11.2 Интеллектуальная сеть
Концепция интеллектуальной сети (ИС) представляет собой способ быстрого создания новых услуг в соответствии со специфическими для каждой их них требованиями, обеспечивая доступ к этим услугам абонентов базовой сети.
Определения ИС (IN)в документах ITU – T(МСЭ – Т международный союз электросвязи телекоммуникационный сектор):
ИС (IN - Intelligent Network) – сервисно-ориентированная архитектура телекоммуникационной сети
или
ИС(IN) – специализированная информационно-вычислительная сеть, надстраиваемая над существующей телекоммуникационной сетью и выполняющая функции по управлению процедурами предоставления дополнительных услуг пользователям.
Рисунок 11.2 – Базовая архитектура интеллектуальной сети
Основным требованием к архитектуре ИС(IN) является отделение функций предоставления услуг от функций коммутации и распределения их по функциональным подсистемам. Функции коммутации, как и для традиционных сетей, остаются в базовой сети связи. Функции управления, создания и внедрения услуг выносятся в создаваемую отдельно от базовой сети интеллектуальную надстройку, взаимодействующую с базовой сетью через стандартизованные интерфейсы.
Основу сети ИС (IN) составляют контроллер услуг SCP, который через сеть сигнализации ОКС№7 доступен тем коммутационным станциям, в программное обеспечение которых добавлены функции узла коммутации услуг SSP. Функции SSP дополнены функциями интеллектуальной периферии (IP) –аналога традиционного «механического голоса» для «общения» с абонентами (рисунок 11.2).
SSP (Service Switching Point) – узел коммутации услуг, коммутационная система (ЦСК), за которой сохраняются все функции по предоставлению основных услуг связи, оснащенная дополнительным программным обеспечением для выполнения функций коммутации с SCP;
IP (Intelligent Peripheral) – интеллектуальная периферия, обеспечивает для SSP вспомогательные функции по ведению диалога с абонентами (приглашение к набору дополнительных цифр, прием частотных сигналов кода DTMF, распознавание речи и др.);
SCP (Service Control Point)– узел управления услугами, содержит программы реализации услуг для всей сети ИС (IN) и программное обеспечение протоколов взаимодействия с другими элементами ИС (IN);
SDP (Service Data Point) – быстродействующая база данных реального времени;
SMP/SCEP (Service Management Point/ Service Creation Environment Point) –узел технической эксплуатации и создания услуг, обеспечивает оператору сети возможности для контроля и управления параметрами и конфигурацией услуг.
Реализация услуг ИС(IN). ITU – T (МСЭ – Т) и ETSI (Европейский Институт Телекоммуникационных стандартов) стандартизировали наборы услуг (CS –Capability Set) CS1, CS2, CS3 и приступили к работе по стандартизации CS4. Реально в мире внедрено 5-6 услуг из CS1.
В России определен первоначальный набор услуг из CS1:
бесплатный вызов (FPH – FreePhone);
вызов с дополнительной оплатой (PRM – Premium Rate);
вызов по телефонной карте (CCC – Credit Card Calling);
виртуальная корпоративная сеть (VPN – Virtual Private Network);
телеголосование (VOT – Televoiting).
Средства ИС (IN) обеспечивают базовый сервис, на основе которого можно предоставлять услуги, ограниченные лишь человеческой фантазией.
Сеть ИС (IN), создаваемая в конкретном регионе, может иметь региональный или федеральный статус. В первом случае сеть создается путем совмещения узлов SSP, SCP с цифровым УСС (узлом спецслужб) местной городской телефонной сети и услуги предоставляются абонентам только одного города. Во втором случае узлы SSP, SCP реализуются за счет аппаратно-программных средств цифровой АМТС и услуги могут быть предоставлены абонентам нескольких междугородных зон или всей сети ТФОП страны. Нумерация услуг ИС (IN) зависит от ее статуса, который однозначно определяет последовательность знаков, набираемых при заказе услуги.
ИС(IN) создается методом наложения на существующую базовую телефонную сеть. Выбор точки и способа доступа к ИС(IN) определяется следующими критериями:
1) через точку доступа любой абонент ТФОП должен иметь выход к ИС(IN) по единому номеру;
2) в точке доступа можно определить номер вызывающего абонента;
3) от абонента АТС любого типа до точки доступа передается переменное число цифр.
В России началось формирование федеральной сети ИС(IN), поэтому в качестве SSP используются АМТС, которые дополняются необходимыми средствами (рисунок 10.3). В планах нумерации ТФОП для ИС(IN) выделены коды DEF 800…809 (таблица 11.2). Структура номеров для федеральной ИС(IN) имеет вид:
Пмг – DEF – Х1Х2Х3 – Х4…..Хn,
где Пмг – префикс междугородной связи (8, планируется смена на 0);
DEF – код доступа к услуге ИС(IN), (800…809);
Х1Х2Х3 – код оператора (для России выделен диапазон 100…799);
Х4…..Хn – логический номер поставщика услуги, количество цифр переменное.
