Схема управления с зависимым изменением напряжения на якоре двигателя и потока возбуждения двигателя главного электропривода металлорежущего станка
12. Расчет на ПК и построение переходных процессов
Для построения переходных процессов используется специализированная программа DVUHZONN, в которой задаются необходимые исходные данные из пояснительной записки курсового проекта и затем осуществляется разгон электропривода. По полученным значениям строим графики переходных процессов при пуске привода, используя прикладной пакет Microsoft Excel.
При анализе переходных процессов напряжение задания по скорости принимаем равным:
· для первой зоны (контуры регулирования тока возбуждения и ЭДС не работают) - 2.56 В;
· для второй зоны (контуры регулирования тока возбуждения и ЭДС вступают в работу) - 7.68 В.
При моделировании были получены следующие графики переходных процессов (см. рис. 24, 25).
рис. 24. Графики переходных процессов при пуске электропривода в первой зоне.
рис. 25. Графики переходных процессов при пуске электропривода в первой и во второй зонах.
Выводы
В данном курсовом проекте рассчитаны параметры двухзонного электропривода ЭТУ-3601Д механизма главного движения станка, произведен выбор трансформатора, сглаживающего дросселя и тиристоров тиристорного преобразователя, рассчитаны и построены и динамические характеристики управляемого электропривода.
Данная система обеспечивает ограничение максимального тока якоря на уровне при пуске двигателя.
Перерегулирование в данной системе составляет:
· по току
o в первой зоне: ,
o во второй зоне: ;
· по скорости
o в первой зоне: ,
o во второй зоне: .
Установившееся значение скорости при работе электропривода и в первой, и во второй зоне соответствует заданному, т.е. статическая ошибка равна нулю.
Длительность переходных процессов изменения тока якоря составила 0.1 с, скорости двигателя - в первой зоне 0.53 с, во второй зоне - 1.14 с, что практически соответствует теоретическим значениям.
На рис. 25 четко прослеживается переход привода во вторую зону - точка пересечения графиков щ и щн, т.е. при превышении скорости двигателя номинальной начинается ослабление магнитного потока машины.
Установившееся значение момента на обоих рисунках соответствует заданному статическому моменту - 4.11 Нм.
В целом, анализ динамических характеристик электропривода позволяет сказать, что данный электропривод ЭТУ-3601Д и управляемый им двигатель ПБСТ-42МУ с рассчитанными параметрами вполне удовлетворяют современным требованиям к электроприводам главного движения металлорежущих станков.
Литература
1. Методические указания к курсовому проектированию по курсу «Автоматизированный электропривод станков и промышленных роботов» для студентов очной формы обучения по специальности 92501 «Автоматизированное управление технологическими процессами». Одесса - 2001.