виды работ: изучение проектно-сметной документации; составление проекта производства работ (ППР) решаются организационные вопросы взаимодействия строительной организации с представителями заказчика; проводится входной контроль поставленного ОК; решаются задачи материально-технического обеспечения. Поскольку строительство ВОЛС достаточно ново и имеет целый ряд особенностей, то в строительных организациях необходимо проводить подготовку персонала по выполнению основных строительно-монтажных операций.

Одним из основных документов строительства конкретной ВОЛС является ППР, который составляется производственно-техническим отделом строительной организации с участием прораба, руководящего строительством объекта. ППР составляется на основе подробного изучения проектно-сметной документации и обследования на местности трассы строящейся ВОЛС. В процессе ознакомления с трассой особое внимание должно быть обращено на сложные участки: речные переходы; пересечение автомобильных; железнодорожных и трамвайных путей; трубопроводов; прокладку кабеля по мостам, тоннелям, в заболоченных местах, на скальных и гористых участках, в населенных пунктах. На сновании этих данных затем выбирается наиболее оптимальные планы прокладки ОК на различных участках трассы, детализируют технологии строительства ВОЛС, составляют календарный план производства работ по участкам с учетом трудоемкости операций, рассчитывают потребность машин и механизмов, определяют пункты возможного размещения кабельных площадок и помещений для поведения входного контроля ОК. Целью данного курсового проекта является разработка ППР.

1. Характеристика ППР

ППР является основным документом подготовки строительного производства. Служит руководством для организации производства работ, а также для оперативного планирования, контроля и учета строительства. ППР необходим для организационно-технического уровня строительства линейных сооружений и экономической эффективности капитальных вложений. От качества разработки ППР зависит снижение себестоимости строительства, сокращение сроков и повышения качества.

ППР должен обеспечивать соблюдение нормативного срока строительства. Исходными материалами служат:

1. Рабочие чертежи и смета;

2. Данные обследования трассы;

3. Нормативные сроки строительства;

4. Данные о наличие машин и механизмов, имеющихся в распоряжении СМО;

5. Данные о сроках поставки материалов;

6. Действующие нормативные документы (СНиП, ЕниР и др.)

7. Инструкция о порядке составления и утверждения ППР.

В процессе разработки ППР должны быть проанализированы решения проектной документации, внесены необходимые уточнения и изменения в проектную документацию по технологии выполнения определенных видов работ, уточнена потребность материальных ресурсов, помечены мероприятия по контролю за качеством выполнения СМР. ППР утверждается главным инженером СМУ. Утвержденный ППР должен быть передан СМО не позже чем за два месяца до начала ведения работ на объекте. В ходе строительства в ППР могут быть внесены корректировки, обеспечивающие выполнения плана при соблюдении основных показателей ППР.

Делись добром ;)