10.5.1 Единая система документальной электросвязи (есдэс)
Наличие многочисленных служб документальной электросвязи (ПД, телеграфные, факсимильные, телетекст, видеотекст, голосовая почта и др.) делает весьма актуальной задачу обмена сообщениями между потребителями различных служб.
Интеграция услуг позволит предприятиям электросвязи сохранить в сфере своего обслуживания абонентов сети АТ/Телекс, которых не удовлетворяет уровень традиционных телеграфных услуг, и обеспечит возможность постепенного перевода такой услуги, как «Телеграмма», на современную техническую базу, например на основе использования служб Бюрофакс или Электронная почта.
Интеграция услуг предполагает:
передачу сообщений с абонентских телеграфных установок абонентской сети АТ/Телекс на абонентские установки служб электронной почты и факсимильной связи, а также в службу Бюрофакс для последующей доставки адресату;
доступ с абонентских установок сети АТ/Телекс информационным ресурсам различных баз данных;
передачу сообщений с абонентских установок службы электронной почты на абонентские телеграфные установки сети АТ/Телекс, в службы Телеграмма и Бюрофакс для последующей доставки адресату, а также на факсимильные службы абонентов факсимильной службы.
Интеграция услуг позволит расширить номенклатуру и обеспечить комплексное представление в отделениях электросвязи клиентских услуг документальной электросвязи. При этом кроме приема телеграмм будут обеспечиваться услуги службы Бюрофакс, доступ к услугам электронной почты и службы Телекс. Доставка принятых сообщений будет осуществляться доставщиками по телефону, почтой или на терминал адресата.
Создание и развитие новых служб документальной электросвязи и интеграция услуг - основа создания на базе предприятий электросвязи, являющихся операторами телеграфной связи, единой системы документальной электросвязи (ЕСДЭС) общего пользования.
ЕСДЭС должна быть организована как совокупность существующих телеграфных и вновь создаваемых телематических служб, объединенных на основе интеграции услуг.
Телематическая служба – телеслужба, обеспечивающая дополнение к услугам основных телекоммуникационных служб, предоставление услуг по подготовке, хранению и передачи сообщений с использованием программных средств оконечных устройств (телфакс, бюрофакс, телетекст, видеотекст, обработка сообщений) 16.
Интеграция телеграфных и телематических служб позволит постепенно перевести услуги, связанные с передачей кратких текстовых сообщений с телеграфных технологий, на более современные технологии телематических служб и в первую очередь на технологию службы обработки сообщений.
Основой для обеспечения совместимости технологически отличающихся однотипных служб, интеграции услуг и объединения различных служб ДЭС в единую систему должна стать система обработки сообщений, стандартизованная в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т.
ЕСДЭС – совокупность нескольких центров обработки сообщений (ЦОС), региональных подсистем телематических служб (региональных фрагментов ЕСДЭС) и телеграфных сетей, связанных общей транспортной системой на базе сетей передачи данных. На рисунке 10.7 представлена структура ЕСДЭС 26.
Рисунок 10.7 – Структура ЕСДЭС
Центры обработки сообщений образуют верхний уровень системы, обеспечивающий в масштабах всей системы функции интеграции услуг, управления ресурсами системы, архивирования процессов передачи сообщений, а также взаиморасчетов между взаимодействующими региональными операторами ЕСДЭС. Центры обработки сообщений должны быть связаны между собой по принципу «каждый с каждым» через сети передачи данных (либо с использованием высокоскоростных каналов связи). В целях повышения надежности каждый из центров обработки сообщений должен иметь выход не менее чем на две сети передачи данных, используемых в ЕСДЭС.
Количество центров обработки сообщений и их размещение зависит от общего трафика и его концентрации на направлениях между группами географически близких регионов и должно определяться на основании технико-экономического анализа с учетом требований по надежности и живучести системы, оптимизации процессов передачи сообщений и управления. На начальном этапе создания ЕСДЭС количество центров телематических служб будет составлять 2-4 и может в дальнейшем наращиваться по мере развития ЕСДЭС. За каждым центром обработки сообщений закрепляется определенная зона, в которую входит соответствующая группа регионов. При этом все центры обработки сообщений должны дублировать друг друга и обеспечивать возможность взаимодействия с любым региональным фрагментом системы.
