logo
opsspi / Уч

Услуги Triple Play

Внедрение Triple Play обеспечивает предоставление услуг по доставке видео и различного рода контента наряду с традиционными услугами передачи голоса и данных. Как правило, эти решения позволяют предлагать абонентам не только традиционные услуги сетей кабельного телевидения, но и уникальные сервисы, возможные только в пакетных сетях.

Несмотря на некоторую слабость нормативной базы и значительный риск освоения сложных систем, в стране уже реализованы десятки МСС. При этом ведущие российские операторы фиксированной связи (МРК “Связьинвеста”, крупные альтернативные операторы) делают серьезную ставку на предоставление «тройной игры» - Triple Play.

Действующие российские операторы сетей, предоставляющих услуги Triple Play, уже, как правило, создали и используют мультисервисные транспортные сети следующего поколения, активно внедряют платформы мультисервисного доступа. И в ближайшее время эти операторы также будут нуждаться в развитии МСС и наращивании их пропускной способности в соответствии с ожидаемым ростом количества абонентов и объемов мультимедиа-трафика. Новым же игрокам рынка Triple Play вначале потребуется построить мультисервисные транспортные сети высокой пропускной способности.

В настоящее время российские операторы активно изучают зарубежный опыт внедрения инфокоммуникационных услуг, пытаются адаптировать для своей среды бизнес-модели, которые существуют за рубежом.

Сейчас видно, что из всего комплекса услуг Triple Play наиболее активно операторами прорабатывается видеосоставляющая (услуги IPTV и VoD). Многие операторы, внедряющие IPTV, имеют проработанные бизнес-модели взаимодействия с правообладателями и «контент-держателями».

Прогнозируется увеличение доли дополнительных услуг, таких, как музыка и игры по запросу, обеспечение безопасности жилища и т.д.

Рекомендуется российским интернет-провайдерам и потенциальным IPTV-операторам сфокусироваться на предоставлении привлекательных пакетов услуг, выделяя дополнительные услуги и диверсифицированный контент на доступном ценовом уровне. Также операторы должны стремиться к предоставлению самого нового контента для услуги видео по запросу (VoD).

Удовлетворяя растущий спрос на интерактивное ТВ со стороны российских пользователей, операторы будут запускать все более новые интерактивные услуги. Их реализация будет проводиться в несколько стадий, сначала будут введены такие сервисы, как телевидение высокой четкости HDTV и интерактивные игры.

По мере роста российской аудитории IP-телевидения услуга интерактивной рекламы будет приобретать все большее значение для операторов с точки зрения дополнительных прибылей.

Правительственной комиссией по развитию телерадиовещания одобрена концепция Федеральной Целевой Программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы" и в ближайшем будущем государство намерено реализовать эту программу по переходу на цифровое вещание, т.е. на предоставление новых цифровых услуг.

В настоящее время структура предложения на отечественном рынке услуг сетей фиксированной связи выглядит следующим образом.

В телефонии превалирует традиционная связь с коммутацией каналов, а пакетная телефония (VoIP), дающая особые преимущества в секторе дальней связи, предоставляется, в основном, альтернативными операторами. Постепенно увеличивается спрос на мобильную местную связь и дешевую дальнюю связь, основанную на пакетной коммутации.

В передаче данныхосновной услугой является предоставление доступа в Интернет, преимущественно через телефонные модемы, но растет спрос и на ШПД.

В области видеоуслуггосподствует вещательное телевидение, представленное либо дешевыми открытыми пакетами аналогового (эфирно-) кабельного телевидения, либо дорогими закрытыми пакетами цифрового ТВ.

В настоящее время может иметь место следующий поэтапный сценарий развития услуг мультисервисной сети.

На первом этапе, на сегодня, необходимо развивать услуги передачи данных, VoIP, стандартного коммерческого аналогового/цифрового ТВ. Услуги расширенного цифрового ТВ и сеансного видео, также должны предлагаться, по крайней мере, в качестве средств увеличения доходной базы и средств формирования рынка высокодоходных услуг.

На втором этапе (через несколько лет), по мере роста платежеспособного спроса, потребуются высококачественные адресные видеоуслуги и доступ к быстро развивающимся информационным ресурсам сетей передачи данных. На данном этапе наступит время услуг VoDи интерактивного ТВ, а также возрастет потребность в скорости передачи данных.

На третьем этапе (еще через 3-5 лет) основной объем информации будет, по-видимому, предоставляться в аудиовизуальной форме, в цифровом формате и исключительно адресно.

Продолжительность каждого из этапов в этом сценарии может, естественно, изменяться.

Таким образом, представляется, что поэтапный переход от существующих сетей к перспективным МСС с услугами Triple Playэффективнее всего осуществлять путем эволюции от одной технологии к другой, последовательность которых определяется развитием услуг.

Сегодня региональный рынок услуг ШПД развивается быстрыми темпами, несмотря на кризис: телекоммуникации — это не та услуга, от которой люди отказываются в первую очередь, считает большинство операторов.

Тем не менее, экономический кризис, без сомнения, отразится на сфере услуг связи. И хотя точного прогноза для рынка услуг дать нельзя, можно сделать предположения на основе прошлого опыта. В целях экономии, многие будут отказываться от услуг, поэтому операторы могут понести убытки. Однако пользователи смогут извлечь выгоду из ситуации, так как она приведет к разгрузке сетей, и снижению цен на услуги. Несмотря на снижение продаж, и сокращение проектов, система связи в состоянии возобновить свой рост, как только общая экономика начнет поправляться.

Контрольные вопросы

1. Дайте классификацию служб и услуг мультисервисных сетей.

2. Охарактеризуйте VPNкак услугу.

3. Что такое Tripleplay.