Таблица 11.2 – Список кодов DEF услуг ИС(IN)
Услуга | Код DEF |
Бесплатный вызов | 800 |
Вызов с автоматической альтернативной оплатой | 801 |
Вызов по кредитной карте | 802 |
Телеголосование | 803 |
Универсальный номер доступа | 804 |
Вызов по предоплаченной карте | 805 |
Вызов по расчетной карте | 806 |
Виртуальная частная сеть | 807 |
Универсальная персональная связь | 808 |
Услуга за дополнительную оплату | 809 |
Пример реализации услуги «Бесплатный вызов» (рисунок 11.3). При предоставлении данной услуги абонент оплачивает только междугородный разговор с поставщиком услуги по установленным тарифам, сама услуга предоставляется бесплатно.
Рисунок 11.3 – Диаграмма последовательности сообщений при предоставлении услуги «Бесплатный вызов»
Вызывающий пользователь А (заказчик услуги) набирает префикс выхода на АМТС (8) и номер поставщика услуги. АМТС (SSP) обнаруживает вызов в сторону ИС(IN) и инициирует доступ кSCP, который может быть совмещен с данной АМТС.SCP, получив логический номер поставщика услуги отSSP, пересчитывает его в физический номер Б и передает на АМТС для маршрутизации соединения. АМТС выбирает требуемое направление связи (междугородное или местное). На базовой сети устанавливается соединение между заказчиком и поставщиком услуги. Оплата за состоявшийся разговор начисляется в зависимости от кода услуги и действующего тарифа на услуги АМТС.
- Сети связи и системы коммутации Учебное пособие
- 210406 – Сети связи и системы коммутации
- Екатеринбург
- Содержание
- 2 Общие принципы построения телефонных сетей 25
- 2.5 Внутризоновые телефонные сети 33
- Введение
- 1 Основы построения телекоммуникационных сетей
- 1.1 Понятие системы и сети связи
- 1.2 Этапы развития сетей и их классификация
- 1.3 Основные способы построения телекоммуникационных сетей связи
- 1.4 Эталонная модель взаимодействия открытых систем
- 1.5 Методы коммутации в телекоммуникационных сетях
- Дейтаграммный (датаграммный),при котором пакеты движутся по сети независимо друг от друга любыми свободными маршрутами;
- Для коммутации пакетов присущи следующие фазы установления соединения:
- 1.6 Стандартизация в области телекоммуникаций
- Вопросы для самоконтроля
- 2 Общие принципы построения телефонных сетей
- 2.1 Общегосударственная система автоматической телефонной связи
- 2.2 Построение городских телефонных сетей (гтс)
- 2.2.3 Гтс с узлами входящих сообщений (увс)
- 2.2.4 Гтс с узлами исходящих (уис) и входящих сообщений (увс)
- Максимальная емкость сети 8000000 номеров. Экономически выгодная емкость 5-6 млн. Номеров.
- 2.3 Перспективы развития гтс
- 2.3.1 Стратегия перехода от аналоговых гтс к цифровым
- 2.3.2 Структура цифровых гтс
- 2.4 Построение сельских телефонных сетей (стс)
- 2.5 Внутризоновые телефонные сети
- 2.6 Организация междугородной сети
- Вопросы для самоконтроля
- 3 Абонентский доступ
- 3.1 Оконечные устройства тракта телефонной передачи
- 3.1.1 Характеристики речевых сигналов
- 3.1.2 Состав телефонного аппарата
- 3.1.3 Структурная схема кнопочного телефонного аппарата
- 3.2 Базовая структура сети абонентского доступа
- 3.2.1 Структура типовой абонентской сети
- 3.2.2 Базовая структура сети доступа
- Вопросы для самоконтроля:
- 4 Основы автоматической коммутации
- 4.1 Структура системы коммутации
- 4.2 Элементная база систем коммутации
- 4.3 Коммутационные поля
- 4.3.1 Структура коммутационного поля
- 4.3.2 Модель коммутационной системы
- 4.3.3 Управляющие устройства
- 5 Аналоговые системы коммутации
- 5.1 Координатные атс
- 5.1.1 Структура атск
- 5.1.2 Коммутационное оборудование
- 5.1.3 Управляющие устройства
- 5.2 Квазиэлектронные атс
- 5.2.1 Структура атскэ
- 5.2.2 Коммутационное оборудование
