7. Расчет и уточнение основных коэффициентов электропривода
1. Суммарное сопротивление якорной цепи:
(31)
где Rк - сопротивление коммутации, равное
; (32)
Rл - сопротивление линии, равное
; (33)
Rсдр - сопротивление сглаживающего дросселя, равное
; (34)
- падение напряжения на сглаживающем дросселе.
2. Максимальный ток через двигатель:
(35)
3. Определим кратность максимального тока:
(36)
Принимаем , тогда .
Вывод: выбранный двигатель удовлетворяет условиям перегрузки, так как двигатель серии ПБСТ-33МУ допускают четырехкратную перегрузку по току в течение 10 с.
4. Определение параметров тиристорного преобразователя.
Тиристорный преобразователь упрощенно можно описать устойчивым апериодическим звеном первого порядка:
где - коэффициент передачи тиристорного преобразователя;
- малая не компенсируемая постоянная времени, включающая себя постоянную времени тиристорного преобразователя и постоянные времени
всех малых инерционностей, которые мы не можем или не хотим скомпенсировать.
4.1. Для определения представим тиристорный преобразователь в виде структурной схемы (рис. 6):
рис. 6. Структурная схема тиристорного преобразователя.
Преобразователь представляется в виде трех последовательно соединенных звеньев:
· 1-ое звено - статическое, определяет коэффициент передачи СИФУ;
· 2-ое звено - статическое, определяет коэффициент передачи силовой схемы;
· 3-е звено динамическое, учитывает инерционность преобразователя.
Таким образом, можно представить в виде произведения:
(37)
- коэффициент преобразования системы импульсно-фазового управления, которая преобразует входное напряжение в последовательность управляющих импульсов, определяющих угол управления . Поэтому можно представить как отношение приращения выходного сигнала к приращению входного сигнала :
(38)
4.2. Для определения необходимо построить регулировочную характеристику тиристорного преобразователя, т.е. зависимость среднего выпрямленного напряжения от угла управления. Поскольку преобразователь работает на индуктивную нагрузку, регулировочная характеристика описывается выражением:
(39)
Задаваясь значениями б, строим регулировочную характеристику в программной среде Mathcad 2000 (рис. 7).
Таблица 2
б, град |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
|
б, рад |
0 |
0.17 |
0.35 |
0.52 |
0.7 |
0.87 |
1.05 |
1.22 |
1.4 |
1.57 |
|
Ud,В |
320.4 |
315.5 |
301.1 |
277.5 |
245.4 |
205.9 |
160.2 |
109.6 |
55.6 |
0 |
рис. 7. Регулировочная характеристика.
· Рассчитаем минимальное и максимальное значения выпрямленного напряжения в заданном диапазоне регулирования и углов управления:
(40)
(41)
где - диапазон регулирования скорости двигателя в первой зоне.
· Найдем минимальный и максимальный углы открытия вентилей в заданном диапазоне регулирования:
(42)
(43)
· По регулировочной характеристике определяем коэффициент . Для этого в точке проводится касательная, определяется отношением приращения выпрямленного напряжения к приращению угла управления (тангенс угла наклона касательной к оси абсцисс):
(44)
· Аналогично определяем коэффициент (касательная в точке ):
(45)
· Рассчитаем как среднее арифметическое коэффициентов и :
(46)
4.3. Рассчитаем :
(47)
4.4. Определим малую суммарную не компенсируемую постоянную времени :
(48)
где - среднестатистическое запаздывание тиристорного преобразователя:
(49)
- постоянная времени устройства управления, включающая в себя постоянную времени СИФУ, фильтра перед СИФУ, и учитывающая быстродействие электронных компонентов, принимаем равной 0.006;
- постоянная времени фильтров, установленных в цепи датчика тока и тахогенератора, принимаем равной 0.004.
- Введение
- 1. Исходные данные
- 2. Краткий анализ функциональной и принципиальных схем тиристорного электропривода типа ЭТУ-3601
- 3. Определение и уточнение паспортных данных, конструктивных особенностей и условий работы применяемого двигателя
- 4. Выбор трансформатора, расчет его параметров
- 5. Расчет параметров и выбор сглаживающего дросселя
- 6. Выбор и проверка тиристоров преобразователя
- 7. Расчет и уточнение основных коэффициентов электропривода
- 8. Расчет контура тока
- 9. Расчет контура скорости
- 10. Расчет контура тока возбуждения
- 11. Расчет контура регулирования ЭДС
- 12. Расчет на ПК и построение переходных процессов
- 4.1.2 Применяемые двигатели
- 86. Двигатели для электропривода
- 1.5.3 Регулирование угловой скорости двигателя изменением напряжения на якоре
- Электропривод и схема управления вертикально- фрезерного станка
- Двигатель со смешанным возбуждением.
- 5.1. Электромеханические характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
- 27.2.1. Электроприводы постоянного тока
- § 57. Система генератор – двигатель
- 7.3.Промышленные серии электроприводов
- 5.2 Электропривод с двигателями постоянного тока с последовательным возбуждением