Ядро каждого регионального фрагмента ЕСДЭС – региональный центр телематических служб, обеспечивающий функционирование в регионе всех телематических служб, а также функции управления на региональном уровне. При необходимости в одном регионе может быть организовано несколько центров телематических служб. Терминальное оборудование абонентов включается в соответствующие центры телематических служб, как правило, через телефонную сеть или через сети передачи данных (региональные или общероссийские). Подключение центров телематических служб к сетям передачи данных должно осуществляться по протоколу Х.25, причем не менее чем к двум сетям в целях повышения надежности.
Транспортной основой для взаимодействия центров телематических служб, центров обработки сообщений, коммутационного оборудования телеграфных сетей является система передачи данных, представляющая собой совокупность взаимосвязанных общероссийских и региональных сетей передачи с коммутацией пакетов. Служба передачи данных – общая и главная связующая основа обеспечения единства телематических и телеграфных служб по всей территории страны и определяющий фактор их надежного функционирования.
- Сети связи и системы коммутации Учебное пособие
- 210406 – Сети связи и системы коммутации
- Екатеринбург
- Содержание
- 2 Общие принципы построения телефонных сетей 25
- 2.5 Внутризоновые телефонные сети 33
- Введение
- 1 Основы построения телекоммуникационных сетей
- 1.1 Понятие системы и сети связи
- 1.2 Этапы развития сетей и их классификация
- 1.3 Основные способы построения телекоммуникационных сетей связи
- 1.4 Эталонная модель взаимодействия открытых систем
- 1.5 Методы коммутации в телекоммуникационных сетях
- Дейтаграммный (датаграммный),при котором пакеты движутся по сети независимо друг от друга любыми свободными маршрутами;
- Для коммутации пакетов присущи следующие фазы установления соединения:
- 1.6 Стандартизация в области телекоммуникаций
- Вопросы для самоконтроля
- 2 Общие принципы построения телефонных сетей
- 2.1 Общегосударственная система автоматической телефонной связи
- 2.2 Построение городских телефонных сетей (гтс)
- 2.2.3 Гтс с узлами входящих сообщений (увс)
- 2.2.4 Гтс с узлами исходящих (уис) и входящих сообщений (увс)
- Максимальная емкость сети 8000000 номеров. Экономически выгодная емкость 5-6 млн. Номеров.
- 2.3 Перспективы развития гтс
- 2.3.1 Стратегия перехода от аналоговых гтс к цифровым
- 2.3.2 Структура цифровых гтс
- 2.4 Построение сельских телефонных сетей (стс)
- 2.5 Внутризоновые телефонные сети
- 2.6 Организация междугородной сети
- Вопросы для самоконтроля
- 3 Абонентский доступ
- 3.1 Оконечные устройства тракта телефонной передачи
- 3.1.1 Характеристики речевых сигналов
- 3.1.2 Состав телефонного аппарата
- 3.1.3 Структурная схема кнопочного телефонного аппарата
- 3.2 Базовая структура сети абонентского доступа
- 3.2.1 Структура типовой абонентской сети
- 3.2.2 Базовая структура сети доступа
- Вопросы для самоконтроля:
- 4 Основы автоматической коммутации
- 4.1 Структура системы коммутации
- 4.2 Элементная база систем коммутации
- 4.3 Коммутационные поля
- 4.3.1 Структура коммутационного поля
- 4.3.2 Модель коммутационной системы
- 4.3.3 Управляющие устройства
- 5 Аналоговые системы коммутации
- 5.1 Координатные атс
- 5.1.1 Структура атск
- 5.1.2 Коммутационное оборудование
- 5.1.3 Управляющие устройства
- 5.2 Квазиэлектронные атс
- 5.2.1 Структура атскэ
- 5.2.2 Коммутационное оборудование
- 5.2.3 Управляющие устройства
- Вопросы для самоконтроля
- 6 Цифровые системы коммутации
- 6.1 Функциональная архитектура цск
