Исследование системы автоматического управления с нелинейным элементом

курсовая работа

4. Ввод в систему коррекции и избавление от автоколебаний

Чтобы избавиться от автоколебаний в системе нужно, чтобы не выполнялось одно из условий существования автоколебаний в системе.

Введём в линейную часть системы дифференцирующие звено с передаточными функцией:

где

Для расчёта корректирующего звена и построения ЛАЧХ составим код:

где К_К(щ) - передаточная функция корректирующего звена, К_L(щ) - передаточная функция линейного каскада, К_L_K(щ) - линейный каскад с корректирующим звеном.

На рисунке 9 представлены ЛАЧХ и логарифмические ФЧХ с учётом введения последовательного корректирующего звена в систему.

Рис. 9 - Логарифмические амплитудно-частотные и фазочастотные характеристики системы с корректирующем звеном.

Судя по представленным характеристикам система должна быть устойчива, поскольку ЛАЧХ пересекает линию нулевого усиления раньше, чем фазовая характеристика пересекает фазовый сдвиг в -р.

Проверим скорректированную систему на предмет наличия собственных колебаний по критерию Найквиста. На рисунке 8 представлены годограф нелинейного и линейного блоков с учётом введения корректирующего звена. Как видно по рисунку данные характеристики не пересекаются, что свидетельствуют о том, что результирующая система не имеет собственных колебаний, т.е. устойчива.

На рисунке 8 представлена структура системы с введённым последовательным корректирующим звеном, назначение корой подавить собственные колебания системы.

Рис 10. - Структура системы с введённым корректирующим звеном

Делись добром ;)