Схема управления с зависимым изменением напряжения на якоре двигателя и потока возбуждения двигателя главного электропривода металлорежущего станка

курсовая работа

12. Расчет на ПК и построение переходных процессов

Для построения переходных процессов используется специализированная программа DVUHZONN, в которой задаются необходимые исходные данные из пояснительной записки курсового проекта и затем осуществляется разгон электропривода. По полученным значениям строим графики переходных процессов при пуске привода, используя прикладной пакет Microsoft Excel.

При анализе переходных процессов напряжение задания по скорости принимаем равным:

· для первой зоны (контуры регулирования тока возбуждения и ЭДС не работают) - 2.56 В;

· для второй зоны (контуры регулирования тока возбуждения и ЭДС вступают в работу) - 7.68 В.

При моделировании были получены следующие графики переходных процессов (см. рис. 24, 25).

рис. 24. Графики переходных процессов при пуске электропривода в первой зоне.

рис. 25. Графики переходных процессов при пуске электропривода в первой и во второй зонах.

Выводы

В данном курсовом проекте рассчитаны параметры двухзонного электропривода ЭТУ-3601Д механизма главного движения станка, произведен выбор трансформатора, сглаживающего дросселя и тиристоров тиристорного преобразователя, рассчитаны и построены и динамические характеристики управляемого электропривода.

Данная система обеспечивает ограничение максимального тока якоря на уровне при пуске двигателя.

Перерегулирование в данной системе составляет:

· по току

o в первой зоне: ,

o во второй зоне: ;

· по скорости

o в первой зоне: ,

o во второй зоне: .

Установившееся значение скорости при работе электропривода и в первой, и во второй зоне соответствует заданному, т.е. статическая ошибка равна нулю.

Длительность переходных процессов изменения тока якоря составила 0.1 с, скорости двигателя - в первой зоне 0.53 с, во второй зоне - 1.14 с, что практически соответствует теоретическим значениям.

На рис. 25 четко прослеживается переход привода во вторую зону - точка пересечения графиков щ и щн, т.е. при превышении скорости двигателя номинальной начинается ослабление магнитного потока машины.

Установившееся значение момента на обоих рисунках соответствует заданному статическому моменту - 4.11 Нм.

В целом, анализ динамических характеристик электропривода позволяет сказать, что данный электропривод ЭТУ-3601Д и управляемый им двигатель ПБСТ-42МУ с рассчитанными параметрами вполне удовлетворяют современным требованиям к электроприводам главного движения металлорежущих станков.

Литература

1. Методические указания к курсовому проектированию по курсу «Автоматизированный электропривод станков и промышленных роботов» для студентов очной формы обучения по специальности 92501 «Автоматизированное управление технологическими процессами». Одесса - 2001.

Делись добром ;)