3.3. Информационные службы мсс
Перечень информационных служб и услуг с развитием МСС будет постоянно расширяться, и провести классификацию всего этого перечня долгое время будет практически невозможно. Поэтому целесообразно определить некоторые общие признаки, по которым можно было бы разделить различные информационные службы.
Очевидно, что информационные услуги могут обеспечиваться собственными информационными службами МСС, т.е. службами, организованными в рамках мультисервисной сети, и информационными службами вне сети, к которым МСС обеспечивает доступ. Таким образом, информационные службы МСС можно условно разделить на две общие группы: собственные и внешние.
Собственные службы организуются в виде различных серверов и центров информационных служб, которые могут стать основными источниками доходов МСС. Примерами таких служб являются центры вещательных программ (ТВ, радио), серверы коммунальных служб, серверы компьютерных игр и другие.
К внешним информационным службам, к которым МСС обеспечивает доступ, относятся информационные службы Интернет, телефонных сетей общего пользования, сетей передачи данных информационно-вычислительных центров и баз данных муниципальных, районных, городских, государственных и международных информационных систем и другие.
Информационные услугипредоставляются пользователю с помощью определенных коммуникационных служб. Например, телевизионные и радиопрограммы из центра вещательных программ доставляются пользователю с помощью телекоммуникационных распределительных служб, а информация с серверов компьютерных игр через телекоммуникационные диалоговые службы. Таким образом, следующим признаком классификации информационных служб может быть их привязка к обеспечивающим телекоммуникационным службам.
К информационным службам следует отнести службы, связанные с удаленным обслуживанием пользователей с помощью специально разработанных и установленных в рамках МСС или вне ее технических систем. Именно такие службы способны в корне изменить условия жизни и деятельности людей. На сегодняшний день внедряется целый ряд таких служб:
телеработа, когда пользователь устанавливает связь через поставщика услуг, активизирует и управляет местными и удаленными средствами, связывается с сотрудниками посредством аудио, видео и данных не выходя из дома;
телемедицина, как служба дистанционного медицинского обслуживания, включая консультации с местными и зарубежными специалистами;
телемагазин, как служба, предназначенная для дистанционного проведения торговых операций между покупателями и поставщиками товаров;
телебанк, обеспечивает совершение определенных банковских операций электронными средствами;
служба социальной помощи, обеспечивающая личный контакт обслуживающего социального персонала муниципалитета, района, города, например, с пожилыми гражданами, находящимися дома;
телебиржа, с помощью которой можно осуществлять все функции традиционной биржи. При этом обеспечивается одновременная работа нескольких представителей биржи, защита баз данных, предотвращение несанкционированного доступа к системе и др.;
дистанционное образование и обучение с организацией интерактивного обратного канала между преподавателем и учениками. Для имитации обстановки, близкой к условиям учебных заведений, можно использовать «виртуальные классы», «виртуальные аудитории» и т.п.
Целесообразно выделить в отдельную группу службы, связанные с доступом к различным информационным серверам, обеспечивающим такие услуги, как электронные игры, новости по запросу, справочная информация, кино по запросу и т.д. Рынок таких услуг будет постоянно расширяться и обновляться и становиться все более привлекательным для широких слоев населения, а производство этих услуг потребует создания мощной индустрии комплексов технических средств и программного обеспечения.
Отдельную группу составят службы, связанные с контролем и сигнализацией различных объектов, таких как охранная и пожарная сигнализация, телеконтроль счетчиков расхода электроэнергии, воды, газа и др., системы телеголосования и т.д.
Можно выделить комплексы услуг, связанные с программами вещания, вспомогательными данными и сигналами, с применением прямого интерактивного канала и др.
Например, с программами вещания могут быть связаны следующие услуги:
электронный путеводитель по программам вещания в виде каталога и содержания программ. Выбор ТВ программ из каталога производится по запросу абонента;
субтитры, наложенные на изображение на экране телевизора. Могут передаваться одновременно на нескольких языках;
резюме, как краткое содержание программы. Транслируется в процессе передачи программы;
описание передаваемой программы для абонентов с дефектами зрения;
рейтинг программ вещания в соответствии с результатами, полученными от телезрителей или ответами на вопросы, задаваемые источником программ и др.
К услугам, связанным с вспомогательными данными и сигналами, относятся:
управление доставкой программы, как дистанционное управление записью ТВ передач на домашний видеомагнитофон. Данные могут использоваться также для обозначения наименования программы, времени окончания передачи и для управления переключением ТВ каналов;
опознавание реклам и объявлений в составе ТВ программ;
опознавание срочной информации, например, экстренных сообщений и прерывание видеозаписи программы на время их передачи;
управление видеозаписью программ вещания, как разрешение или запрет записи принимаемой программы ТВ вещания на видеомагнитофон;
навигационная информация, позволяющая ориентироваться во множестве источников информации.
- О.В. Махровский «Технологии мультисервисных сетей связи» (тмсс)
- Содержание
- Глава 2 посвящена рассмотрению многоуровневой архитектуры мультисервисных сетей связи.
