Аккумуляторные зарядные устройства

курсовая работа

2. Анализ электрической принципиальной схемы

Основой данной схемы послужило внимательное изучение документации на MAX713 и аппнота "an936"

Правая часть схемы: резистором R23, настраивается конечное напряжение разряда: 12,48В.

Запускается режим восстановления кнопкой SA1 устройства.

По окончанию разряда схема автоматически переходит сначала в режим ускоренного заряда током 1,5А (1С), с ограничением времени ускоренного заряда 90 минут (на случай неисправной батареи, т.к. расчётное время заряда аккумулятора 1 час 15 минут), отслеживанием температуры с помощью термовыключателя, установленного в аккумуляторе, и контроль конечного напряжения "-ДV", а затем переходит в режим "капельного" дозаряда аккумулятора.

Т.к. трансформатор от старого зарядного устройства не пригоден для новой схемы, он был утилизирован.

Для питания используется внешний БП на 25 В.

Обратите внимание, что в случае повторения конструкции, напряжение источника питания должно быть 1,9В на элемент, плюс 2В для нормального функционирования микросхемы, т.е. для 12-ти вольтового шуруповёрта 21 В, для 14,4 В - 25В и для 18В = 30В или 30В для универсального зарядного устройства. В этом случае джампера надо вывести наружу и коммутировать в зависимости от применяемой батареи.

После работы в шуруповёрте аккумулятор устанавливается в зарядное устройство, нажимается кнопка "START", начинается доразряд аккумулятора, ещё в течение 15...30минут, что свидетельствует о том, что энергия в аккумуляторе ещё есть, и затем переключается на ускоренный заряд. (красный светодиод на схеме).

Самое главное преимущество данной переделки зарядного устройства - это продление жизни аккумуляторным батареям, до их конструктивного ресурса. А т.к. запасные батарей продают не для всех шуруповёртов, то и шуруповёрта в целом.

По бокам выступа на аккумуляторе, который вставляется в рукоятку и зарядное устройство находятся клеммы, обозначенные «+» и «-» соответственно. С торца находится дополнительный контакт - к нему подключён терморазмыкатель.

Подключение зарядного устройства к батарее согласно вышеприведённой схемы.

Вместо разрядного резистора в схеме установлено реле (любое на 12В, например автомобильное, с сопротивлением обмоток ~100ом), которое через нормально замкнутый контакт отключает на время доразряда аккумулятора зарядное устройство от блока питания. Терморазмыкатель использован по назначению для аварийного прекращения ускоренного заряда в случае разогрева аккумуляторов.

Делись добром ;)