10.3.1 Характеристика и услуги службы Видеотекст
Интерактивная (диалоговая) служба Видеотекс относится к так называемым службам доступа к информационным ресурсам. Эти службы предоставляют услугу, с помощью которой абоненты получают доступ к различным базам данных. Используя ПК, абоненты служб могут оперативно знакомиться с новостями коммерческой, справочной информации, в том числе необходимой для использования службами документальной электросвязи. Кроме этого службы такого рода должны обеспечивать абонентам возможность распространения своей информации среди других абонентов (всех или заданной группы) посредством услуги «Доска объявления». Службы доступа к информационным ресурсам могут базироваться на технических средствах и транспортной системе службы электронной почты. Они обеспечиваются не только средствами электросвязи, но и информационными системами. Отсюда следует, что создание таких служб должно осуществляться предприятиями связи совместно с различными предприятиями - поставщиками информации.
Служба Видеотекс обладает следующими характеристиками:
информация представляется в буквенно-цифровой и/или графической форме;
информация хранится в базах данных в виде страниц, состоящих из одного или нескольких кадров. (Кадр - это сообщение, которое выводится на экран в виде единого целого по команде абонента в результате одной операции с оконечной установки, это сообщение может занимать всю площадь экрана или ее часть);
передача информации между базой данных и абонентами осуществляется через телекоммуникационные сети;
визуальная информация воспроизводится телевизором или другим устройством визуального отображения;
доступ к базам данных осуществляется абонентом в форме диалога с помощью меню;
простота в эксплуатации для широкой публики и доступна для потребителей;
дает абонентам возможность для формирования и модификации информации в базах данных;
дает возможность поставщикам информации создавать и управлять базами данных, а также создавать замкнутые группы абонентов;
время между окончанием запроса и получением кадра не превышает 30 с.
Основная услуга системы Видеотекс – информация: последние известия, биржевые сводки, расписание, прейскуранты и т.п. Кроме этого служба Видеотекс предоставляет следующие услуги:
Транзакция – ввод или модификация абонентами информации, хранящейся в базе данных. Для доступа к таким услугам требуется выполнение специальных процедур, в том числе процедур подтверждения права доступа (типичные транзакции – заказ товаров, оплата счетов, резервирование мест в ресторанах и билетов и т.п.).
Передача программ – загрузка программ и/или данных из баз данных в терминал абонента для их использования в терминале.
Передача сообщений – связь абонентов друг с другом путем накопления сообщений в общедоступной базе данных («почтовом ящике»). Накопленные сообщения передаются абоненту – адресату по его запросу или доставляться автоматически.
Обмен сообщениями между оконечными установками – передача и прием абонентами сообщений в диалоговом режиме. Это не исключает возможность непосредственного обмена сообщениями между оконечными установками с использованием существующих сетей.
Обработка данных – обработка и использование абонентами памяти и производительности программно-технических средств банков данных для обработки информации абонентов.
Организация конференции – обмен сообщениями группы пользователей в диалоговом режиме с использованием функций маршрутизации и коммутации. Эта услуга не исключает непосредственный обмен сообщениями между двумя терминалами;
Предоставление статистических сведений – возможность получения поставщиком информации сведений о его информации, например, о ее популярности т.п.
Предоставление информации о счетах – возможность оперативного получения абонентом и поставщиком информации сведений о стоимости услуг.
Взаимодействие с другими телематическими службами – доступ абонентов к услугам и/или абонентам других телематических служб, и наоборот.
- Сети связи и системы коммутации Учебное пособие
- 210406 – Сети связи и системы коммутации
- Екатеринбург
- Содержание
- 2 Общие принципы построения телефонных сетей 25
- 2.5 Внутризоновые телефонные сети 33
- Введение
- 1 Основы построения телекоммуникационных сетей
- 1.1 Понятие системы и сети связи
- 1.2 Этапы развития сетей и их классификация
- 1.3 Основные способы построения телекоммуникационных сетей связи
- 1.4 Эталонная модель взаимодействия открытых систем
- 1.5 Методы коммутации в телекоммуникационных сетях
- Дейтаграммный (датаграммный),при котором пакеты движутся по сети независимо друг от друга любыми свободными маршрутами;
- Для коммутации пакетов присущи следующие фазы установления соединения:
- 1.6 Стандартизация в области телекоммуникаций
- Вопросы для самоконтроля
- 2 Общие принципы построения телефонных сетей
- 2.1 Общегосударственная система автоматической телефонной связи
- 2.2 Построение городских телефонных сетей (гтс)
- 2.2.3 Гтс с узлами входящих сообщений (увс)
- 2.2.4 Гтс с узлами исходящих (уис) и входящих сообщений (увс)
- Максимальная емкость сети 8000000 номеров. Экономически выгодная емкость 5-6 млн. Номеров.