- Глава 1. Понятие мсс и ее базовые принципы
- 1.1. Понятие и основные определения мсс
- 1.2. Требования к мсс как сетям связи нового поколения
- 1.3. Особенности инфокоммуникационных услуг
- Глава 2. Архитектура мультисервисных сетей связи
- Глава 3. Услуги и службы мультисервисных сетей
- 3.1. Классификация служб и услуг мультисервисных сетей Дадим некоторые основные понятия и определения
- 3.2. Коммуникационные службы мсс
- 3.3. Информационные службы мсс
- 3.4. Операторы на рынке перспективных инфокоммуникационных услуг
- Vpn как услуга
- Услуги Triple Play
- Глава 4. Протоколы мультисервисных сетей связи
- 4.1. Основные типы протоколов
- 4.2. Протокол н.323
- 4.3. Протокол sip
- 4.4. Протокол mgcp
- 4.5. Протокол megaco/h.248
- 4.6. Протокол sigtran
- 4.7. Протокол передачи информации с управлением потоком
- Sctp для megaco
- Глава 5. Типы оборудования в мультисервисных сетях
- 5.1. Гибкий (программный) коммутатор Softswitch
- 5.1.1. Эталонная архитектура Softswitch
- Транспортная плоскость
- Плоскость управления обслуживанием вызова и сигнализации
- Плоскость услуг и приложений
- 5.1.2. Основные характеристики Softswitch
- Поддерживаемые протоколы
- Поддерживаемые интерфейсы
- 5.2. Шлюзы
- 5.2.1. Основные характеристики шлюзов Емкость
- Производительность
- Поддерживаемые интерфейсы
- 5.3. Терминальное оборудование
- 5.4. Сервер приложений
- Глава 6. Ims-единая платформа для доставки услуг в мсс
- 6.1. Способы предоставления услуг
- Некоторые протоколы, подсистемы, стандарты, применяемые в современных сетях сотовой подвижной связи
- Обозначение и функции элементов ip Multimedia Core Network
- 6.2. Конвергенция услуг и сетей
- 6.3. Универсальная технология для всех услуг
- 6.4. Аспекты стандартизации
- 6.5. Поступательное развитие сетей
- Стандартизация применяемых решений
- Глава 7. Технология mpls - фундамент для инфраструктуры мультисервисных сетей следующего поколения
- 7.2. Принцип коммутации
- 7.3. Элементы архитектуры Метки и способы маркировки
- Стек меток
- Компоненты коммутируемого маршрута
- Привязка и распределение меток
- 7.4. Построение коммутируемого маршрута
- 7.5. Перспективы технологии mpls
- 7.6. Краткий глоссарий терминов по технологии mpls
- 8.1. Понятие «качество обслуживания»
- 8.2. Резервирование ресурсов
- 8.3. Дифференцированные услуги
- 8.4. Коммутация по меткам
- 8.5. Пути реализации качества обслуживания
- Глава 9. Технологии сетей широкополосного абонентского доступа
- 9.1. Основные технологии доступа
- 9.1.1. Беспроводная технология
- Третьим положительным фактором технологии беспроводной связи является значительно более короткое время ввода системы в действие по сравнению с кабельной инфраструктурой.
- 9.1.2. Спутник для доступа в мсс
- 9.1.3. Семейство технологий хDsl
- 9.2. Сетевая архитектура
- Глава 10. Управление и эксплуатационно-техническое обслуживание мсс
- 10.1. Система управления, построенная на базе snmp
- 10.2. Система управления на базе архитектуры tmn
- 10.3. Суэто для мультисервисных сетей
- Глава 11. Обеспечение информационной безопасности в мультисервисных сетях
- 11.1. Рынок информационной безопасности
- 11. 2. Архитектура информационной безопасности
- 11.3. Угрозы безопасности мсс
- 11.4. Классификация угроз нсд в мсс
- Цели (объекты) угроз
- Пути проникновения действия угроз
- 11.5. От каких угроз иб следует защищать мсс
- 11.6. Пять наиболее важных технологий в области информационной безопасности
- 11.6.1. Usb-токены для аутентификации
- 11.6.2. Встроенные средства биометрии
- 11.6.3. Жесткие диски со встроенной возможностью шифрования
- 11.6.4. Браузеры и приложения со встроенными функциями защиты
- 11.6.5. Защита для мобильных устройств
- 11.7. Перспективы информационной безопасности
- Глава 12. Примеры построения мультисервисных сетей связи в Российской Федерации
- 12.1. Мсс нового поколения от основных операторов связи
- 12.2. Мсс в регионах России
- 12.2.1. Мультисервисная сеть птт
- 12.2.2. Сеть нового поколения в Новокузнецке
- 12.2.3. Мультимедийная сеть нового поколения в Якутии
- 12.2.4. Мультисервисная сеть в Ханты-Мансийском округе
- Махровский