Диспетчерская централизация на базе комплекса технических средств "Неман"

курсовая работа

3. Схема разрабатываемой станции

На однониточном плане станции показывают: пути, стрелки, светофоры, пост централизации, релейные шкафы, батарейные колодцы, изолирующие стыки, переезды, платформы и другие объекты железнодорожной станции.

На станциях имеются пути: главные (как правило, являются продолжением путей перегона); приемо-отправочные для приема и отправления поездов; погрузочно-выгрузочные для погрузки и выгрузки грузов; выставочные для отстоя обработанных вагонов; ходовые для подачи и уборки локомотивов; вытяжные для маневровой работы. На станциях могут быть также предохранительные и улавливающие тупики. Главные пути нумеруются римскими цифрами, остальные арабскими, при этом пути, специализированные в нечетном направлении, - нечетными цифрами, а в четном - четными. К наименованию пути, оборудованного рельсовой цепью, добавляется буква П.

В ЭЦ включаются все стрелки, по которым организуются поездные передвижения. Они оборудуются стрелочными электроприводами и показываются на плане станции в нормальном плюсовом положении. В четной горловине стрелки нумеруются четными цифрами, а в нечетной - нечетными. Нумерация стрелок возрастает от входного светофора в сторону поста ЭЦ. Стрелкам съездов присваиваются номера соседних в порядке возрастания цифр, так же, как и стрелкам вдоль стрелочных улиц.

Светофоры на станции рекомендуется расставлять в следующем порядке.

Расстановка поездных светофоров определяется принятой специализацией путей, указываемой на плане стрелками.

Входные светофоры устанавливаются на каждый подход. С нечетной стороны обозначаются буквой Н, с четной - буквой Ч. При наличии нескольких подходов нумерация дополняется еще одной буквой: НА (НБ). Размещаются светофоры на станции с автономной тягой на расстоянии 50 м от остряка первой по ходу противошерстной стрелки или от предельного столбика пошерстной. При электротяге для устройства воздушных промежутков контактной сети это расстояние увеличивают до 300 м, а при необходимости производства маневров с выходом на главный путь перегона (при отсутствии вытяжного тупика) - до 400 м. Входные светофоры всегда мачтовые, а светофоры для приема поездов по неправильному пути, при недостаточной ширине междупутья, могут быть карликовыми и размещаться с левой стороны пути. Обозначаются такие светофоры буквами НД, ЧД.

Выходные светофоры устанавливаются, как правило, для каждого приемо-отправочного пути согласно их специализации, при этом для главных путей и путей с ограниченной видимостью сигналов проектируют мачтовые светофоры, для боковых - карликовые. На станциях с ответвлением, оборудованным путевой блокировкой, предусматривается сигнализация двумя зелеными огнями.

Маршрутные светофоры используют на станциях с продольным и полупродольным расположением путей и парков. Они размещаются на местах установки выходных светофоров соответствующего направления.

Маневровые светофоры устанавливают на основе анализа маневровой работы станции.

Маневровые светофоры с приемо-отправочных путей совмещают с выходными и маршрутными светофорами. Если путь специализирован, то во встречном направлении располагают карликовый маневровый светофор. Маневровые светофоры с бесстрелочных путевых участков, расположенных между входными светофорами и первой стрелкой, и позволяющих осуществлять маневровые передвижения без выезда на перегон, проектируют карликовыми.

Со всех других путей и тупиков устанавливают маневровые светофоры. При этом с путей грузовых дворов, весовых и так далее, имеющих два входа в зону централизации, проектируют по два маневровых светофора. Такие светофоры могут быть как мачтовыми, так и карликовыми. Выбор определяется условиями видимости сигнальных показаний. Для улучшения видимости в качестве запрещающего показания на светофоре может проектироваться красный огонь вместо синего.

Кроме указанных выше светофоров устанавливают маневровые светофоры в горловинах станции. Их необходимость определяется стремлением сокращения перепробегов при угловых заездах, а также делением сложных маневровых маршрутов на элементарные. Последнее позволяет увеличивать число одновременных передвижений на станции. Однако частая установка таких светофоров затрудняет работу машинистов маневровых локомотивов и увеличивает стоимость ЭЦ. Таким образом, места установки светофоров этой группы выбирают на основе детального анализа работы станции.

Релейные шкафы и батарейные колодцы в ЭЦ с центральным питанием располагают, как правило, у входных светофоров и переездов, оборудованных устройствами автоматики и телемеханики. В них размещают необходимую аппаратуру и источники питания.

При проектировании ЭЦ на станции устраивают рельсовые цепи. На однониточном плане границы рельсовых цепей обозначают изолирующими стыками. Рекомендуется выполнять этот этап проектирования следующим образом. Устанавливаются изолирующие стыки, отделяющие станцию от перегона, зону централизации от грузовых дворов, весовых, тупиков и так далее. Обычно они совмещаются по ординате установки светофоров. Затем показывают изолирующие стыки, выделяющие приемо-отправочные пути, тоже, как правило, на ординате светофоров. Устанавливают изолирующие стыки, делящие стрелочные съезды пополам, для обеспечения параллельных передвижений при плюсовом положении стрелок. Также для возможности организации параллельных передвижений в горловинах станции при условии соблюдения габарита устанавливают и другие изолирующие стыки, например, разделяющие две стрелки, обращенные крестовинами друг к другу и ведущие в разные стороны. Далее показывают изолирующие стыки в створе с маневровыми сигналами в горловине станции. На подходах к зоне централизации перед светофорами, ограждающими въезд в зону, устраивают рельсовые цепи длиной не менее 25 м для информации о наличии подвижного состава.

После выполнения указанных операций следует проверить требование: в одну рельсовую цепь не должно входить более трех одиночных или двух перекрестных стрелок. При выполнении этого требования предварительную разбивку путей и стрелок станции можно считать выполненной.

Далее на однониточном плане изображаются остальные объекты железнодорожной станции, наличие которых должно учитываться при дальнейшей работе над проектом: переезды, платформы, стрелочные посты, тяговые подстанции, разъединители высоковольтной линии и так далее.

Промежуточная станция Д оборудована системой БМРЦ. Главные пути оборудованы стрелками 1/11 (рельсы Р-65), боковые - 1/9 (Р-50). На станции осуществляется прием и отправление грузовых, пассажирских и пригородных поездов, маневровая работа.

Промежуточная станция имеет пять приемо-отправочных путей, два из которых (I и II) специализированные (они являются главными), а три остальных (3,4,5) - обезличенные (боковые).

На станции есть входные (Н, Ч) и выходные (Н1, Н3, Н4, Н5, Ч2, Ч3, Ч4, Ч5) светофоры (из них все кроме Н1 карликовые; совмещённые с маневровыми).

На станции имеется 17 маневровых светофоров. Из них девять (М2, М4, М6, М8, М10, М12, М14, М16, М18) находятся в чётной и восемь ( М1, М3, М5, М7, М9, М11, М13, М15 ) в нечетной горловине соответственно.

Станция оборудована двадцать одной стрелкой. Из них десять (1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21) находится в нечетной и одиннадцать (2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22) в чётной горловине. Однониточный план станции представлен в приложении Б.

Делись добром ;)