- 2.3 Перспективы развития гтс
- 2.3.1 Стратегия перехода от аналоговых гтс к цифровым
- 2.3.2 Структура цифровых гтс
- 2.4 Построение сельских телефонных сетей (стс)
- 2.5 Внутризоновые телефонные сети
- 2.6 Организация междугородной сети
- Вопросы для самоконтроля
- 3 Абонентский доступ
- 3.1 Оконечные устройства тракта телефонной передачи
- 3.1.1 Характеристики речевых сигналов
- 3.1.2 Состав телефонного аппарата
- 3.1.3 Структурная схема кнопочного телефонного аппарата
- 3.2 Базовая структура сети абонентского доступа
- 3.2.1 Структура типовой абонентской сети
- 3.2.2 Базовая структура сети доступа
- Вопросы для самоконтроля:
- 4 Основы автоматической коммутации
- 4.1 Структура системы коммутации
- 4.2 Элементная база систем коммутации
- 4.3 Коммутационные поля
- 4.3.1 Структура коммутационного поля
- 4.3.2 Модель коммутационной системы
- 4.3.3 Управляющие устройства
- 5 Аналоговые системы коммутации
- 5.1 Координатные атс
- 5.1.1 Структура атск
- 5.1.2 Коммутационное оборудование
- 5.1.3 Управляющие устройства
- 5.2 Квазиэлектронные атс
- 5.2.1 Структура атскэ
- 5.2.2 Коммутационное оборудование
- 5.2.3 Управляющие устройства
- Вопросы для самоконтроля
- 6 Цифровые системы коммутации
- 6.1 Функциональная архитектура цск
- 6.1.1 Функциональная архитектура современной цск
- 6.1.2 Интерфейсы цск
- 6.1.3 Абонентские интерфейсы
- 6.1.4 Интерфейсы сети доступа
- 6.1.5 Сетевые интерфейсы
- 6.2 Структура цск
- 6.3 Оборудование доступа к цск
- 6.3.1 Модуль аналоговых абонентских комплектов
- 6.3.2 Цифровой абонентский доступ
- 6.4 Системы управления в цск
- 6.4.1 Классификация систем управления
- 6.4.2 Фазы работы управляющих устройств
- 6.5 Коммутационные поля цск
- 6.5.1 Виды цифровой коммутации
- 6.5.2 Особенности коммутационных полей цск
- 6.6 Программное обеспечение цск
- 6.6.1Понятие алгоритмического и программного обеспечения
- 6.6.2 Состав по цск
- 6.6.3Этапы проектирования по цск
- 6.6.4Основные принципы построения по цск
- 6.6.5 Структура данных по
- 6.7 Современные цск
- 6.7.4 Цск s-12 (Система 12)
- Вопросы для самоконтроля
- 7 Системы сигнализации в телекоммуникациях
- 7.1 Классификация протоколов сигнализации
- 7.2 Абонентская сигнализация
- 7.2.2 Передача номера абонента по абонентской линии
- 7.3 Системы межстанционной сигнализации
- 7.3.1 Классы систем межстанционной сигнализации
- 7.3.2 Сигнализация 2вск
- 7.3.3 Сигнализация токами тональных частот
- 7.3.4 Примеры протоколов сигнализации токами тональных частот
- 7.4 Общеканальная система сигнализации окс№7
- 7.4.1 Понятие и режимы работы окс№7
- 7.4.2 Передача сигнальных сообщений
- Вопросы для самоконтроля:
- 8 Основы теории телетрафика
- 8.1 Предмет и задачи теории телетрафика
- 8.2 Характеристики и свойства потоков вызовов
- 8.2.1 Основные понятия случайного процесса в системе массового обслуживания
- 8.2.2 Характеристики и свойства потоков вызовов
- 8.2.3 Длительность обслуживания вызовов
- 8.3 Характеристики систем обслуживания вызовов
- 8.4 Понятие телефонной нагрузки и ее виды
- Вопросы для самоконтроля
- 9 Сети подвижной связи
- 9.1 Характеристика сетей подвижной связи
- 9.2 Сотовые системы подвижной связи (сспс)
- 9.2.4 Методы множественного доступа
- Вопросы для самоконтроля
- 4 На какие виды делятся сспс по диапазону частот?
- 10 Основы документальной электросвязи
- 10.1 Сети телеграфной связи
- 10.1.1Виды телеграфных сетей
- 10.1.3 Сеть абонентского телеграфирования
- 10.2 Принципы организации факсимильной связи
- 10.2.1 Принцип факсимильной передачи сообщений
- 10.2.2 Организация факсимильной связи
- 10.2.3 Клиентская служба Бюрофакс
- 10.3 Система Видеотекст
- 10.3.1 Характеристика и услуги службы Видеотекст
- 10.3.2 Построение системы Видеотекст
- 10.4 Сети передачи данных
- 10.4.1 Классификация компьютерных сетей
- 10.4.2 Локальные сети
- 10.4.3 Телефонная связь в локальной сети
- 10.4.4 Глобальная связь в глобальной сети Интернет
- 10.5 Интеграция услуг документальной электросвязи
- 10.5.1 Единая система документальной электросвязи (есдэс)
- 10.5.2 Многофункциональные терминалы есдэс
- Микропроцессор выполняет следующие основные функции:
- Вопросы для самоконтроля
- 11 Тенденции развития телекоммуникационных сетей
- 11.1 Цифровая сеть с интеграцией обслуживания (цсио)
- 11.2 Интеллектуальная сеть
- 11.3 Конвергенция сетей
- 11.4 Концепция сетей связи следующего поколения ngn
- 11.4.1 Понятие инфокоммуникационных услуг
- 11.4.2 Понятие мультисервисной сети. Классификация услуг мультисервисной сети
- 11.4.3 Архитектура сетей связи следующего поколения
- 11.5 Управление телекоммуникационными сетями
- 11.5.1 Модель управления телекоммуникациями
- 11.5.2 Управление есэ рф
- Вопросы для самоконтроля:
- Список сокращений
- Литература
- Приложение 1
- Сети связи и системы коммутации Учебное пособие
- 620109, Екатеринбург, ул. Репина, 15