- 6.1.1 Функциональная архитектура современной цск
- 6.1.2 Интерфейсы цск
- 6.1.3 Абонентские интерфейсы
- 6.1.4 Интерфейсы сети доступа
- 6.1.5 Сетевые интерфейсы
- 6.2 Структура цск
- 6.3 Оборудование доступа к цск
- 6.3.1 Модуль аналоговых абонентских комплектов
- 6.3.2 Цифровой абонентский доступ
- 6.4 Системы управления в цск
- 6.4.1 Классификация систем управления
- 6.4.2 Фазы работы управляющих устройств
- 6.5 Коммутационные поля цск
- 6.5.1 Виды цифровой коммутации
- 6.5.2 Особенности коммутационных полей цск
- 6.6 Программное обеспечение цск
- 6.6.1Понятие алгоритмического и программного обеспечения
- 6.6.2 Состав по цск
- 6.6.3Этапы проектирования по цск
- 6.6.4Основные принципы построения по цск
- 6.6.5 Структура данных по
- 6.7 Современные цск
- 6.7.4 Цск s-12 (Система 12)
- Вопросы для самоконтроля
- 7 Системы сигнализации в телекоммуникациях
- 7.1 Классификация протоколов сигнализации
- 7.2 Абонентская сигнализация
- 7.2.2 Передача номера абонента по абонентской линии
- 7.3 Системы межстанционной сигнализации
- 7.3.1 Классы систем межстанционной сигнализации
- 7.3.2 Сигнализация 2вск
- 7.3.3 Сигнализация токами тональных частот
- 7.3.4 Примеры протоколов сигнализации токами тональных частот
- 7.4 Общеканальная система сигнализации окс№7
- 7.4.1 Понятие и режимы работы окс№7
- 7.4.2 Передача сигнальных сообщений
- Вопросы для самоконтроля:
- 8 Основы теории телетрафика
- 8.1 Предмет и задачи теории телетрафика
- 8.2 Характеристики и свойства потоков вызовов
- 8.2.1 Основные понятия случайного процесса в системе массового обслуживания
- 8.2.2 Характеристики и свойства потоков вызовов
- 8.2.3 Длительность обслуживания вызовов
- 8.3 Характеристики систем обслуживания вызовов
- 8.4 Понятие телефонной нагрузки и ее виды
- Вопросы для самоконтроля
- 9 Сети подвижной связи
- 9.1 Характеристика сетей подвижной связи
- 9.2 Сотовые системы подвижной связи (сспс)
- 9.2.4 Методы множественного доступа
- Вопросы для самоконтроля
- 4 На какие виды делятся сспс по диапазону частот?
- 10 Основы документальной электросвязи
- 10.1 Сети телеграфной связи
- 10.1.1Виды телеграфных сетей
- 10.1.3 Сеть абонентского телеграфирования
- 10.2 Принципы организации факсимильной связи
- 10.2.1 Принцип факсимильной передачи сообщений
- 10.2.2 Организация факсимильной связи
- 10.2.3 Клиентская служба Бюрофакс
- 10.3 Система Видеотекст
- 10.3.1 Характеристика и услуги службы Видеотекст
- 10.3.2 Построение системы Видеотекст
- 10.4 Сети передачи данных
- 10.4.1 Классификация компьютерных сетей
- 10.4.2 Локальные сети
- 10.4.3 Телефонная связь в локальной сети
- 10.4.4 Глобальная связь в глобальной сети Интернет
- 10.5 Интеграция услуг документальной электросвязи
- 10.5.1 Единая система документальной электросвязи (есдэс)
- 10.5.2 Многофункциональные терминалы есдэс
- Микропроцессор выполняет следующие основные функции:
- Вопросы для самоконтроля
- 11 Тенденции развития телекоммуникационных сетей
- 11.1 Цифровая сеть с интеграцией обслуживания (цсио)
- 11.2 Интеллектуальная сеть
- 11.3 Конвергенция сетей
- 11.4 Концепция сетей связи следующего поколения ngn
- 11.4.1 Понятие инфокоммуникационных услуг
- 11.4.2 Понятие мультисервисной сети. Классификация услуг мультисервисной сети
- 11.4.3 Архитектура сетей связи следующего поколения
- 11.5 Управление телекоммуникационными сетями
- 11.5.1 Модель управления телекоммуникациями
- 11.5.2 Управление есэ рф
- Вопросы для самоконтроля:
- Список сокращений
- Литература
- Приложение 1
- Сети связи и системы коммутации Учебное пособие
- 620109, Екатеринбург, ул. Репина, 15