3.3 Математическое моделирование регулирования частоты
Частотное регулирование скорости асинхронного двигателя электропривода осуществляется изменением частоты и напряжения питающего двигатель.
Типовая структурная схема универсального электропривода на базе асинхронного двигателя состоит из самого двигателя, преобразователя частоты, включающего инвертор тока или напряжения с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ), датчиков тока, напряжения, скорости, системы управления реализованной программно на микроконтроллере. Преобразователь частоты включает в себя неуправляемый выпрямитель и инвертор на силовых транзисторных модулях IGBT или BJT - типа. В качестве электродвигательного устройства в разрабатываемом электроприводе используется асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Для получения структурной схемы асинхронной машины необходимо выполнить математическое описание переходных процессов, протекающих в ней. Моделирование привода с частотным управлением проводилось с асинхронным двигателем, номинальной мощностью 4 кВт, напряжением 380В и синхронной частотой вращения 1500 об/мин. Схема модели представлена на рис 4.
На рис 5 приведены графики переходных процессов в приводе с "вентиляторной" нагрузкой. В приводе осуществлялся пуск двигателя с номинальным моментом до номинальной скорости, и сброс нагрузки. Моделирование, для ускорения процесса счета, проводилось в режиме Accelerator. Исследование переходных процессов, протекающих в электроприводе, проводились на персональном компьютере с помощью пакета прикладной программы MATLAB 6.5 в соответствии со схемой, представленной на рис 4.
Рис 4 - Схема моделирования привода с частотным управлением U/f=const
Заданные значения сравниваются с измеренными через звено нечувствительности и П-регулятор (выбранный на основе моделирования так, чтобы ток двигателя при пуске не был больше заданного значения). В качестве задатчика интенсивности используется апериодическое звено первого порядка с постоянной времени ф=2.
Рис 5- Схема задатчика интенсивности
Алгоритм управления U/f= const c IR-компенсацией, которая выполнялась на основе начального задания U.
Рис 6 - Переходные процессы в приводе при пуске, наборе и сбросе нагрузки
Электропривод с частотным преобразователем обеспечивают:
· пуск по заданному алгоритму;
· длительная работа в заданном диапазоне частот вращения и нагрузок;
· реверс;
· торможение и останов по заданным алгоритмам;
· регулирование технологического параметра за счет встроенного ПИД-регулятора;
· защита АД и технологического оборудования в аварийных и нештатных режимах;
· сигнализация, отображение и дистанционная передача информации о параметрах и режимах работы;
· учет отработанного времени, регистрация отказов, нештатных и аварийных режимов.
· Предусматривают работу в ручном и автоматическом режимах.
- Введение
- Термины и сокращения
- 1. Техническое задание на проектирование
- 1.1 Назначение и цели создания комплекса
- 1.2 Требование к системе
- 1.3 Требования к программному обеспечению системы управления
- 1.4 Конфигурация программного обеспечения
- 1.5 Ввод команд для управления запорной арматуры
- 2.1 Расположение оборудования
- 2.2 Принцип работы
- 3. Назначение и область применения задвижки с электроприводом
- 3.1 Устройство и принцип действия трехфазного асинхронного электродвигателя
- 3.2 Частотный преобразователь
- 3.3 Математическое моделирование регулирования частоты
- 4. Алгоритм управления
- 4.1 Описание исходного состояния системы
- 4.2 Словесное описание алгоритма управления приводами задвижек
- 5. Разработка сети Петри
- 6. Построение релейно-контактной схемы
- 7. Построение циклограммы
- 8. Проверка составления РКС
- Список литературы
- Асинхронный электропривод с частотным
- 4.13.1 Асинхронный электропривод
- «Исследование системы векторного управления частотно-регулируемым асинхронным электроприводом»
- 15.5. Управление электроприводом
- 25.1.3. Электроприводы и схемы управления конвейерами
- 13.4. Типовые схемы управления асинхронными электроприводами
- Функциональные схемы асинхронного электропривода со скалярным управлением
- 18.6 Система управления электроприводом