Фототехника "Pentax"

реферат

1. История развития

Компания Pentax появилась в 1919 году и начинала своё развитие с оптического оборудования. Далее компания преобразилась в первого японского производителя объективов.

В 1933 году компания Konica предложила Asahi Optical более престижное дело - изготовление объективов для фотокамер. после капитуляции Японии в 1945-м завод Asahi Optical лежал в руинах. В 1946-м Мацумото умудрился восстановить часть производства, собрать горстку уцелевших сотрудников и даже получить заказ от оккупационных войск на обработку линз для биноклей. О том, что в Токио снова заработал какой-то оптический завод, прослышали многие промышленники, и в Asahi Optical потекли заказы на выпуск разнообразной оптики. В качестве подрядчика фирма просуществовала вплоть до 1950-х, когда Мацумото решил, что пора заняться выпуском собственной конечной продукции.

В 1950 году ее инженерами была разработана основа конструкции, используемая сегодня во всех зеркальных фотоаппаратах.

Зеркалки того времени имели существенный недостаток: направляющее поток света, идущий через объектив, зеркало, давало перевернутое изображение в видоискателе. После запуска затвора это изображение еще и исчезало.

Мацумото поставил перед конструкторами трудновыполнимую задачу: создать 35-мм зеркальную камеру, не имеющую этих проблем, близкую по размерам к дальномерной Leica. После упорной работы в течение семи месяцев ведущие конструкторы компании в ноябре 1950-го представили прототип новой чудо-камеры.

Фотоаппарат получился компактным, с крепким металлическим корпусом, с фирменным объективом 50-мм f/3,5 с оправой из латуни, с четкой отработкой выдержки в диапазоне от 1/20 до 1/500 сек., издающей характерный щелчок при запуске затвора. Осенью 1952 года в продажу поступила коммерческая партия фотоаппаратов, получивших название Asahiflex I. Это была первая в истории японской фототехники 35-мм зеркалка.

Рис. 1 - Asahiflex -- первая японская 35-мм зеркалка

Серия M37 Takumar состояла из набора объективов с постоянным фокусным расстоянием, имевших различную схему расположения оптических элементов, но объединенных рядом конструктивных особенностей. Прежде всего -- это резьбовое крепление объектива с диаметром 37 мм. Да, тогда объективы закреплялись не простым защелкиванием, их приходилось вкручивать в корпус камеры. Общим для объективов Takumar было и управление блоком диафрагмы. Два кольца регулировали степень закрытия лепестков: при помощи первого кольца по шкале выставлялось необходимое значение диафрагмы, а второе кольцо непосредственно открывало отверстие или закрывало его до выбранного значения. Такая система позволяла удобно и точно производить визирование и фокусировку при максимально открытой диафрагме по светлому, хорошо различимому изображению. Кроме того, закрыв диафрагму, можно было выверить глубину резкости, что было недоступно для дальномерных камер. Для всех объективов с фокусными расстояниями от 50 до 135 мм максимальным значением диафрагмы было 16. Наиболее интересными моделями той линейки являются Asahi Kogaku Takumar 135мм f/3,5 и 83мм f/1,9. Благодаря использованию сложной конструкции из 5 и 7 элементов соответственно, объективы обеспечивали отличную резкость по всему полю кадра и низкий уровень аберраций.

Рис. 2 - Asahi Kogaku Takumar 83мм f/1,9

Камеру высоко оценили фотографы, но вскоре у нее обнаружились некоторые недостатки. Поэтому Мацумото снова дал задание своим инженерам, чтобы они подумали над недоработками. В результате появился Asahiflex II, который стал полноценной заменой дальномеркам и завоевал широкую популярность. За механизм быстрого возврата зеркала, разработанный инженерами компании, Asahi Optical в 1960 году получил награду. Эта разработка стало толчком к производству зеркальных фотоаппаратов во всем мире.