- 5.2.3 Управляющие устройства
- Вопросы для самоконтроля
- 6 Цифровые системы коммутации
- 6.1 Функциональная архитектура цск
- 6.1.1 Функциональная архитектура современной цск
- 6.1.2 Интерфейсы цск
- 6.1.3 Абонентские интерфейсы
- 6.1.4 Интерфейсы сети доступа
- 6.1.5 Сетевые интерфейсы
- 6.2 Структура цск
- 6.3 Оборудование доступа к цск
- 6.3.1 Модуль аналоговых абонентских комплектов
- 6.3.2 Цифровой абонентский доступ
- 6.4 Системы управления в цск
- 6.4.1 Классификация систем управления
- 6.4.2 Фазы работы управляющих устройств
- 6.5 Коммутационные поля цск
- 6.5.1 Виды цифровой коммутации
- 6.5.2 Особенности коммутационных полей цск
- 6.6 Программное обеспечение цск
- 6.6.1Понятие алгоритмического и программного обеспечения
- 6.6.2 Состав по цск
- 6.6.3Этапы проектирования по цск
- 6.6.4Основные принципы построения по цск
- 6.6.5 Структура данных по
- 6.7 Современные цск
- 6.7.4 Цск s-12 (Система 12)
- Вопросы для самоконтроля
- 7 Системы сигнализации в телекоммуникациях
- 7.1 Классификация протоколов сигнализации
- 7.2 Абонентская сигнализация
- 7.2.2 Передача номера абонента по абонентской линии
- 7.3 Системы межстанционной сигнализации
- 7.3.1 Классы систем межстанционной сигнализации
- 7.3.2 Сигнализация 2вск
- 7.3.3 Сигнализация токами тональных частот
- 7.3.4 Примеры протоколов сигнализации токами тональных частот
- 7.4 Общеканальная система сигнализации окс№7
- 7.4.1 Понятие и режимы работы окс№7
- 7.4.2 Передача сигнальных сообщений
- Вопросы для самоконтроля:
- 8 Основы теории телетрафика
- 8.1 Предмет и задачи теории телетрафика
- 8.2 Характеристики и свойства потоков вызовов
- 8.2.1 Основные понятия случайного процесса в системе массового обслуживания
- 8.2.2 Характеристики и свойства потоков вызовов
- 8.2.3 Длительность обслуживания вызовов
- 8.3 Характеристики систем обслуживания вызовов
- 8.4 Понятие телефонной нагрузки и ее виды
- Вопросы для самоконтроля
- 9 Сети подвижной связи
- 9.1 Характеристика сетей подвижной связи
- 9.2 Сотовые системы подвижной связи (сспс)
- 9.2.4 Методы множественного доступа
- Вопросы для самоконтроля
- 4 На какие виды делятся сспс по диапазону частот?
- 10 Основы документальной электросвязи
- 10.1 Сети телеграфной связи
- 10.1.1Виды телеграфных сетей
- 10.1.3 Сеть абонентского телеграфирования
- 10.2 Принципы организации факсимильной связи
- 10.2.1 Принцип факсимильной передачи сообщений
- 10.2.2 Организация факсимильной связи
- 10.2.3 Клиентская служба Бюрофакс
- 10.3 Система Видеотекст
- 10.3.1 Характеристика и услуги службы Видеотекст
- 10.3.2 Построение системы Видеотекст
- 10.4 Сети передачи данных
- 10.4.1 Классификация компьютерных сетей
- 10.4.2 Локальные сети
- 10.4.3 Телефонная связь в локальной сети
- 10.4.4 Глобальная связь в глобальной сети Интернет
- 10.5 Интеграция услуг документальной электросвязи
- 10.5.1 Единая система документальной электросвязи (есдэс)
- 10.5.2 Многофункциональные терминалы есдэс
- Микропроцессор выполняет следующие основные функции:
- Вопросы для самоконтроля
- 11 Тенденции развития телекоммуникационных сетей
- 11.1 Цифровая сеть с интеграцией обслуживания (цсио)
- 11.2 Интеллектуальная сеть
- 11.3 Конвергенция сетей
- 11.4 Концепция сетей связи следующего поколения ngn
- 11.4.1 Понятие инфокоммуникационных услуг
- 11.4.2 Понятие мультисервисной сети. Классификация услуг мультисервисной сети
- 11.4.3 Архитектура сетей связи следующего поколения
- 11.5 Управление телекоммуникационными сетями
- 11.5.1 Модель управления телекоммуникациями
- 11.5.2 Управление есэ рф
- Вопросы для самоконтроля:
- Список сокращений
- Литература
- Приложение 1
- Сети связи и системы коммутации Учебное пособие
- 620109, Екатеринбург, ул. Репина, 15