Рис. 3 - Камера Asahi Pentax стала первой в мире зеркалкой с "правильным" изображением в видоискателе

В 1956 году произвела фурор новая разработка компании - пентапризма, представляющая собой пятигранную зеркальную конструкцию, отображающую правильное, а не перевернутое изображение. На основе этого изобретения в 1957 году появилась новая камера с названием Asahi Pentax, особенностью которой было наличие пентапризмы и наследование характеристик предыдущих моделей Asahiflex. Впоследствии название камер, выпускаемых компанией, а также название самой компании сократилось до слова Pentax.

Asahi Pentax 1957 года имел резьбовое соединение объектива М42 - чрезвычайно распространенное, но не очень удобное, потому что объектив приходится долго накручивать. Мацумото решил упростить этот процессии: в 1975 году появился байонет К.

Рис. 4 - Байонет K

С тех пор байонет К принципиально не изменялся и старые объективы ставятся даже на самые современные цифровые зеркальные фотоаппараты Pentax.

Линейка Super-Takumar (1962-1971) обладала автоматическим блоком диафрагмы. То есть визирование производилось через максимально открытое отверстие, непосредственно в момент спуска затвора лепестки закрывались до выбранного значения и, после того как снимок был сделан, при помощи того же механизма автоматически возвращались в исходное положение. Однако "курок" с объективов не исчез, он просто поменял свое назначение. Теперь маленький рычажок выполнял функцию проверки глубины резкости, позволяя "прикрыть дырку" до нажатия на СПУСК.

В серии Super-Takumar появляются широкоугольные объективы с фокусными расстояниями 20, 24 и 28 мм. Жемчужиной линейки стал объектив 50mm f/1.4. Среди прочих его отличала небывалая детализация изображения как при полностью открытой (1,4) диафрагме, так и с прикрытым, к примеру, до 8 относительным отверстием. Объектив был одним из лучших не только в ряду Pentax, но и в мире.

Еще в 1971 году компания Pentax первой из производителей фотографической оптики стала наносить на линзы своих объективов многослойное просветляющее покрытие.

Технология, разработанная Pentax, предполагала нанесение семи просветляющих слоев -- по одному для каждого видимого цвета спектра, благодаря чему коэффициент отражения удалось снизить до 0,2-0,5%. Немаловажным оказалось также то, что объективы с многослойным просветлением не только значительно лучше пропускают свет, но и более контрастны и устойчивы к контровому освещению.

Фирменное покрытие Pentax было запатентовано под названием Super Multi Coating, аббревиатура которого -- SMC -- до сих пор ставится почти на все объективы фирмы, от профессиональных зумов до крошечных трансфокаторов цифровых компактов.

В 1979 году Pentax выпустил первую среднеформатную камеру.

В 1981-м был представлен Pentax ME-F -- первая в мире автофокусная зеркалка, имеющая достаточно неприглядный вид из-за того, что привод автофокуса вместе с батарейками был размещен в объективе. С появлением байонета K-af в 1987 году эта ситуация изменилась, мотор стал размещаться внутри фотоаппарата. Камера с новым байонетом получила название Pentax SFX. Это была первая зеркальная камера со встроенной вспышкой.

В 1991-м Pentax была выпущена профессиональная камера Z1, которая завоевала титул Japan Camera92. Z - это последняя серия профессиональных зеркалок компании. В конце 1990-х фирма уже не могла конкурировать с Сanon и Nikon, которые стали признанными лидерами на рынке этой продукции.

В 1997 году она выпустила Pentax 645n - первую автофокусную среднеформатную камеру в мире, не имеющую равных по мобильности и компактности. Ее модификация Pentax 645nII выпускается и сейчас, оставаясь одной из популярных среднеформатных пленочных камер.

В 2000 году была представлена цифровая зеркалка MR52, которая так и не пошла в серию. Взамен была выпущена совместная с Hewlett-Packard разработка, которая выпускалась в течение года.

В 2003 году появилась полноценная 6-мегапиксельная зеркалка *istD, которая стала массовой. Благодаря ей, Pentax уверенно завоевывала рынок цифровых фотокамер.

В 2006 году компания получила поддержку корейского гиганта Samsung, дебютировавшего с моделью GX-1S, которая была измененной Pentax *ist DS2. Теперь обе корпорации работают параллельно. Последними их моделями стали Samsung GX-20 и Pentax K20D с 14 Мп матрицами.

Делись добром ;)